Стартовая >> Архив >> Организация производства работ по сооружению ЛЭП

Механизация работ - Организация производства работ по сооружению ЛЭП

Оглавление
Организация производства работ по сооружению ЛЭП
Содержание проекта производства работ
Организационная структура строительно-монтажных организаций
Организационная структура - транспорт
Снабжение и складское хозяйство
Планирование капитального строительства
Хозяйственный расчет и договоры в строительстве
Сметная стоимость сооружения линий
Поточный метод производства работ
Механизация работ
Комплексная механизация работ
Технические характеристики основных механизмов
Основные положения системы сетевого планирования и управления
Пример построения сетевого графика
Объемы работ, количество материалов и конструкций на 1 км линий
Основные механизмы на 1 км линий
Затраты труда на 1 км линий
Удельный вес трудозатрат на 1 км линий, количество инструментов и приспособлений
Указания к составлению проектов производства работ
Проект производства работ по сооружению линии электропередачи 220 кВ
Проект производства работ по сооружению линии электропередачи 500 кВ

Строительная площадка линии электропередачи позволяет производить работы широким фронтом. Однако оптимальная протяженность участка линии, на котором целесообразно производить отдельные виды работ производственным строительно-монтажным подразделением, определяется: объемом каждого вида работ, характером трассы линии, наличием дорог по трассе, временем, отведенным для выполнения работ, и производственной мощностью строительного подразделения.
Исходя из объемов отдельных видов работ на линии и времени отведенного для их выполнения, а также, учитывая упомянутые выше факторы, комплектуются прорабства, специализированные на выполнении определенного вида работ. Фронт работы специализированного прорабства не должен быть слишком растянутым. Опыт работы показывает, что для вырубки леса целесообразно организовать одно прорабство на каждые 50—60 км трассы, для рытья котлованов и монтажа сборных фундаментов одно прорабство на каждые 50—75 км линии, для сборки и установки опор одно прорабство на 75— 100 км линии и для монтажа проводов и тросов одно прорабство на 150—200 км линии. Приведенные рекомендации следует рассматривать как примерные, так как они зависят от многих факторов и в первую очередь от оснащенности каждого прорабства необходимыми механизмами. В случае производства работ прорабствами, выполняющими весь комплекс работ, протяженность фронта работ одного прорабства целесообразно ограничивать 25—50 км линии. Напомним, что при поточном методе производства прорабство, специализированное на выполнении одного или нескольких связанных технологически видов работ, перемещается по линии в заданном темпе по мере выполнения работ. По мере окончания работ одним прорабством на участке должны бесперебойно начинаться предусмотренные технологическим процессом работы других прорабств.

Земляные работы.

Производительность прорабства, выполняющего земляные работы экскаваторами, зависит от числа работоспособных экскаваторов, которыми располагает прорабство, и производительности каждого экскаватора за одну машиносмену. Определив общий объем земляных работ на участке Рз, м3, из проекта или приняв его по усредненным данным на 1 км

линии из табл. 6-1 —6-3 и принимая производительность экскаватора с объемом ковша 0,23—0,35 м3 за одну машиносмену на линейных работах равной rэ, м3, легко определить общее количество машиносмен работы экскаваторов

(1)
Производительность экскаватора следует принимать среднюю рабочую с учетом потерь времени на переходы машины от пикета к пикету, установку машины в рабочее положение и др. Средняя производительность экскаватора по опытным данным на линейных работах за машиносмену приведена в табл. 6-27 — 6-29.
Определив общее количество машиносмен экскаваторов для выполнения заданного объема работ, Ммс.э, и зная время, t дней, отведенное для выполнения земляных работ, легко определить необходимое число nэ экскаваторов при односменной работе
(2)
Прорабство, располагая необходимым числом экскаваторов и организуя работу в одну смену, может обеспечить выполнение работ в заданном темпе и в необходимой последовательности для непрерывности потока только при условии бесперебойной работы всех машин. Резервами прорабства для покрытия недовыработки, возможной вследствие перерывов в работе из-за неисправности машин или по другим причинам, являются организация работы машин в две смены, а в случае необходимости, переброска другой машины вместо вышедшей из строя, а также повышение производительности экскаваторов против заложенной в расчете. Работа экскаваторов должна быть организована таким образом, чтобы каждая машина выполняла свой суточный план и обеспечивала бы фронт для работы последующих бригад.

Монтаж сборных фундаментов.

 Прорабство, выполняющее работы по монтажу фундаментов, должно иметь такую производительность, чтобы не было разрыва во времени между земляными работами и монтажом фундаментов и чтобы работы по монтажу фундаментов не опережали земляных работ. 

