Содержание материала

Судовые аккумуляторные батареи согласно Правилам Регистра СССР должны размещаться:
а) в специальных металлических помещениях, устроенных так, что сквозь переборки, двери, иллюминаторы и палубу газы и вода не могут проникать из них в смежные помещения;
б) в шкафах и ящиках, предназначенных к установке на открытых палубах, а также в специальных выгородках на палубе; при этом необходимо учитывать повышенный нагрев шкафов и ящиков за счет солнечной радиации; установка аккумуляторов на открытой палубе в тропиках не рекомендуется;
в) в шкафах и ящиках, предназначенных к установке внутри помещений.
Аккумуляторные батареи, потребляющие зарядную мощность более 0,5 квт (по номинальным зарядному току и напряжению), при установке внутри корпуса судна должны быть расположены в специальном аккумуляторном помещении, шкафу иля ящике. Остальные аккумуляторные батареи, предназначенные для питания второстепенных потребителей (питание переносного освещения, обиходной сигнализации и т. п.), могут устанавливаться в любых удобных, хорошо вентилируемых помещениях, за исключением жилых. Аккумуляторные батареи двигателей внутреннего сгорания могут устанавливаться вблизи двигателей в ящиках или шкафах при условии соблюдения необходимой вентиляции. Для судов тропических и неограниченных районов плавания это часто невыполнимо, так как около указанных двигателей обычно бывает повышенная температура (+50 С и выше), что отрицательно сказывается на работе аккумуляторов. Размещение в одном помещении или ящике кислотных и щелочных аккумуляторов запрещается.
Аккумуляторные батареи аварийного и малого аварийного освещения, служебных телефонов, пожарной и авральной сигнализации должны размещаться выше палубы переборок вне шахт машинно-котельных отделений.
При размещении указанных батарей в специальных аккумуляторных помещениях последние должны иметь вход с открытой палубы.
Все аккумуляторные помещения, включая шкафы и ящики, хроме аккумуляторных батарей второстепенных потребителей, должны иметь вытяжную вентиляцию, не допускающую образования в них взрывоопасных смесей (приток— снизу, вытяжка воздуха — сверху).
Аккумуляторные шкафы и ящики, установленные в машинных отделениях, имеющих малый объем, должны вентилироваться через воздуховоды, выведенные на открытую палубу.