Стартовая >> Архив >> Новое взрывозащищенное электрооборудование

Двигатели серии ВР (ВРП, 2ВР) - Новое взрывозащищенное электрооборудование

Оглавление
Новое взрывозащищенное электрооборудование
Классификация и маркировка рудничного электрооборудования
Перспективы совершенствования средств взрывозащиты
Комплектные распределительные устройства КРУВ-6 и КРУРН-6
Перспективные вакуумные КРУ 6-10 кВ
Трансформаторы серии ТСВ
Перспективные трансформаторы большой мощности с усовершенствованной системой охлаждения
Трансформаторы серии ТСП, ТСВ-630/6-6
Трансформаторные подстанции серии ТСВП
Перспективные передвижные трансформаторные подстанции большой мощности
Трансформаторные подстанции для шахт, разрабатывающих пласты крутого падения
Перспективы создания энергопоездов
Автоматические выключатели серии А-3700
Контакторы КТУ на 660 В
Контакторы серии КТ-12Р
Блоки дистанционного управления и предварительного контроля изоляции
Блоки максимальной токовой защиты
Блоки БКЗ контроля цепей заземления передвижных машин 1140 В
Аппараты защиты от токов утечки
Взрывозащищенные выключатели АВ
Автоматические выключатели ВРН и ВАРП в рудничном исполнении
Рудничные пускатели ПВИ
Рудничные взрывобезопасные пускатели ПВ
Пускатель ПВВ-320 с вакуумным контактором
Пускатели серии ПРН в рудничном нормальном исполнении
Станция СУВ-350А
Комплектное устройство управления КУУВТ-350У-5
Комплектное устройство управления КУУВ-350
Двигатели серии ВР (ВРП, 2ВР)
Двигатели для привода вентиляторов местного проветривания
Двигатели для привода шахтных маневровых лебедок, ВРП-250
 Двигатели ВА02, для привода проходческих комбайнов
Двигатели типа ВАОК, для привода скребковых конвейеров
Двигатели для привода выемочных машин
Взрывозащищенные асинхронные двигатели высокого напряжения
Комплект электрооборудования на 1140 В для высокопроизводительных участков
Комплект с аппаратурой быстродействующего защитного отключения для шахт с пластами крутого падения
Комплекты регулируемых тиристорных электроприводов
Комплектный частотно-управляемый электропривод для шахтных подъемных машин
Окончание

ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЕ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ ВР (ВРП, 2ВР)
МОЩНОСТЬЮ ОТ 0,25 ДО 110 кВт
Взрывозащищенные асинхронные двигатели являются одним из основных элементов электропривода машин и механизмов в угольной, горнорудной и других отраслях промышленности со взрывоопасными производствами. Такие двигатели получили широкое распространение благодаря простоте конструкции, надежности в работе и удобству обслуживания.
Развитие асинхронных двигателей идет по пути создания серий основного исполнения, а также разработки двигателей, приспособленных для эксплуатации на конкретных механизмах в специфичных условиях отдельных отраслей промышленности. ВНИИВЭ созданы двигатели серий ВАО мощностью от 0,27 до 100 кВт, ВР мощностью от 0,25 до 110 кВт и ЭКВ мощностью до 160 кВт. Они были модернизированы и выпущены под индексами ВР, 2ВР и ВРП. При этом основное внимание уделялось повышению механической прочности двигателей и их элементов при эксплуатации на передвижных механизмах (погрузочных машинах, проходческих комбайнах, ленточных конвейерах и др.).
Технические характеристики двигателей серии ВР (2BR, ВРП) представлены в табл. 37.
Двигатели серии ВР предназначены для работы в продолжительном режиме S1 (ГОСТ 183—74, СТ СЭВ 1346—78) в подземных выработках шахт, опасных по газу или пыли, при температуре окружающей среды от —40 до -f-40 °С и относительной влажности воздуха не более 98 % при 35 °С. Могут эксплуатироваться в режимах S2, S3, S4 и S6, при этом допустимые значения мощности или тока и частоты включений в час необходимо согласовывать с заводом-изготовителем. Двигатели серии ВР допускают прямой пуск от сети с номинальным напряжением 660/380 В для всех типоразмеров с высотой оси вращения (в. о. в.) 63—280 мм и напряжением 380/220 В для типоразмеров с в.о.в. 63—225 мм при частоте тока 50 Гц и соединении фаз обмотки статора У/Д.
Повышение надежности взрывозащищенных двигателей достигнуто благодаря использованию более прочной корпусной изоляции (композиционных материалов на основе синтетических пленок); применению в двигателях мощностью до 11 кВт однослойной статорной обмотки, выполненной обмоточными проводами с эмалевой изоляцией марки ПЭТ-155А, и в двигателях мощностью более 11 кВт обмотки, двукратно пропитанной в кремнийорганических лаках; наложению дополнительной стеклолентной изоляции на лобовые части двигателей и двукратной пропитке обмотанных статоров в лаке МЛ-92 в режиме вакуум — давление; повышению пусковых моментов на 25—30 % по сравнению с двигателями серии ВАО, что существенно повышает их надежность из-за уменьшения времени действия пусковых токов и нагрева обмотки.

