Стартовая >> Архив >> Организация производства работ по сооружению ЛЭП

Указания к составлению проектов производства работ - Организация производства работ по сооружению ЛЭП

Оглавление
Организация производства работ по сооружению ЛЭП
Содержание проекта производства работ
Организационная структура строительно-монтажных организаций
Организационная структура - транспорт
Снабжение и складское хозяйство
Планирование капитального строительства
Хозяйственный расчет и договоры в строительстве
Сметная стоимость сооружения линий
Поточный метод производства работ
Механизация работ
Комплексная механизация работ
Технические характеристики основных механизмов
Основные положения системы сетевого планирования и управления
Пример построения сетевого графика
Объемы работ, количество материалов и конструкций на 1 км линий
Основные механизмы на 1 км линий
Затраты труда на 1 км линий
Удельный вес трудозатрат на 1 км линий, количество инструментов и приспособлений
Указания к составлению проектов производства работ
Проект производства работ по сооружению линии электропередачи 220 кВ
Проект производства работ по сооружению линии электропередачи 500 кВ

ГЛАВА СЕДЬМАЯ
ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СООРУЖЕНИЮ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
1. УКАЗАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Содержание проекта производства работ и круг вопросов, которые должны быть разработаны в проекте производства работ, приведены в главе первой.
Проект производства работ составляется на основании данных, приведенных в техническом проекте или проектном задании, и рабочих чертежей, входящих в состав проекта линии.
Итоговым документом проектного задания или технического проекта, содержащим основные данные линии, является техническая характеристика проектируемой линии, образец характеристики приведен на табл. 7-1.
В табл. 7-1 и в других таблицах настоящей главы использованы данные линии, принятой, как пример, для составления проекта производства работ. Следует особо отметить, что данные проектного задания или технического проекта до начала составления проекта производства работ и расчетов потребности необходимых ресурсов должны быть проверены по рабочим чертежам и ведомостям объемов работ. Особо тщательно следует проверить объемы земляных работ и категории грунтов, объемы работ по вырубке леса, объемы и спецификации деталей сборных фундаментов, спецификации опор и др.
Одновременно с приемкой производственного пикетажа следует: выявить состояние дорог и мостов, расположенных на дорогах от станций назначения до трассы линии и по трассе, с тем, чтобы правильно рассчитать расстояния вывозки грузов и выбрать транспортные средства; установить наличие сооружений, подлежащих переустройству или сносу, и выявить объем работ по ним, и проверить места установки опор (отсутствие бугров, ям, скальных грунтов, болот и др.).

Таблица 7-1
Техническая характеристика линии электропередачи п/ст. "К"—п/ст. „М“.
Составлена по проектному заданию, утвержденному Министерством энергетики и электрификации СССР и комплекту рабочих чертежей, выпущенных „Энергосеть-проект"

Приложение: Ведомость опор с фундаментами по отдельным типам, с указанием номеров рабочих чертежей.

В случае несовпадения проектных данных С данными обследования необходимо в исходные данные, приведенные в проекте, внести исправления, согласовав их с проектной организаций. На основе выверенных объемов работ в соответствии со сроком сооружения линии, установленным вышестоящей организацией, или договором составляется график выполнения работ.
Образец графика с данными для нашего примера, приведен на табл. 7-2.

График выполнения работ по строительству линии электропередачи 220 кВ п/ст. "К"—п/ст. "М"


Таблица 7-2

График составляется исходя из директивного срока сооружения линии. Учитывая особенности и условия строительства данной линии (климатические условия, грунты, наличие и состояние дорог, неизбежность и объем потрав сельскохозяйственных культур, наличие снежного покрова и др.), объемы каждого вида работ распределяются на. графике по месяцам. Распределение работ производится так, чтобы обеспечивалась технологическая последовательность их выполнения, поточность производства и, по возможности, равномерное распределение необходимых ресурсов (механизмов, рабочей силы) по месяцам. Объемы работ можно проверить или определить по таблицам, приведенным в гл. 6.
Полные трудозатраты на сооружение линии определяются или на основании показателей трудоемкости  отдельных видов работ (в человеко-часах или человекоднях) на 1 км линии (по данным таблиц, приведенных в гл. 6), умноженных на протяженность линии по проекту, путем суммирования этих произведений, или на основании объемов каждого вида работ в натуральных показателях, деленных на норму выработки единицы объема этих работ за человеко-день, путем суммирования полученных частных. Методика подсчета трудозатрат приведена в гл. 4.

Трудозатраты по месяцам или декадам определяются так же, как полные трудозатраты, но исходя из месячных или декадных объемов работ, заложенных в графике выполнения работ (табл. 7-2).

К суммарному объему трудозатрат на основные работы добавляется от 10 до 20% трудозатрат на неучтенные и прочие работы. Полученные общие трудозатраты (в человеко-днях), отнесенные к продолжительности сооружения линии (в днях), определяют общее количество рабочих, необходимое для сооружения линии. На основании расчета трудоемкости работ и сроков строительства линии рассчитывается календарный график потребности рабочей силы (табл.7-3) и составляется календарный график поступления рабочей силы на строительство (табл. 7-4).

Трудоемкость работ и график потребности рабочей силы для сооружения линии электропередачи 220 кВ п/ст. „К“—п/ст.

