Стартовая >> Архив >> Новое взрывозащищенное электрооборудование

Блоки БКЗ контроля цепей заземления передвижных машин 1140 В - Новое взрывозащищенное электрооборудование

Оглавление
Новое взрывозащищенное электрооборудование
Классификация и маркировка рудничного электрооборудования
Перспективы совершенствования средств взрывозащиты
Комплектные распределительные устройства КРУВ-6 и КРУРН-6
Перспективные вакуумные КРУ 6-10 кВ
Трансформаторы серии ТСВ
Перспективные трансформаторы большой мощности с усовершенствованной системой охлаждения
Трансформаторы серии ТСП, ТСВ-630/6-6
Трансформаторные подстанции серии ТСВП
Перспективные передвижные трансформаторные подстанции большой мощности
Трансформаторные подстанции для шахт, разрабатывающих пласты крутого падения
Перспективы создания энергопоездов
Автоматические выключатели серии А-3700
Контакторы КТУ на 660 В
Контакторы серии КТ-12Р
Блоки дистанционного управления и предварительного контроля изоляции
Блоки максимальной токовой защиты
Блоки БКЗ контроля цепей заземления передвижных машин 1140 В
Аппараты защиты от токов утечки
Взрывозащищенные выключатели АВ
Автоматические выключатели ВРН и ВАРП в рудничном исполнении
Рудничные пускатели ПВИ
Рудничные взрывобезопасные пускатели ПВ
Пускатель ПВВ-320 с вакуумным контактором
Пускатели серии ПРН в рудничном нормальном исполнении
Станция СУВ-350А
Комплектное устройство управления КУУВТ-350У-5
Комплектное устройство управления КУУВ-350
Двигатели серии ВР (ВРП, 2ВР)
Двигатели для привода вентиляторов местного проветривания
Двигатели для привода шахтных маневровых лебедок, ВРП-250
 Двигатели ВА02, для привода проходческих комбайнов
Двигатели типа ВАОК, для привода скребковых конвейеров
Двигатели для привода выемочных машин
Взрывозащищенные асинхронные двигатели высокого напряжения
Комплект электрооборудования на 1140 В для высокопроизводительных участков
Комплект с аппаратурой быстродействующего защитного отключения для шахт с пластами крутого падения
Комплекты регулируемых тиристорных электроприводов
Комплектный частотно-управляемый электропривод для шахтных подъемных машин
Окончание

БЛОКИ БКЗ КОНТРОЛЯ ЦЕПЕЙ ЗАЗЕМЛЕНИЯ
ПЕРЕДВИЖНЫХ МАШИН ПРИ ПИТАНИИ ИХ НАПРЯЖЕНИЕМ 1140 В
Контроль сопротивления цепей заземления корпусов передвижных машин и механизмов, питающихся напряжением 1140 В, должен осуществляться по отдельным искробезопасным цепям, электрически не связанным с цепями управления. Для осуществления этих функций предназначен блок БКЗ, применяемый в пускателях ПВ-250 и в станциях управления напряжением 1140 В. Блок срабатывает и блокирует аппарат, если сопротивление контролируемой цепи заземления превышает 50 Ом.

Принципиальная электрическая схема блока БКЗ приедена на рис. 21. Состоит она из блока питания БП и блока БКЗ.

Искробезопасный блок питания БП имеет феррорезонансный стабилизатор напряжения, состоящий из трансформатора Тр1 и конденсатора C1. Для снижения бросков напряжения при коммутации цепи питания блока БП в схеме установлены стабилитроны V5, V6. Элементы блока БП залиты эпоксидным компаундом, делающим блок неразборным. Первичное напряжение, подаваемое на блок БП, равно 36 В, вторичное, подаваемое на блок БКЗ,— 18 В,

Сопротивление заземляющей цепи в блоке БКЗ контролируется мостовой схемой, три плеча которой состоят из резисторов R1, R3, R11, R7, а четвертое представляет собой петлю из заземляющей и контрольной жил кабеля, по которому питается электроприемник. Контролируемая цепь подсоединяется к клемме 0 штепсельного разъема бока БКЗ и клемме 2 блока БП. В диагональ измерительного моста включен эмиттер-базовый переход измерительного транзистора V8, коллектор которого соединен через резистор R8 с усилителем на транзисторах V9, V10 и тиристоре V11. В цепи моста и усилителя включены диоды V4, V5 и V7, а в контролируемую цепь — диод V, установленный в коробке выводов двигателя. Поэтому в один полупериод (нерабочий) ток в цепях схемы отсутствует. Во второй полупериод (рабочий), когда указанные диоды открыты, через плечи моста проходит ток.
Если сопротивление контролируемой цепи мало, то напряжение в диагонали моста имеет полярность, отпирающую транзистор V8, а в его коллекторной цепи течет ток, открывающий усилитель на транзисторах V9, V10 и тиристоре V11. Нагрузкой тиристора V11 является обмотка реле К1, зашунтированная конденсатором С4, поэтому реле К1 в рассматриваемом режиме срабатывает. В нерабочий полупериод тиристор V11 запирается, но реле К1 удерживается во включенном положении током разряда конденсатора С4 через его обмотку. Если сопротивление контролируемой цепи больше значения уставки, то напряжение в диагонали моста меняет знак, транзистор V8 и тиристор V11 запираются, а реле К1 отключается, размыкая своим контактом цепь управления аппаратом и включая цепь сигнализации.
В случае замыкания контролируемой цепи или пробоя диода реле K1 должно отключиться и заблокировать аппарат. Для этого в БКЗ введена дополнительная цепь, состоящая из диодов V1, V3, резисторов R2, R6 и конденсаторов Cl, С2. Ток в нерабочий полупериод в рассматриваемом режиме протекает через диоды V1, V2 и резистор R6, заряжает конденсаторы С1-2 полярностью, при которой транзистор V8 заперт. В рабочий полупериод конденсаторы С1, С2 начинают перезаряжаться через диод V3 и резисторы R2, R6. Постоянные времени заряда и перезаряда конденсаторов C1, С2 выбираются такими, чтобы они, зарядившись в нерабочий полупериод, не изменяли знака заряда в рабочий полупериод. В этом случае замыкание контролируемой цепи приводит к запиранию усилителя и отключению реле K1.
Во время включения мощных двигателей в контролируемой цепи наводится ЭДС, которая может изменять полярность напряжения в диагонали моста и вызвать отключение реле в блоке БКЗ при исправной цепи заземления. Во избежание ложных срабатываний блока и сбоев в работе аппарата, в который встроен блок, введен узел на транзисторе V10. Когда транзистор V9 открыт, конденсатор С3 заряжается через диоды V6, V7 и резистор R4. Если транзистор V9 запирается во время переходного процесса в силовой цепи, вызванного пуском двигателя, то конденсатор С3 разряжается через резистор R9 и база- эмиттерный переход транзистора V10, удерживая тиристор V11 и реле во включенном положении на время пуска двигателя.



 
« Модернизированный распределитель с запоминающим устройством   Новое оборудование для плазменного упрочнения »
электрические сети