Монтаж осветительных шинопроводов по сравнению с открытыми или выполняемыми в трубах электропроводками отличается большой степенью сборности. Применение такого шинопровода дает возможность выполнять монтаж осветительных сетей индустриальным методом путем сборки в монтажной зоне готовых секций и целых участков линий (в комплекте со светильниками), скомплектованных в монтажно-заготовительных мастерских и доставленных в специальных контейнерах на место монтажа.
Операции по сборке и установке линий могут производиться в сжатые сроки и не требуют высокой квалификации электромонтажного персонала.
Шинопровод ШОС-67 применяют в помещениях с нормальной средой. Его прокладывают по стенам, колоннам, фермам, перекрытиям, подвешивают на тросе и т. д. и крепят с помощью специальных скоб, подвесов, хомутов, кронштейнов, стоек и других деталей и конструкций, приведенных в табл. 5-17. Применять шинопровод ШОС-67 в помещениях с тяжелыми условиями среды (жаркие, пыльные, влажные, сырые) не разрешается.
На рис. 5-26 показан вариант прокладки шинопровода ШОС-67 непосредственно па стене с креплением скобами типа К474.
Расстояние между точками крепления шинопровода принимают в пределах 1,5—2 м, но не более 3 м.
На рис. 5-27 приведен пример прокладки шинопровода ШОС-67 на предварительно натянутом тросе с непосредственным креплением светильников на шинопроводе с помощью хомутов.
При прокладке осветительных шинопроводов поперек металлических ферм в качестве несущего основания применяют стальные прямоугольные трубы размером 60х30 мм, закрепляемые на нижнем поясе ферм на стойках типа К1018. Подвеску шинопровода ШОС-67 к несущей прямоугольной трубе производят с помощью комбинированных хомутов К767.
В отдельных случаях проектом предусматривается совместная прокладка осветительного и распределительного шинопроводов. При этом применяют двустороннее расположение осветительной арматуры на кронштейнах К563, закрепляемых на кожухе распределительного шинопровода.
Таблица 5-17
Детали и конструкции для крепления шинопровода ШОС-67
Отдельные секции осветительного шинопровода соединяют между собой при помощи штепсельных разъемов в торцах секций. Эти штепсельные разъемы после соединения наглухо сжимают специальными винтами, обеспечивающими хороший контакт и исключающими возможность случайного разъединения секций. При соединении прямых секций шинопровода на поворотах и при переходах шинопровода температурных и осадочных швов здания применяют гибкие секции. На концах шинопровода ШОС-67 устанавливают торцовые заглушки.
В связи с тем что короб шинопровода соединен с нулевым проводом в каждой секции, его можно использовать в качестве магистрали заземления.
Рис. 5-26. Крепление шинопроводов ШОС-67 непосредственно на стене скобами типа К474.
Рис. 5-27. Крепление шинопровода ШОС-67 на предварительно натянутом тросе.
1 — штепсель У1634; 2 — хомут К544; 3 — хомут с крючком Κ470; 4— подвеска тросовая сдвоенная К473; 5 — светильник; 6 — ШОС-67.
Подключение светильников и других электроприемников к шинопроводу производят при помощи двухполюсных с заземляющим контактом штепсельных разъемов типа У1634-1 и У1634-2 в пластмассовом корпусе с номинальным током 10 А, поставляемых в комплекте с трехжильным шнуром сечением 3X0,75 мм2 длиной 1 и 2 м. Штепсельные разъемы вставляют в штепсельные окна, имеющиеся на прямых секциях длиной 1,5 и 3 м через каждые 500 мм, что практически позволяет устанавливать светильники в любой точке по длине шинопровода.
При установке осветительной арматуры непосредственно на шинопроводе ШОС-67 число и масса светильников ограничиваются предельной нагрузкой, равной 12 кгс на каждый метр шинопровода при трехметровом пролете между точками крепления.
Кроме осветительного шинопровода ШОС-67 в настоящее время выпускается шинопровод ШОС-73, предназначенный для подключения как однофазных, так и трехфазных электроприемников. Конструктивно шинопровод ШОС-73 представляет собой стальной короб размером 85X73 мм, в котором размещены прямоугольные шины размером 12X3 мм из алюминия, плакированного медью. Последнее позволило увеличить номинальный ток шинопровода до 63 А и повысить надежность контактных соединений.
Монтаж электроустановок с применением осветительных шинопроводов выполняют индустриальным методом. Он основан на предварительной комплектации в монтажно-заготовительных мастерских и контейнерной доставке секций, заряженной арматуры, кронштейнов и крепежных деталей в зону монтажа и укрупнительной сборке секций в линии на нулевой отметке до их подъема в проектное положение.
В зависимости от технологии прокладки и проектной отметки при монтаже осветительных шинопроводов используют следующие подъемно-транспортные механизмы и приспособления: при отметках до 9 м— лестницы- стремянки Л-380, лестницы с площадкой Л-312, телескопические монтажные подъемники «Темп», вышки-тележки катучие типа ВТК-9 и др.; при отметках выше 9 м — автогидроподъемники, телескопические вышки, мостовые краны (при наличии их) со специально устроенными на них площадками.