Стартовая >> Архив >> Организация производства работ по сооружению ЛЭП

Проект производства работ по сооружению линии электропередачи 220 кВ - Организация производства работ по сооружению ЛЭП

Оглавление
Организация производства работ по сооружению ЛЭП
Содержание проекта производства работ
Организационная структура строительно-монтажных организаций
Организационная структура - транспорт
Снабжение и складское хозяйство
Планирование капитального строительства
Хозяйственный расчет и договоры в строительстве
Сметная стоимость сооружения линий
Поточный метод производства работ
Механизация работ
Комплексная механизация работ
Технические характеристики основных механизмов
Основные положения системы сетевого планирования и управления
Пример построения сетевого графика
Объемы работ, количество материалов и конструкций на 1 км линий
Основные механизмы на 1 км линий
Затраты труда на 1 км линий
Удельный вес трудозатрат на 1 км линий, количество инструментов и приспособлений
Указания к составлению проектов производства работ
Проект производства работ по сооружению линии электропередачи 220 кВ
Проект производства работ по сооружению линии электропередачи 500 кВ

Выше, на конкретном примере линии 220 кВ, были приведены указания по расчетам потребности в основных ресурсах, необходимых для сооружения линии, определению сроков выполнения отдельных видов работ и другие указания, составляющие весьма существенную часть проекта производства работ. В настоящем параграфе приводится пояснительная записка к проекту производства работ на линии 220 кВ, принятой как пример.
Пояснительная записка к проекту производства работ по сооружению линии электропередачи 220 кВ подстанции «К» — подстанция «М».
Выполнение работ по сооружению линии электропередачи, линии связи и рембаз поручается одной механизированной колонне. Сметная стоимость строительно-монтажных работ составляет 6 050 тыс. руб., что соответствует годовому объему работ одной механизированной колонны. Исходя из протяженности линии и ее расположения относительно линии железной дороги, а также учитывая подлежащие выполнению объемы отдельных видов работ, целесообразно организовать поточное производство основных работ на линии, включив в поток следующие работы: вырубку просеки, рытье котлованов, монтаж сборных фундаментов, монтаж опор и монтаж проводов и тросов. Вырубку просеки, исходя из объема работ и количества работающих (см. табл. 7-2 и 7-3), целесообразно организовать силами 3 прорабств, возложив руководство всей работой на старшего прораба. Участок трассы, проходящий по лесному массиву, составляет 170 км, от подстанции «К» до станции железной дороги «Е», дальше трасса проходит по полям и лугам.
Прорабства целесообразно расположить в городе «А», на станции «В» и на ст. «Г». На каждое прорабство приходится около 56 км вырубки трассы. Объем трудозатрат около 8 560 чел-дней.
Каждое прорабство оснащается необходимым количеством тракторов, бульдозеров, электропил и электростанций или соответствующим количеством мотопил, а также ручным инструментом. Исходя из установленного срока выполнения работ в составе каждого прорабства должно работать около 45 человек рабочих; движение рабочих отражено в графике (табл. 7-3).
В объем работ по вырубке просеки не входит вывозка леса, а входят следующие работы: лесоповал, очистка хлыстов от сучьев, раскряжевка леса, оттаскивание леса в сторону и сжигание порубочных остатков. Продолжительность работы по очистке трассы составляет 10 месяцев. Особенностью рассматриваемой в пашем примере линии является наличие леса на протяжении 170 км трассы с одного ее конца. При развертывании работ следует рассмотреть возможность производства работ по вырубке леса одновременно с другими работами. Одновременное производство на одном участке трассы лесорубочных, земляных и монтажных работ по устройству фундаментов может оказаться затруднительным как вследствие трудностей доставки машин и деталей к пикетам, так и по соображениям безопасности производства работ. В этом случае земляные работы и работы по монтажу фундаментов следует организовать на свободной от леса части трассы, с тем чтобы по мере вырубки леса занимать очищенную трассу последующими работами.
Трудоемкость работ по рытью котлованов и монтажу фундаментов составляет около 24 200 чел-дней, срок выполнения работ 8 месяцев. Работы целесообразно возложить на 4 прорабства, которые расположатся в районах станций «В», «Е», «К» и «О».
По данным геологических изысканий по всей трассе линии электропередачи грунты представлены сухими плотными суглинками, супесями и в некоторых местах плотными глинами с каменистыми включениями. В соответствии с характеристиками грунтов все четыре прорабства оснащаются необходимыми механизмами, приспособлениями и инструментом. В соответствии с календарным графиком работ количество строительно-монтажных рабочих в каждом прорабстве составляет в среднем 30 чел, движение рабочих отражено в табл. 7-3.
Внутри каждого прорабства работа бригад организуется по поточному принципу. Каждое прорабство должно иметь календарные и попикетные графики производства работ. Продолжительность работ по рытью котлованов и монтажу фундаментов составляет 8 месяцев. Начало работ на линии намечено на апрель, с расчетом, чтобы работы по рытью котлованов и монтажу фундаментов закончить за теплое время года.
Монтаж опор, исходя из объема работ и трудоемкости их, возлагается на два прорабства, располагающиеся на концах линии. Сборка и установка опор организуются каждым прорабством в двух направлениях, продолжительность работы каждого прорабства — около 9 месяцев. Продолжительность работ по монтажу проводов составляет 10 месяцев. Учитывая объем работ и их трудоемкость, работы целесообразно выполнять одним прорабством, но создать две монтажные партии, возглавляемые прорабами.
На основании данных, приведенных в табл. 7-2 и уточнений по месту работ составляется ведомость объемов работ по каждому прорабству и бригаде по форме, приведенной в табл. 7-16.
Таблица 7-16
Ведомость объемов работ по прорабству------------------------------------

