Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Электрооборудование для тропического и холодного климата

Выбор допустимых превышений температур - Электрооборудование для тропического и холодного климата

Оглавление
Электрооборудование для тропического и холодного климата
Тропические и холодные зоны
Радиационные факторы
Температура воздуха
Влажность воздуха
Температура
Осадки, морской туман
Биологическая среда, климат в тропической зоне
Сухой тропический климат
Осадки и туман
Воздействие температуры и влажности воздуха
Воздействие морской воды, осадки и туман
Воздействие солнечной радиации
Микологические факторы, грызуны, пресмыкающиеся, термиты
Воздействие песка и пыли
Выбор конструкции, защиты и особенности расчета электрооборудования
Защита от воздействия климатических факторов
Особенности расчета
Исполнение электрических машин
Выбор допустимых превышений температур
Особенности конструкции электрической изоляции
Исполнение электрических аппаратов, коммутационные аппараты
Аппараты управления
Особенности конструктивного исполнения трансформаторов и аппаратов
Выбор допустимых превышений температур трансформаторов и коммутационных аппаратов
Электроизмерительные приборы
Выпрямители и преобразователи
Кабели и провода
Монтажные и установочные провода
Обмоточные провода
Светотехническое оборудование и источники света
Электроустановочная арматура
Аккумуляторы
Щелочные аккумуляторы
Особенности эксплуатации аккумуляторов на судах
Конструкционные металлы и сплавы
Магнитные материалы
Диэлектрики
Покровные лаки и эмали
Слюдяные и пленочные материалы
Керамические диэлектрики, пластмассы
Жидкие диэлектрики
Клеи
Кожа, текстильные материалы, резины
Масла и смазки
Гальванические и химические покрытия
Подготовка поверхности и покрытие изделий
Подготовка поверхностей и выбор краски
Окраска электрооборудования
Испытания и приемка
Испытания на влагостойкость
Испытания на сухой нагрев
Испытания на холодоустойчивость
Испытания на устойчивость к воздействию солнечной радиации
Испытания на устойчивость к воздействию морского тумана
Испытания на плеснестойкость
Испытания на брызгозащищенность
Испытания на пылезащищенность

При определении допустимых превышений температур исходят из максимально допустимой длительной температуры для примененного класса изоляции в наиболее нагретом месте электрической машины. В связи с тем, что наиболее нагретое место иногда определить невозможно или представляет трудности измерение температуры в этом месте, чаще всего пользуются средней температурой узла, а для наиболее нагретого места вводят температурную поправку. Величина температурной поправки зависит от метода измерения температуры, значения максимальной допустимой температуры узла и конструкции детали или узла; у более нагретых узлов разница между средней температурой и температурой наиболее нагретого места будет больше, поэтому для различных классов изоляция поправки будут разными.

Таблица 4-1
Предельно допустимые превышения температуры (°С) изоляции электрических машин в исполнениях Т, ТС и ТМ при температуре окружающей среды +45° С

 При измерении средней температуры методом сопротивления поправка на наиболее горячее место (наиболее горячую точку) составляет: 5° С для изоляции классов А и Е; 10° С для изоляции класса В и 15° С для изоляции классов F и Н. Эта разница учитывается в машинах обычного исполнения и исполнения ХЛ.
Для машин в тропических исполнениях принят некоторый температурный запас, увеличивающий поправку на наиболее нагретое место. Величина этого запаса составляет: 5° С для изоляции классов А и В; 10° С для изоляции классов Е и F и 15° С для изоляции класса Н. Значения температурного запаса соответствуют запасам «на тропики», принятым для тропического оборудования. Для изоляции класса Е запас взят несколько большим, чем для класса В, в связи с отсутствием достаточного опыта применения изоляции класса Е. Допустимое превышение температуры в электрических машинах тропических исполнений несколько снижается по сравнению с принятыми для обычных машин как за счет температурного запаса, так и за счет более высокой температуры охлаждающей среды. Для электрических машин категории А температурный запас «на тропики» увеличивается на 5° С, так как температура корпуса машины может быть выше температуры окружающего воздуха вследствие воздействия солнечной радиации.
В табл. 4-1 приведены предельно допустимые превышения температур изоляции электрических машин пополнений Т, ТС и ТМ.
Для машин исполнения ХЛ допустимые превышения температур те же, что и для машин, предназначенных для эксплуатации в умеренном климате.
Из табл. 4-1 видно, что для крупных машин (мощностью свыше 1000 ква или с длиной сердечника более 1 м) температурный запас «на тропики» дополнительно увеличен на 5° С.

Таблица 4-2
Предельно допустимые превышения температур для компаундированных обмоток

Применяя для компаундирования изоляции обмоток битумные компаунды с различными температурами размягчения, предельно допустимые превышения температур обмоток, измеренные методом сопротивления, следует выбирать в соответствии с табл. 4-2.



 
« Электроизоляционные свойства элегаза и его использование аппаратах высокого напряжения   Электроснабжение городов »
электрические сети