Т а б л и ц a 7-4
Календарный график поступления рабочей силы на строительство линии электропередачи 220 кВ п\ст. „К“—п/ст. „М“

Устройство и ликвидация временных баз прорабств и перебазировка с участка на участок 2,0—4,0

Примерное распределение трудозатрат для выполнения неучтенных работ в процентах от общего объема трудозатрат следующее:

Календарный график потребности в механизмах составляется на основании объемов работ, затрат машиносмен механизмов на выполнение единицы измерения работ и времени выполнения работ, как это изложено в гл. 4. Данные расчета ежемесячной потребности в механизмах в машиносменах и количество необходимых механизмов в штуках для нашего примера приведены в табл. 7-5.
На основании графика выполнения работ и календарного графика потребности в механизмах составляется календарный график поступления механизмов (табл. 7-6).
По данным проекта уточняется потребность в материалах, оборудовании и полуфабрикатах и составляется полная, подробная спецификация с указанием веса (табл. 7-7).
В соответствии с календарным графиком производства работ на основании спецификации и сводки составляется календарный график поступления материалов, оборудования и деталей на строительство линии (табл. 7-8). Поступление материалов, оборудования и деталей следует планировать так, чтобы наличие их на трассе было обеспечено за 10—15 дней до начала данного вида работ. Исходя из схемы привязки трассы линии электропередачи к железной дороге (рис. 7-1), намечаются станции назначения, на которых можно организовать приемку грузов, определяются границы (№№ опор) и протяженность участка линии в километрах, обслуживаемых каждой станцией, и среднее расстояние вывозки от станции до пикетов линии на трассе, включая объезды (табл. 7-9). Среднее расстояние вывозки следует принимать уточненное после обследования трассы и дорог на месте.
Таблица 7-9
Дислокация железнодорожных станций назначения для приема грузов на строительство линии электропередачи 220 кВ п/ст. „К“—п/ст.

В соответствии со списком станций, намеченных к приемке грузов, и длиной участков линии, обслуживаемых каждой станцией, составляется разнарядка на отгрузку материалов и деталей на станции назначения (табл. 7-10). Потребность в транспортных средствах в машиносменах определяется, исходя из общего количества грузов, подлежащих перевозке, среднего расстояния вывозки и норм затраты средств транспорта на 1 г груза (табл. 7-11).

Таблица 7-11
Потребность в транспортных средствах для строительства линии электропередачи 220 кВ п/ст. „К"—п/ст. „М“

Нормы затраты средств транспорта принимаются по СНиП, ч. IV, Сметные нормы, т. 5, вып. 3, гл. 48 (линии электропередачи) 1965 г. На основании вычисленной потребности в транспортных средствах в машиносменах и времени, отведенного для транспортных работ, определяется количество транспортных средств на строительство линии. Отдельно определяется количество и типы автомашин для хозяйственного обслуживания участков,

Таблица 7-12
Календарный график потребности транспортных средств на строительство линии электропередачи 220 кВ п/ст „К“ —п/ст „М“

Примечание: Календарным графиком не учтена потребность в автомобильном транспорте для обслуживания хозяйственных и бытовых нужд строительства. Потребность в транспортных средствах для этого вида работ должна определяться отдельным расчетом на основании местных условий. Потребность в кранах, их грузоподъемность и типы определяются особым расчетом, исходя из графика поступления материалов на станции назначении и графиков вывозки их на трассу линии.

Календарный график поступления транспортных средств на строительство линии электропередачи 220 кВ
п/ст. „К“ —п/ст.

Таблица 7-13
и мелких производственных перевозок. Подробные расчеты потребности в транспортных средствах следует производить, руководствуясь указаниями, приведенными в гл. 2.
Контроль за сроками выполнения отдельных видов работ на линии удобно организовать с помощью  графиков производства работ по образцу, приведенному на табл. 7-14.

Попикетный календарный график производства работ по строительству линии электропередачи 220 кВ — п/ст.

Таблица 7-14

Темпы производства отдельных видов работ и строительства линии электропередачи в целом

Таблица 7-15
Попикетные графики составляются на работы, выполняемые каждой бригадой, прорабством и участком, а механизированной колонной — по всем видам работ. Принятая в расчетах продолжительность выполнения отдельных видов работ дает возможность рассчитать темп производства работ на линии, для чего следует протяженность линии отнести к продолжительности выполнения данного вида работ в днях или к продолжительности наиболее длительного срока выполнения работ, как это приведено в табл. 7-15.
В заключение следует отметить, что приведенные расчеты, таблицы и пояснения дают возможность разработать и составить сетевые графики и организовать управление сооружением линии электропередачи, используя метод сетевого планирования и управления, основные принципы и преимущества которого изложены в гл. 5.
Принятые в проекте для выполнения отдельных видов работ механизмы могут быть заменены на другие в связи с реально выявившимися условиями производства работ и выполняемыми работами, например, краны автомобильные могут быть заменены на краны гусеничные, электропилы на мотопилы, экскаваторы на свае- погружатели и др. К проекту производства работ прилагаются спецификации приспособлений, такелажа и инструмента, необходимых для выполнения работ, схемы подъема опор, чертежи временных сооружений, перечень передвижных общежитий, складов, конторок и др.



 
« Оптимизация конструкции расщепленной фазы на опоре   Повышение надежности определения мест повреждения на ВЛ 110-220 кВ и размещении фиксирующих приборов »
электрические сети