87. Технические характеристики двигателей серии BP (2ВР, ВРП)

Продолжение табл. 37

• Эти двигатели имеют установочные размеры конвейерных двигателей ЭДКОФ, 2ЭДКОФ и КОФ32-4.
Для защиты от перегрева на обмотке статора всех двигателей с в.о.в. 112— 280 мм устанавливаются датчики температурной защиты с уставкой на 125 °С для класса нагревостойкости В, на 145 оС для класса нагревостойкости F и на 170 °С для класса нагревостойкости Н.
Двигатели с в.о.в. 90—132 мм выпускаются с подшипниками качения типа 180 000 (с закрытыми шайбами) и рассчитаны на эксплуатацию в течение 30 000 ч без пополнения и замены смазки. Подшипниковые узлы двигателей с в.о.в. 160—280 мм имеют устройства для пополнения смазки через указанные в инструкции промежутки времени, а подшипниковые узлы двигателей с в.о.в 180—280 мм—устройства для удаления отработанной смазки без разборки двигателя.
С целью обеспечения более легкого переключения с напряжения 380 на 660 В без перепайки концов в вводных устройствах двигателей с в.о.в. 200 и 225 мм предусмотрены три проходных силовых зажима, два дополнительных для присоединения цепей управления и температурной защиты и один опорный изолятор нулевой точки; в вводных устройствах двигателей с в.о.в. 250 и 280 мм имеются шесть проходных силовых зажимов и два дополнительных для цепей управления и защиты.

Перечисленные конструктивные особенности обеспечивают существенные удобства при эксплуатации двигателей к способствуют достижению высоких показателей надежности, значения которых для условий работы двигателей в режиме S1 приведены в табл. 38. Показатели надежности при эксплуатации двигателей в режимах S2, S3, S4, S6 ниже значений, указанных в табл. 38.

33. Показатели надежности двигателей серии BP (2ВР, ВРП)

Допустимая мощность на валу двигателя может быть ориентировочно рассчитана по формуле : Р = ΡΗΚТΚН,
где РН — номинальная мощность, кВт; Кт, Кн — коэффициенты изменения мощности в зависимости от температуры воздуха (табл. 39) и высоты установки относительно уровня моря (табл. 40).
С внедрением в производство серии BP (2ВР, ВРП) угольная промышленность получила надежные взрывозащищенные двигатели, которые могут использоваться для различных условий эксплуатации.

39. Значения коэффициента Кт


Температура охлаждающего воздуха, °С

25

35

40

45

50

55

Коэффициент изменения мощности Кт, зависящий от температуры воздуха

1,09

1,03

1,0

0,96

0,02

0,88

40. Значения коэффициента Кн


Высота над уровнем моря, м

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

Коэффициент изменения мощности Кн, зависящий от высоты установки двигателя

1,00

0,96

0,92

0,88

0,84

0,79

0,75



 
« Модернизированный распределитель с запоминающим устройством   Новое оборудование для плазменного упрочнения »
электрические сети