Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Электрооборудование для тропического и холодного климата

Температура воздуха - Электрооборудование для тропического и холодного климата

Оглавление
Электрооборудование для тропического и холодного климата
Тропические и холодные зоны
Радиационные факторы
Температура воздуха
Влажность воздуха
Температура
Осадки, морской туман
Биологическая среда, климат в тропической зоне
Сухой тропический климат
Осадки и туман
Воздействие температуры и влажности воздуха
Воздействие морской воды, осадки и туман
Воздействие солнечной радиации
Микологические факторы, грызуны, пресмыкающиеся, термиты
Воздействие песка и пыли
Выбор конструкции, защиты и особенности расчета электрооборудования
Защита от воздействия климатических факторов
Особенности расчета
Исполнение электрических машин
Выбор допустимых превышений температур
Особенности конструкции электрической изоляции
Исполнение электрических аппаратов, коммутационные аппараты
Аппараты управления
Особенности конструктивного исполнения трансформаторов и аппаратов
Выбор допустимых превышений температур трансформаторов и коммутационных аппаратов
Электроизмерительные приборы
Выпрямители и преобразователи
Кабели и провода
Монтажные и установочные провода
Обмоточные провода
Светотехническое оборудование и источники света
Электроустановочная арматура
Аккумуляторы
Щелочные аккумуляторы
Особенности эксплуатации аккумуляторов на судах
Конструкционные металлы и сплавы
Магнитные материалы
Диэлектрики
Покровные лаки и эмали
Слюдяные и пленочные материалы
Керамические диэлектрики, пластмассы
Жидкие диэлектрики
Клеи
Кожа, текстильные материалы, резины
Масла и смазки
Гальванические и химические покрытия
Подготовка поверхности и покрытие изделий
Подготовка поверхностей и выбор краски
Окраска электрооборудования
Испытания и приемка
Испытания на влагостойкость
Испытания на сухой нагрев
Испытания на холодоустойчивость
Испытания на устойчивость к воздействию солнечной радиации
Испытания на устойчивость к воздействию морского тумана
Испытания на плеснестойкость
Испытания на брызгозащищенность
Испытания на пылезащищенность

При конструировании электрооборудования тропического исполнения нельзя исходить только из средних значений температуры. При расчете трансформаторов учитывается среднегодовая температура. Однако для большинства изделий при выборе теплового запаса в основном ориентируются на среднемаксимальную температуру окружающего воздуха, т. е. на среднеарифметическое значение из ряда максимальных температур, полученных в данном пункте в результате ежегодных измерений (в каждом году учитывается одно значение максимальной температуры).
Климатические характеристики по океанам составляются на основании обработки наблюдений на судах, что затрудняет в ряде случаев получение достаточно полной информации. Температура поверхностных слоев воды в океане в течение суток изменяется незначительно вследствие большой теплоемкости воды и турбулентных движений в ней. Годовые колебания температуры воздуха также в сильной степени смягчаются, благодаря тому что летом океаны накапливают постепенно огромное количество тепла, а зимой это тепло а значительном количестве передается воздуху.
Выравнивание температуры воздуха над водой происходит также благодаря наличию течений. Из-за этого разность температур над сушей больше, чем над водой (табл. 1-4 из [Л. 5]). Эту особенность также следует учитывать при проектировании изделий в морском тропическом исполнении.

Таблица 1-5
Максимальные температуры воздуха на открытой палубе, зафиксированные на
разных судах во время рейсов в тропической зоне

При расчете электрооборудования наибольший интерес представляет температура воздуха на открытом воздухе (для судов — на открытой палубе), а также под навесом (для судов — внутри судна). Температура воздуха на суше (среднемаксимальное значение) во влажных тропиках, как правило, не превышает +45° С [Л. 6]. В табл. 1-5 приведены данные о температуре воздуха на открытой палубе.
Из приведенных в табл. 1-5 данных видно, что температура воздуха на открытой палубе в открытом океане в тропиках не превышает +38°С, т. е. несколько ниже температуры на суше.
В машинных, котельных отделениях и камбузах, где имеется большое количество источников тепла, температура воздуха выше, чем на открытой палубе. Температура воздуха внутри судна также может повышаться из-за нагрева палубы Солнцем. В табл. 1-6 приведены некоторые данные по температуре на различных судах, побывавших в тропической зоне (приведены неоднократно наблюдавшиеся максимальные температуры, которые можно принять за среднемаксимальные).
Из табл. 1-6 видно, что температура воздуха внутри судна в машинном и котельном отделениях в ряде случаев достигает 55—60° С.
На рис. 1-5 и 1-6 приведены карты январских и июльских изотерм (Л. 1]. Годовые изменения температуры воздуха на разных широтах представлены на рис. 1-7. Ясно, что годовые изменения над океаном будут более равномерными, чем показано на рис. 1-7.
Сравнивая данные табл. 1-4 и 1-5 и данные, приведенные в (Л- 6), можно заключить следующее: а) температура воздуха в океане в тропических зонах несколько ниже, чем на побережье тропических стран; б) температура воздуха на побережье тропических стран несколько ниже, чем внутри этих стран.
В приморских местностях суточные колебания температуры воздуха малы. По данным (Л. 1) в Атлантическом океане на тропических широтах суточные колебания составляют около 1,5 С.
Среднегодовая амплитуда колебаний температуры в тропических широтах также невелика. Имеются районы, где она составляет всего 0,4° С (острова Маршальского архипелага в Тихом океане) (Л. 1).
В Сингапуре, например, в самом холодном месяце (январе) средняя температура воздуха равна 25,7° С, а температура самого теплого месяца (мая) 28,5° С. Таким образом, среднегодовая амплитуда колебаний температуры здесь составляет всего 2,8° С [Л. 1].
В среднем для тропических районов океанов можно принимать величину суточных колебаний температуры не более 1— 3°С, а годовых не более 10—12° С [Л. 1].


Рис. 1-5. Карта январских изотерм.


Рис. 1-6. Карта июльских изотерм.

Таблица l-6
Максимальные температуры в машинном и котельном отделениях на судах, наблюдаемые во время пребывания в тропической зоне

На рис. 1-8 представлена зависимость годовой амплитуды колебаний температуры воздуха от географической широты [Л. 1] (разность между средними месячными температурами воздуха самого теплого и самого холодного месяцев в году).



 
« Электрические сети энергоемких предприятий   Электроснабжение городов »
электрические сети