Ведомость составляется по каждому прорабству только на выполняемые этим прорабством работы.
Для обеспечения работ инструментом и приспособлениями Составляется ведомость по образцу, приведенному в табл. 7-17.
В соответствии с объемом работ составляются календарные графики производства работ по форме табл. 7-21, 7-22 и попикетный график выполнения работ.
Попикетный график составляется с указанием номера каждой опоры на всю длину или на участок линии на те виды работ, которые выполняются данным прорабством. Руководство механизированной колонны должно иметь попикетный график на все работы для контроля за ходом строительства и увязки работ отдельных прорабств.
Складское хозяйство. В каждом прорабстве должна быть организована кладовая для хранения мелких материалов, инструмента, приспособлений, такелажа, спецодежды, инвентаря и т. п.
При кладовой целесообразно иметь кладовщика-слесаря, который мог бы выполнять мелкий ремонт инструмента и приспособлений. Кроме того следует организовать склад для хранения горючесмазочных материалов в объеме и ассортименте, обеспечивающем 10—15-дневную работу механизмов прорабства. Заправку механизмов горючим следует производить с помощью автозаправщиков, доставляющих горючее и смазку к месту работы механизмов.
В прорабствах по монтажу фундаментов, кроме того, следует организовать склады для хранения цемента в количестве, необходимом для монтажа сборных железобетонных фундаментов, если чертежами фундаментов предусмотрено омоноличивание стыков.
Прорабство по монтажу проводов должно иметь два склада для хранения арматуры, по числу 'монтажных партий.
Под склады следует арендовать помещении, имеющиеся на месте, или привезти фургоны, склады горюче-смазочных материалов построить временные по типовым проектам временных сооружений. При отсутствии возможности аренды следует построить временные склады по типовым чертежам временных сооружений.
Прирельсовые склады на железнодорожных станциях должны быть рассчитаны на прием и хранение деталей фундаментов, металлических опор, провода, троса, изоляторов и других материалов в соответствии с количествами и номенклатурой, указанными в табл. 7-7. Площадь складов и планировка их делаются в зависимости от количества и характера материалов.
Жилье для рабочих и ИТР следует арендовать в населенных пунктах, расположенных вблизи трассы, а в местах, удаленных от жилья, установить жилые фургоны и фургоны для организации культурно-бытового обслуживания, столовую, клуб, библиотеку-читальню, баню и др. Техническое обслуживание и текущие ремонты механизмов должны выполняться силами работников службы главного механика механизированной колонны, который выделяет в прорабства линейные передвижные мастерские с участковыми механиками и слесарями-ремонтниками.
Указания по производству работ. Вырубка просеки производится в соответствии с данными проекта, но с проверкой ширины просеки в зависимости от высоты деревьев в соответствии с требованиями ПУЭ 1964 г. Складирование в штабели вырубленного леса производится на трассе, на границах просеки.
Таблицa 7-17
Ведомость необходимых инструментов и приспособлений для сооружения линии электропередачи 220 кВ п/ст. 


Продолжение табл. 7-17

Рытье котлованов выполняется экскаваторами с обратной лопатой с емкостью ковша 0,25—0,35 м3. Последние 10—15 см глубины котлованов добираются вручную, под уровень, лопатами. Засыпка котлованов выполняется бульдозерами с послойным уплотнением грунта трамбовками. Расчетный уровень механизации земляных работ составляет 93—95%.
Монтаж сборных железобетонных фундаментов выполняется кранами грузоподъемностью 5 Т гусеничными и автомобильными, в зависимости от проходимости трассы. По согласованию с проектной организацией разрешается смешение опор вдоль линии в случае неблагоприятных грунтовых или топографических условий. Разрешается, по согласованию с проектной организацией, заменить сборные железобетонные фундаменты на железобетонные сваи в тех случаях, когда окажутся благоприятные грунтовые условия и позволят производственные возможности строительной организации.
Сборка опор из сварных секций, поступающих на трассу, выполняется на болтах с помощью кранов на автомобильном и гусеничном ходу. Установка опор выполняется с помощью падающей стрелы трактором и краном. Рабочая схема установки опор с указанием всего такелажа разрабатывается механизированной колонной и утверждается главным инженером треста.
Монтаж проводов выполняется с помощью тракторов Т-100 и телескопических вышек с высотой подъема 26 м. Транспортные работы выполняются центральным транспортным хозяйством треста по договору с механизированной колонной, по согласованному графику.



 
« Оптимизация конструкции расщепленной фазы на опоре   Повышение надежности определения мест повреждения на ВЛ 110-220 кВ и размещении фиксирующих приборов »
электрические сети