При перемотке обмотки статора для предотвращения увлажнения лобовых частей используют гидроизоляцию на основе кремнийорганического каучука холодной вулканизации типа КЛСЕ.
Компаунд КЛСЕ является смесью низкомолекулярного каучука СКТН, белой сажи У-333 и редоксайда и обладает следующими физико-механическими свойствами:
предел прочности при разрыве до 25 кгс/см2 (2450 кПа);
относительное удлинение до 80%; диапазон рабочих температур от — 55 до +250°С; электрическая прочность не менее 15 кВ/мм; тангенс угла диэлектрических потерь 0,01; удельное объемное сопротивление 1013 Ом/см. Лобовые части обмотки, соединения в головках, кронштейны, бандажные кольца, соединительные и выводные шины покрывают компаундом КЛСЕ, который, обладая высокими диэлектрическими свойствами, одновременно является надежной гидроизоляцией.
После переизолировки стержней, до покрытия лобовых частей защитным слоем стеклоленты, кистью наносится тонкий слой подслоя К 10С или П12Э для лучшей адгезии компаунда КЛСЕ к микаленте. Компаунд КЛСЕ разводят толуолом до вязкости, обеспечивающей нанесение его на поверхность стержня; в полученную смесь добавляют катализатор К-1 в отношении 25:1. Нанеся тонкий слой смеси на лобовую часть стержня, ее покрывают стеклолентой толщиной 0,1 мм вполнахлеста и после вторичного покрытия смесью стержень сушат в течение 3 — 4 ч при температуре окружающего воздуха. Толщина гидроизоляционного покрытия равна 0,85 — 0,9 мм. Для механической защиты гидроизоляционного слоя его покрывают одним слоем стеклоленты встык и эмалью ГФ-92ХС или 1201.
Гидроизоляция остальных элементов и деталей крепления обмотки осуществляется по такой же технологии.