Комплекс основных механизмов, необходимых для монтажа фундаментов, состоит из крана грузоподъемностью 5 т. на автоходу или гусеничного бульдозера и трамбовок. Для выполнения монтажных работ, кроме механизмов с обслуживающим их персоналом, комплектуется бригада рабочих в составе нескольких человек, в зависимости от типов фундаментов.
Отметим, что время работы различных механизмов на монтаже одного фундамента разное и соответственно количество механизмов на объем работ на участке будет различное.
Объем работ по монтажу фундаментов на участке Рф м3 определяется по проекту или подсчитывается по усредненным показателям на 1 км линии, приведенным в табл. 6-4 — 6-6.
Количество машиносмен механизмов, необходимых на монтаж фундаментов на 1 км линии или на 1 м3 фундаментов, можно подсчитать для каждого механизма отдельно с учетом потерь времени на перемещение их и других потерь исходя из производительности крана на монтаже сборных железобетонных фундаментов, бульдозера на засыпке котлованов и трамбовок на уплотнении грунта.
Средние опытные данные производительности этих механизмов на 1 км линии приведены в табл. 6-27 — 6-29.
Необходимое количество машиносмен каждого механизма на выполнение объема работ Рф м2 на участке можно определить по формулам

Количество необходимых механизмов определяется, исходя из времени, отведенного на монтаж фундаментов,  дней по формулам:

(6)
(7)
(8)
38

Количество механизмов, необходимое для выполнения работ по сооружению фундаментов на участке линии протяженностью 1 км можно определить также, пользуясь данными в машиносменах на 1 км, приведенными в табл. 6-27 — 6-29, по формулам:

(9)
(10)
(И)
(12)
(13)
(14)
где СМОК; Смс б; Смс т — количество машиносмен крана, бульдозера, трамбовки на 1 км линии (из табл. 6-27, 6-29);
NMC К; NМС б, NMCT — количество машиносмен крана, бульдозера и трамбовки на участок линии протяженностью l км·,
пк; пб — количество кранов; бульдозеров и трамбовок;
rк; rт — производительность за машино- смену крана, бульдозера и трамбовки.
Количество человеко-часов рабочих Аз, необходимое для выполнения работ по монтажу фундаментов и засыпке котлованов на участке линии протяженностью I км можно подсчитать по рабочим чертежам и по нормативам на монтаж фундаментов, но можно принять среднее на 1 км линии, приведенное в табл. 6-41, 6-43 и подсчитать по формуле:
(15)
где аз — количество человеко-часов для выполнения объема работ на 1 км линии.

Число рабочих для выполнения работ на участке линии определяется исходя из времени, отведенного для выполнения работ t и объема работ по формуле:
(16)
где tф — время, отведенное для выполнения работ,. дней;
tд — продолжительность рабочего дня, ч.
Прорабство по монтажу фундаментов, располагая парком механизмов, необходимых для выполнения заданного объема работ в установленное время, и нужным количеством рабочих, подсчитанным по приведенной выше методологии, обеспечит выполнение работ в установленные сроки. Резервами прорабства являются: повышение производительности механизмов против заложенной в расчете и повышение производительности труда за счет хорошей организации работ и оснащения рабочих хорошим и исправным инструментом и приспособлениями.

Монтаж опор.

Прорабство по сборке и установке опор должно обладать такой производительностью, чтобы не задерживать работ по монтажу проводов и не опережать работ по монтажу фундаментов.
Комплекс основных механизмов, необходимых для сборки и установки металлических опор сварной конструкции, состоит из кранов на гусеничном ходу грузоподъемностью до 10 Т, кранов на автомобильном ходу грузоподъемностью 5 Т, тракторов Т-100 с лебедками и сварочных агрегатов. Время работы различных механизмов на монтаже одной опоры разное. Объем работ по сборке и установке опор на участке, Р0 штук, определяется по проекту или может быть подсчитан по усредненным показателям на 1 км линии, приведенным в табл. 6-10 — 6-19. Затраты машиносмен механизмов, необходимые на сборку и установку опор, можно подсчитать для каждой операции и механизма отдельно с учетом потерь времени на их перемещение, установку в рабочее положение, перевод в транспортное положение и др. Для. сокращения времени подсчета затраты машиносмен каждого механизма на выполнение объема работ Р0 на участке линии протяженностью l, км, можно определить по формулам (9, 10 и 11), приняв количество машиносмен механизма на 1 км линии из табл. 6-30— 6-32.
Количество необходимых механизмов определяется, исходя из времени, отведенного на сборку и установку опор, t0 дней, по формулам (12, 13 и 14). На выполнении работ, кроме рабочих-механизаторов, заняты рабочие-монтажники. По данным табл. 6-44 — 6-47 на монтаж опор на 1 км линии требуется а0 человеко-часов рабочих. Количество человеко-часов рабочих А0 для выполнения работ Р0 на участке линии l можно определить по формуле (15), а число рабочих k0 для выполнения работ за время t0 на участке по формуле (16). Прорабство по сборке и установке опор, располагая необходимым парком механизмов и рабочей силой, подсчитанным по приведенной выше методологии, обеспечит выполнение работ в установленные сроки. Резервом прорабства являются: повышение производительности механизмов против заложенной в проекте и повышение производительности труда рабочих монтажников за счет лучшей организации работ.

