кабель на морском дне

Сетевые операторы Elia (Бельгия) и Statnett (Норвегия) изучают целесообразность строительства гибридного межсистемного соединителя постоянного тока высокого напряжения (HVDC), который соединит Бельгию и Норвегию с морскими ветряными электростанциями. Планируется, что подводный кабель свяжет высоковольтные сети обеих стран, а также будет подключен к норвежским морским ветряным электростанциям (что делает его гибридным интерконнектором). Исследования, проводимые в рамках этого проекта, не влияют на реализацию TritonLink, гибридного межсетевого соединения, которое должно быть построено между Бельгией и Данией.

Взаимодополняющие партнеры.

Норвегия и Бельгия в значительной степени дополняют друг друга с точки зрения их энергетических профилей. В то время как потенциал развития возобновляемой энергетики Бельгии ограничен; Норвегия, благодаря более выгодному географическому положению, обладает гораздо большим потенциалом. Помимо высокого гидроэнергетического потенциала, континентальный шельф Норвегии позволяет генерировать значительные объемы морской ветряной энергии, а направления ветровых волн в этой стране отличаются от бельгийских. Когда здесь дует меньше ветра, в Скандинавии в целом наблюдается большое количество ветряной энергии.

Норвегия изучает различные варианты строительства гибридных интерконнекторов со своими европейскими партнерами. Норвежский сетевой оператор Statnett планирует подписать аналогичные соглашения о сотрудничестве с немецкими компаниями TenneT и Amprion, британской National Grid, датской Energinet, а также с компанией Elia. Окончательное решение о реализации таких проектов будет принято норвежским правительством.

Никакого влияния на TritonLink.

Работа Elia и Statnett над потенциальным межсистемным соединением не влияет на реализацию проекта TritonLink - HVDC-соединения, разрабатываемого между Бельгией и Данией. Технико-экономическое обоснование проекта TritonLink уже завершено.

Бельгийско-датский проект включен в "Федеральный план развития Бельгии на 2024-2034 гг.", который определяет будущие инвестиции в инфраструктуру Бельгии. Если новый интерконнектор между Бельгией и Норвегией будет построен, то он будет введен в эксплуатацию к 2035 году.