Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Электрооборудование для тропического и холодного климата

Щелочные аккумуляторы - Электрооборудование для тропического и холодного климата

Оглавление
Электрооборудование для тропического и холодного климата
Тропические и холодные зоны
Радиационные факторы
Температура воздуха
Влажность воздуха
Температура
Осадки, морской туман
Биологическая среда, климат в тропической зоне
Сухой тропический климат
Осадки и туман
Воздействие температуры и влажности воздуха
Воздействие морской воды, осадки и туман
Воздействие солнечной радиации
Микологические факторы, грызуны, пресмыкающиеся, термиты
Воздействие песка и пыли
Выбор конструкции, защиты и особенности расчета электрооборудования
Защита от воздействия климатических факторов
Особенности расчета
Исполнение электрических машин
Выбор допустимых превышений температур
Особенности конструкции электрической изоляции
Исполнение электрических аппаратов, коммутационные аппараты
Аппараты управления
Особенности конструктивного исполнения трансформаторов и аппаратов
Выбор допустимых превышений температур трансформаторов и коммутационных аппаратов
Электроизмерительные приборы
Выпрямители и преобразователи
Кабели и провода
Монтажные и установочные провода
Обмоточные провода
Светотехническое оборудование и источники света
Электроустановочная арматура
Аккумуляторы
Щелочные аккумуляторы
Особенности эксплуатации аккумуляторов на судах
Конструкционные металлы и сплавы
Магнитные материалы
Диэлектрики
Покровные лаки и эмали
Слюдяные и пленочные материалы
Керамические диэлектрики, пластмассы
Жидкие диэлектрики
Клеи
Кожа, текстильные материалы, резины
Масла и смазки
Гальванические и химические покрытия
Подготовка поверхности и покрытие изделий
Подготовка поверхностей и выбор краски
Окраска электрооборудования
Испытания и приемка
Испытания на влагостойкость
Испытания на сухой нагрев
Испытания на холодоустойчивость
Испытания на устойчивость к воздействию солнечной радиации
Испытания на устойчивость к воздействию морского тумана
Испытания на плеснестойкость
Испытания на брызгозащищенность
Испытания на пылезащищенность

Как известно, щелочные аккумуляторы обладают рядом преимуществ перед кислотно-свинцовыми (меньшая масса при одинаковой емкости, малая чувствительность к перезарядам, большая прочность, более простое обслуживание) и уступают свинцовым по ряду эксплуатационных показателей (ниже напряжение, ниже отдача по емкости в энергии), стоят дороже. Поэтому щелочные железо-никелевые и никель-кадмиевые аккумуляторы в основном находят применение в качестве переносных источников питания, источников аварийного освещения, цепей управления, сигнализации, блокировки, пуска дизелей, вспомогательных нужд на электростанциях, освещения вагонов, в качестве тяговых батарей в электрокарах и т. п.
Сосуды кадмиево-никелевых и железо-никелевых аккумуляторов изготавливаются из никелированного железа при помощи сварки кислородно-ацетиленовым пламенем.
Все части бака (крышка, боковые стенки и дно) следует никелировать как перед сваркой, так и после нее. Ламельную ленту для отрицательных пластин следует никелировать, как и плюсовую. Толщина никелевого покрытия на корпусе аккумулятора должна быть не менее 25 мкм. Дно сосуда никелируется на толщину 2 мкм, контактные пленки — на 4 мкм, борны — на 8 мкм (борны с резьбой М5 — на 4 мкм), гайки и шайбы — на 12 мкм, пробки — на 2 мкм. Корпуса щелочных аккумуляторов тропических исполнений рекомендуется окрашивать эмалями на эпоксидной основе; перхлорвиниловые эмали менее стойки в тропиках при нанесении их на корпус аккумулятора [Л. 31].
В отличие от кислотно-свинцовых аккумуляторов электролит щелочных аккумуляторов непосредственного участия в реакциях с активной массой пластин не принимает, плотность его почти не изменяется и выполняет он в конечном итоге лишь роль проводника.
Емкость щелочных кадмий-никелевых аккумуляторов в небольшой степени зависит от температуры окружающей среды в пределах от +40 до —17° С.
Повышение температуры электролита выше + 40°С ведет к безвозвратной потере емкости щелочного аккумулятора. Поэтому при номинальной температуре +45 или +50° С щелочные аккумуляторы в тропических условиях применяться не могут. Для их эксплуатации в тропиках необходимо поддерживать окружающую температуру ниже +45° С, что практически и бывает в странах с тропическим климатом. При одинаковых условиях саморазряд железо-никелевых аккумуляторов больше, чем кадмиево- никелевых. Однако и при температуре +40° С железо-никелевые аккумуляторы полностью теряют емкость за 1 мес.; кадмиево-никелевые аккумуляторы при температуре +40°С теряют за это время 20—25% емкости.
Поэтому железо-никелевые аккумуляторы не рекомендуется эксплуатировать в тропическом климате.
У щелочных аккумуляторов, работающих на составном электролите, саморазряд меньше, чем у таких же аккумуляторов, работающих на электролите из едкого кали. На составном электролите эти аккумуляторы сохраняет емкость при +40° С на протяжении 750 циклов. [Л. 40].
При зарядке щелочных кадмиево-никелевых аккумуляторов составным электролитом из раствора едкого натра с добавкой моногидрата лития аккумулятор может работать при температуре до +50° С.
При зарядке раствором едкого кали с добавкой моногидрата лития обеспечивается длительная работа лишь при температурах до +35°С, что недопустимо для аккумуляторов в тропических исполнениях. Заливать щелочные аккумуляторы можно только электролитом с температурой не выше +30° С.
Не допускается повышать температуру электролита при зарядке выше + 45° С для составного электролита.
Учитывая повышенную температуру воздуха в тропиках, следует чаще производить смену электролита.

Электролит щелочных аккумуляторов замерзает при температура минус 21—28° С, и аккумуляторы перестают работать. Поэтому в холодном климате эти аккумуляторы могут использоваться только в исполнении по категории П.
При повышении температуры от отрицательной до положительной емкость аккумулятора восстанавливается, причем замерзание электролита почти не сказывается на состоянии пластин.
С понижением температуры емкость железо-никелевых аккумуляторов уменьшается.
Железо-никелевые аккумуляторы обладают критической температурой, изменяющейся с режимом разряда; ниже этой температуры емкость очень мала, и наоборот, выше этой температуры практически можно получить полную емкость. При нормальном разряде критическая температура близка к 2 [Л. 39]. Для более кратких режимов критическая температура выше, для более длительных — ниже. Это, однако, не означает, что железо-никелевые аккумуляторы не работают при температуре ниже критической. Омическое сопротивление в элементах этого типа настолько велико, что теплота, освобождающаяся внутри элемента, в обычных условиях эксплуатации достаточна для нагревания элемента до такой степени, чтобы поддерживать температуру на уровне, превышающем критическую температуру. Элемент будет нормально работать в условиях температуры, значительно более низкой по сравнению с критической, если только температура электролита внутри элемента не станет ниже критической.



 
« Электроизоляционные свойства элегаза и его использование аппаратах высокого напряжения   Электроснабжение городов »
электрические сети