Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Электрооборудование для тропического и холодного климата

Особенности эксплуатации аккумуляторов на судах - Электрооборудование для тропического и холодного климата

Оглавление
Электрооборудование для тропического и холодного климата
Тропические и холодные зоны
Радиационные факторы
Температура воздуха
Влажность воздуха
Температура
Осадки, морской туман
Биологическая среда, климат в тропической зоне
Сухой тропический климат
Осадки и туман
Воздействие температуры и влажности воздуха
Воздействие морской воды, осадки и туман
Воздействие солнечной радиации
Микологические факторы, грызуны, пресмыкающиеся, термиты
Воздействие песка и пыли
Выбор конструкции, защиты и особенности расчета электрооборудования
Защита от воздействия климатических факторов
Особенности расчета
Исполнение электрических машин
Выбор допустимых превышений температур
Особенности конструкции электрической изоляции
Исполнение электрических аппаратов, коммутационные аппараты
Аппараты управления
Особенности конструктивного исполнения трансформаторов и аппаратов
Выбор допустимых превышений температур трансформаторов и коммутационных аппаратов
Электроизмерительные приборы
Выпрямители и преобразователи
Кабели и провода
Монтажные и установочные провода
Обмоточные провода
Светотехническое оборудование и источники света
Электроустановочная арматура
Аккумуляторы
Щелочные аккумуляторы
Особенности эксплуатации аккумуляторов на судах
Конструкционные металлы и сплавы
Магнитные материалы
Диэлектрики
Покровные лаки и эмали
Слюдяные и пленочные материалы
Керамические диэлектрики, пластмассы
Жидкие диэлектрики
Клеи
Кожа, текстильные материалы, резины
Масла и смазки
Гальванические и химические покрытия
Подготовка поверхности и покрытие изделий
Подготовка поверхностей и выбор краски
Окраска электрооборудования
Испытания и приемка
Испытания на влагостойкость
Испытания на сухой нагрев
Испытания на холодоустойчивость
Испытания на устойчивость к воздействию солнечной радиации
Испытания на устойчивость к воздействию морского тумана
Испытания на плеснестойкость
Испытания на брызгозащищенность
Испытания на пылезащищенность

Судовые аккумуляторные батареи согласно Правилам Регистра СССР должны размещаться:
а) в специальных металлических помещениях, устроенных так, что сквозь переборки, двери, иллюминаторы и палубу газы и вода не могут проникать из них в смежные помещения;
б) в шкафах и ящиках, предназначенных к установке на открытых палубах, а также в специальных выгородках на палубе; при этом необходимо учитывать повышенный нагрев шкафов и ящиков за счет солнечной радиации; установка аккумуляторов на открытой палубе в тропиках не рекомендуется;
в) в шкафах и ящиках, предназначенных к установке внутри помещений.
Аккумуляторные батареи, потребляющие зарядную мощность более 0,5 квт (по номинальным зарядному току и напряжению), при установке внутри корпуса судна должны быть расположены в специальном аккумуляторном помещении, шкафу иля ящике. Остальные аккумуляторные батареи, предназначенные для питания второстепенных потребителей (питание переносного освещения, обиходной сигнализации и т. п.), могут устанавливаться в любых удобных, хорошо вентилируемых помещениях, за исключением жилых. Аккумуляторные батареи двигателей внутреннего сгорания могут устанавливаться вблизи двигателей в ящиках или шкафах при условии соблюдения необходимой вентиляции. Для судов тропических и неограниченных районов плавания это часто невыполнимо, так как около указанных двигателей обычно бывает повышенная температура (+50 С и выше), что отрицательно сказывается на работе аккумуляторов. Размещение в одном помещении или ящике кислотных и щелочных аккумуляторов запрещается.
Аккумуляторные батареи аварийного и малого аварийного освещения, служебных телефонов, пожарной и авральной сигнализации должны размещаться выше палубы переборок вне шахт машинно-котельных отделений.
При размещении указанных батарей в специальных аккумуляторных помещениях последние должны иметь вход с открытой палубы.
Все аккумуляторные помещения, включая шкафы и ящики, хроме аккумуляторных батарей второстепенных потребителей, должны иметь вытяжную вентиляцию, не допускающую образования в них взрывоопасных смесей (приток— снизу, вытяжка воздуха — сверху).
Аккумуляторные шкафы и ящики, установленные в машинных отделениях, имеющих малый объем, должны вентилироваться через воздуховоды, выведенные на открытую палубу.



 
« Электрические сети энергоемких предприятий   Электроснабжение городов »
электрические сети