Стартовая >> Архив >> Организация производства работ по сооружению ЛЭП

Организация производства работ по сооружению ЛЭП

Оглавление
Организация производства работ по сооружению ЛЭП
Содержание проекта производства работ
Организационная структура строительно-монтажных организаций
Организационная структура - транспорт
Снабжение и складское хозяйство
Планирование капитального строительства
Хозяйственный расчет и договоры в строительстве
Сметная стоимость сооружения линий
Поточный метод производства работ
Механизация работ
Комплексная механизация работ
Технические характеристики основных механизмов
Основные положения системы сетевого планирования и управления
Пример построения сетевого графика
Объемы работ, количество материалов и конструкций на 1 км линий
Основные механизмы на 1 км линий
Затраты труда на 1 км линий
Удельный вес трудозатрат на 1 км линий, количество инструментов и приспособлений
Указания к составлению проектов производства работ
Проект производства работ по сооружению линии электропередачи 220 кВ
Проект производства работ по сооружению линии электропередачи 500 кВ

Горфинкель Я. М., Каетанович Μ. М.
Организация производства работ по сооружению линий электропередачи, Москва, «Энергия», 1968.

сооружение линии электропередачи

В книге приводятся сведения, характеризующие объемы строительно-монтажных работ, выполняемых при сооружении линий электропередачи напряжением 220—500 кВ. Приведена методология определения потребности в механизмах, рабочей силе и транспортных средствах. Рассмотрены вопросы сетевого планирования и управления и составления графиков производства строительно-монтажных работ. Приведены данные по количеству необходимых материалов, конструкций, средств механизации, рабочей силы, приспособлений и инструментов. Приведены примеры проектов организации работ.
Книга будет служить пособием инженерно-техническим работникам при составлении проектов производства работ и инженерам-монтажникам для подсчета ресурсов, необходимых при сооружении линий электропередачи.

ГЛABA ПЕРВАЯ УНИФИКАЦИЯ ЛИНЕЙНЫХ КОНСТРУКЦИЙ — ОСНОВА ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. УНИФИКАЦИЯ ОПОР И ФУНДАМЕНТОВ

Программой КПСС поставлена задача электрификации всей страны на базе дешевой электроэнергии крупных тепловых и гидравлических электростанций. «Будет создана Единая энергетическая система СССР, располагающая достаточными резервами мощностей, позволяющая перебрасывать электроэнергию из восточных районов в европейскую часть страны и связанная с энергосистемами других социалистических стран»*.
Выполняя план электрификации страны, советские энергетики ежегодно сооружают более 200 тыс. км линий электропередачи напряжением от 0,4 кВ до 500 кВ, в том числе около 25—30 тыс. км линий напряжением 35—500 кВ. Ежегодное сооружение такого количества линий электропередачи стало возможным только благодаря проведенным за последние 10 лет организационным и техническим мероприятиям, направленным на индустриализацию и механизацию работ. Наиболее эффективным мероприятием была унификация опор и внедрение сборных железобетонных фундаментов вместо монолитных бетонных.
Наличие большого количества типов опор и фундаментов в значительной мере не было обосновано технико-экономическими расчетами, а явилось результатом отсутствия должного руководства делом проектирования линий.
Проведенная унификация опор была направлена на максимальное сокращение количества типоразмеров опор и создание конструкций, обеспечивающих взаимозаменяемость отдельных деталей. В результате унификации общее количество типоразмеров опор было сокращено с 800 примерно до 60. Количество типоразмеров сборных железобетонных фундаментов было сокращено до 20.
Одновременно с унификацией опор и фундаментов был принят ряд новых прогрессивных технических решений, направленных на создание экономичных конструкций, технологичных как в изготовлении, так и при монтаже. Так, разработана серия металлических опор, элементы которых соединяются на болтах (болтовые опоры). Применение болтовых опор позволяет повысить производительность заводов металлоконструкций, значительно улучшить использование грузоподъемности вагонов и автомашин, что снижает расходы по перевозке опор от заводов на трассу и, несмотря на увеличение трудозатрат на сборку опор, дает возможность уменьшить суммарные трудовые затраты на трассе линии. Кроме того, болтовые опоры удобны для изготовления оцинкованными.
Разработаны конструкции металлических портальных опор с тросовыми оттяжками для линий напряжением 220—330—500 кВ. Эти опоры позволяют уменьшить расход металла почти на 30% и трудозатраты на строительстве почти на 40% по сравнению с опорами свободностоящего типа.
Улучшена конструкция железобетонных опор путем применения стволов с предварительно напряженной арматурой из низколегированной стали периодического профиля, разработаны одностоечные опоры для линий электропередачи напряжением 35—220 кВ.
Конструкции деревянных опор разработаны с применением длинномерного леса, широко применяются сочленения деталей деревянных опор линий напряжением 35—220 кВ без врубок, с помощью металлических соединительных деталей, что значительно упростило сборку опор на трассе и заготовку деталей на заводах.
Применение сборных железобетонных фундаментов позволило отказаться от трудоемкого процесса сооружения монолитных бетонных фундаментов на трассе линий.

Проведенная унификация и новые конструкции деревянных, железобетонных и металлических опор и сборных железобетонных фундаментов сделали возможным массовое изготовление всех конструктивных элементов опор и фундаментов на заводах, что явилось основой индустриализации строительства линий электропередачи.

2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УНИФИКАЦИЯ КОНСТРУКЦИЙ

Для строителей линий электропередачи проведенная унификация опор и фундаментов создала условия, позволяющие перевести выполнение строительно-монтажных работ на поточный метод и широко применять комплексную механизацию работ. Строительно-монтажными организациями проводятся организационные и технические мероприятия, направленные на повышение производительности труда рабочих, улучшение использования машин и механизмов, сокращение времени строительства линий и снижение себестоимости работ.
Вместо территориального построения строительномонтажных управлений и участков принята система механизированных колонн. Механизированные колонны используют поточный метод производства работ, основанный на применении комплексной механизации всех строительно-монтажных производственных процессов.
Индустриализация изготовления опор и фундаментов, внедрение комплексной механизации работ и поточного метода их производства оказали существенное влияние на повышение производительности труда рабочих и сокращение их численности. Годовая выработка одного рабочего на строительно-монтажных работах составила в 1960 г, —7 360 руб.; в 1961 г, —7 460 руб.; в 1962 г.— 8 640 руб., а в 1965—1966 гг. — около 9 500—10 000 руб. Численность рабочих на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ за тот же период сократилась со 150 чел. до 80—100 чел.



 
« Оптимизация конструкции расщепленной фазы на опоре   Повышение надежности определения мест повреждения на ВЛ 110-220 кВ и размещении фиксирующих приборов »
электрические сети