Монтаж проводов и тросов.

Прорабство по монтажу проводов и тросов должно иметь такую производительность, чтобы не отставать от работ по монтажу опор, но и не опережать их. Производительность прорабства определяется наличием необходимого парка основных механизмов, а также квалифицированных рабочих.
В технологическом процессе монтажа проводов используются тракторы Т-100 с лебедками, вышки телескопические и агрегаты опрессовочные.
Затраты машиносмен каждого механизма на 1 км линии можно подсчитать по данным нормативов, но это большая и сложная работа; целесообразно принять усредненные данные, приведенные в табл. 6-33.
Необходимое количество машиносмен каждого механизма на выполнение объема работ Р на участке определяется по формулам (9, 10 и 11). Количество механизмов определяется по формулам (12, 13 и 14).
Количество человеко-часов рабочих на монтаже проводов 1 км линии можно принять по данным табл. 6-48 — 6-51.
Количество человеко-часов рабочих, необходимое для выполнения работ на участке, определяется по формуле (15), а число рабочих — по формуле (16).

Транспортные работы.

Вес грузов, подлежащих перевозке от станций назначения на трассу линии: деталей фундаментов, опор, провода, изоляторов, арматуры и материалов, необходимых для сооружения линии, составляет от 35 до 150 т на 1 км линии в зависимости от напряжения линии и конструкции принятых опор. Для выполнения транспортных работ требуются автомобили различного назначения и разной грузоподъемности, тракторы и автомобильные и тракторные прицепы, а также краны и погрузчики. Объем работ по перевозке грузов характеризуется не только весом грузов, но и расстоянием вывозки. Указания по расчету потребности в транспортных средствах приведены в гл. 2. Потребность в механизмах для погрузки и разгрузки подсчитывается по справочным данным в зависимости от объема перевозок и организации работ по вывозке. Нормы расхода транспортных средств на 1 км линии электропередачи приведены в СНиП часть IV, Сметные нормы, т. 5, вып. 3. Транспортные работы составляют весьма важное звено в производственном процессе сооружения линии электропередачи и должны быть организованы так, чтобы не было задержки в выполнении работ, зависящих от наличия на трассе необходимых деталей и материалов.
На работы по вывозке грузов на трассу составляется отдельный график, в котором устанавливаются сроки вывозки грузов по их видам и номера пикетов, на которые производится вывозка в соответствии с принятым темпом производства работ.
Как указывалось выше, транспортные работы или выполняются силами особого прорабства или передаются специализированной транспортной организации треста. Справочные данные по затратам труда на погрузочные и разгрузочные работы приведены в табл. 6-52 — 6-55.
К числу подготовительных работ относятся работы, которые не являются обязательными для каждой линии электропередачи, например в степных районах не будет иметь места вырубка просеки, при наличии местных линий связи и возможности использования их для обслуживания линий электропередачи отпадает необходимость сооружения новых линий связи, вместо строительства временных сооружений организуется аренда помещений, ремонтные базы в последнее время строятся редко и т. п.

В поток подготовительные работы включаются только в тex случаях, когда объем их значителен, а несвоевременное выполнение может задержать сооружение линии электропередачи. Например, вырубка просеки в лесных районах по трудозатратам составляет до 30—50% всех работ, и в этом случае вырубку просеки следует включить в поток; сооружение линий связи хотя и не столь трудоемко, но в ряде случаев необходимо для ввода линии электропередачи в эксплуатацию и организации связи между строительными подразделениями на время производства работ, в этом случае работы по сооружению линии связи также следует включить в поток. При необходимости включения в поток подготовительных работ объем их определяется по материалам проекта. По данным справочников подбираются необходимые механизмы и подсчитывается количество механизмов для выполнения выявленного объема работ в зависимости от сроков их выполнения. На основе существующих нормативов определяются затраты труда и количество рабочих. Уровень механизации подготовительных работ следует принимать по возможности высоким, чтобы затраты ручного труда и время выполнения работ были минимальными.
Время, необходимое для выполнения подготовительных работ, целесообразно совместить с временем tu и t0, чтобы не создавать большого напряжения работ на отрезке времени Тмакс (рис. 4-1).



 
« Оптимизация конструкции расщепленной фазы на опоре   Повышение надежности определения мест повреждения на ВЛ 110-220 кВ и размещении фиксирующих приборов »
электрические сети