Содержание материала

ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЕ КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИПА КУУВТ-350У-5
Комплектное устройство КУУВТ-350У-5 предназначено для местного, дистанционного и автоматического управления трехфазными асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором вентиляторов местного проветривания (ВМП) с резервным питанием, а также для блокировки подачи электроэнергии в тупиковую выработку при нарушении нормального режима проветривания или содержании метана в ее атмосфере выше допустимой нормы.
Состоит устройство из станции управления (исполнение РВ-3В, Иа) и пускателя ПВИ-125Б, рассчитано для применения в шахтах, опасных по газу или пыла. Должно работать совместно с аппаратурой контроля количества воздуха типов АКВ-2П, «АЗОТ», контроля содержания метана типа АМТ-3, устройством телеуправления телесигнализации типа "Ветер" и кнопочными постами управления (КПУ), имеющими исполнение РВ-1В или РО.
Станция управления рассчитана для работы в сетях с изолированной нейтралью трансформатора при напряжении 660 В и тех же условиях, что и станция СУВ-350А. Технические данные станции приведены в табл. 36, а схема ее силовых соединений — на рис. 40.

  1. Технические данные станции управления комплектного устройства типа КУУВТ-350У-5


Одновременно к комплектному устройству может быть подключено три электроприемника. Дистанционное управление каждым из них осуществляется не более чем по трем жилам кабеля с использованием заземляющей жилы, напряжение цепей управления равно 18 В. Аппаратура устройства работает устойчиво при колебаниях напряжения в сети 85—110 % номинального при установившихся температурах нагрева элементов контакторов. Максимальный суммарный ток нагрузки составляет 350 А. Масса устройства управления — не более 1000 кг.
Управление рабочим и резервным ВМП осуществляется по трем жилам контрольного кабеля с кнопочного поста и с поста управления устройства "Ветер".
Электрическая схема устройства КУУВТ-350У-5 в основном выполняет те же функции, что и схема станции СУВ-350А и, кроме того, обеспечивает защиту при обрыве или увеличении сопротивления цели заземления свыше 50 Ом и от перегрузок двигателей, возможность проверки действия максимально-токовой защиты, защиты от токовой перегрузки и снижения сопротивления изоляции силового присоединения, световую сигнализацию о срабатывании указанных защит; диагностику исправности цепей управления, в том числе исправность катушек электромагнитов контакторов, внешних цепей управления; защитное отключение электроприемников тупиковой выработки, кроме ВМП, при нарушении нормального режима проветривания или повышении содержания метана в ней при помощи аппаратуры контроля, подключаемой к станции управления.

Аппаратура станции управления устройства размещена на трех выемных контакторных блоках (кассетах). Электрическая связь блоков с оболочкой станции осуществляется для силовых цепей посредством штепсельных соединений, размещенных на специальной контактной панели, для контрольных и искробезопасных цепей посредством соединителей типа РША.

Рис. 40. Принципиальная электрическая схема силовых соединений станций управления комплектного устройства типа КУУВТ-350У-5.

В камере автоматического выключателя F1M (рис. 40) устанавливаются датчик, анализатор и регистратор нагрузки концентратора информации КИН-1, в камере разъединителя Q1 — панель светодиодных индикаторов, а также амперметр с трансформатором тока, вольтметр-индикатор, блокировочная кнопка и другая аппаратура. Предусмотрены блокировки безопасности, в частности блокировка быстрооткрываемой крышки с разъединителем Q1.

Электромагниты контакторов K1M, К2М, К3М питаются от одного источника выпрямленным напряжением, равным 36 В. Это обеспечивает устойчивую работу коммутационных аппаратов при колебаниях напряжения в питающей сети, которое при пуске мощных двигателей может снижаться до 0,6 номинального. Управление коммутационными аппаратами осуществляется с помощью блоков дистанционного управления типа БДУ.
Защита от токов к. з. в силовой цепи каждого присоединения выполняется блоками ПМЗ, измерительные и исполнительные элементы которых подключены к трансформаторам тока ТА1—ТА9. От этих же трансформаторов питаются блоки ТЗП токовой защиты от перегрузки отходящих присоединений. Блоки ПМЗ своими контактами воздействуют на расцепитель автоматического выключателя F1M, блоки ТЗП — на БДУ соответствующим контактором К1М или К2М. При срабатывании блока ПМЗ снимается напряжение с разъемов X1 и Х2, на которые подастся напряжение контактором К1М, либо с выводов А7, В7, С7, получающих напряжение от контактора К2М. К этим выводам присоединены контакты контактора К3М, который срабатывает при отключении контактора К2М. Когда контактор К3М включается, то своими контактами закорачивает фазы А7, В7, С7 и соединяет их с заземлителем. Это гарантирует невозможность попадания напряжения (при повреждении изоляции между контактами контактора К2М) на расположенное в тупиковом забое электрооборудование и обеспечивает форсированное гашение обратной ЭДС двигателей, присоединенных к фазам А7, В7, С7.