Содержание материала

Резервные стержни, подлежащие установке в статор, укладывают на козлы и снимают защитный слой бумаги. Верхние и нижние стержни должны лежать на отдельных козлах.
Осмотром проверяют стержни на отсутствие повреждений защитного слоя изоляции стержней. При обнаружении повреждений накладывают новую стеклоленту и покрывают лаком БТ-99. Лобовые части покрывают эмалью ГФ-92-ХС или ГФ-92-ХК или 1201.
С помощью калибра (рис. 22) в нескольких точках по длине измеряют высоту и ширину пазовой части стержня и записывают их значения в ремонтный журнал. Ширина стержня в пазовой части должна быть равна 23,7 мм, а высота 69,9 мм. Если ширина меньше указанной, необходимо наложить дополнительно слой стеклоленты и пропитать лаком БТ-99. При размерах, превышающих указанные, необходимо подпрессовать стержень в пресс-форме с нагревом до температуры 95 —  100°С.

Приспособления для перемотки обмотки статора
Рис. 22. Приспособления для перемотки обмотки статора.
а  —  калибр для контроля размеров стержней: б  —  струбцина для сборки головок под пайку; в  —  шаблон для разметки стержней; г  —  вилка для выравнивания лобовых частей стержней.
Проверяют длину прямолинейной части стержня до изгиба с помощью линейки и шаблона и правильность геометрии лобовых частей стержней. Испытывают витковую и корпусную изоляцию. Рассортировывают стержни в соответствии с пазами, принимая во внимание замеры сечения пазовой части стержня и его длины, и закрепляют бирки. Отдельно отмечают выводные стержни.