Содержание материала

Установка приводов типа ШПС-10 с выключателями ВМД-35

Привод типа ШПС-10 представляет собой стальной шкаф с вмонтированным в него электромагнитным приводом типа ПС-10 (рис. 3-5). Привод ПС-10 подвешивается на четырех болтах М12 к задней стенке шкафа. Для регулировки привода и осмотра аппаратуры, находящейся в шкафу, передняя и боковая стенки закрываются съемным кожухом. В задней стенке шкафа имеется отверстие для прохода проводки от встроенных трансформаторов тока. Внутри шкафа встроены: контактор типа КМВ-521, зажимы для присоединения цепей сигнализации и проводки от встроенных трансформаторов тока. На дне шкафа установлены две кабельные муфты для подвода силовой проводки и проводки от трансформаторов тока, а также цепей управления.

Установка привода ШПС-10 с выключателем ВМД-35
Рис. 12-13. Установка привода ШПС-10 с выключателем ВМД-35.


Рис. 12-14. Установка привода ШПЭ-2 с выключателем МКП-35

Привод имеет устройство для ручного оперативного отключения. Кнопка ручного отключения выведена снаружи шкафа.
Неоперативное ручное включение привода производится при помощи рычага ручного включения, для чего на конец рычага надевается газовая труба диаметром /4". Включение производится поворотом рычага ручного включения вниз. Кожух при этом должен быть снят.
На валу привода укреплен указатель положения, видимый через смотровое окно в кожухе. Соединение вала выключателя с валом привода производится при помощи шарнирной муфты. Муфта состоит из вилки, закрепляемой на шпонке на валу привода, промежуточной вилки с четырьмя винтами, дающей возможность регулировать сцепление в радиальном направлении валов привода и выключателя, и диска с вырезами.
Совместную работу выключателя ВМД-35 с приводом ШПС-10 нужно опробовать следующим образом:
а)  включить и отключить выключатель вручную;
б)  приступить к электрическим включениям с целью проверки правильности схемы управления приводом, а также работы электромагнитов привода.
Все трущиеся части привода должны быть очищены и смазаны техническим вазелином или тавотом. Желательно применение специальной незамерзающей смазки, особенно в местностях с низкой температурой.

      Установка приводов типов ШПЭ-31, ШПЭ-33, ШПЭ-42 и ШПЭ-504

Приводы типа ШПЭ-31 служат для пофазного управления масляными выключателями типа МКП-110МП.
При трехфазном управлении масляными выключателями типа МКП-110М применяется привод типа ШПЭ-33. Привод типа ШПЭ-42 предназначен для пофазного управления масляным выключателем типа МКП-220-5, а привод типа ШПЭ-504 предназначен для пофазного управления выключателем типа МКП-500. Все эти приводы имеют один и тот же ход сердечника включающего электромагнита и установлены на специальных плитах, приваренных к бакам выключателя.

К началу монтажа должен быть подготовлен фундамент для установки на нем выключателя и привода.
Привод выключателя перед началом монтажа необходимо осмотреть, если требуется, очистить его и смазать все трущиеся части смазкой. После этого следует проверить исправность работы привода, медленно включив его с помощью винтового домкрата.
При включении сердечника до упора проверяют наличие зазора 1—2 мм между валиком и удерживающей защелкой привода. Проверяют, надежно ли закреплен в сердечнике шток (против отвинчивания). Проверяют исправность и правильность регулировки блок-контактов и замеряют сопротивление изоляции включающей и отключающей катушек электромагнитов и всей проводки.
Проверяют всю систему рычагов, обратив внимание при этом на свободное вращение их на своих осях. Проверяют состояние контактных частей контактора, сигнально-блокировочных контактов и в случае необходимости очищают их и покрывают тонким слоем технического вазелина.
Опробование совместной работы привода с выключателем при регулировке производится с помощью специального одновинтового домкрата типа ДВ (рис. 3-14) с храповым механизмом и качающейся рукояткой. По своей конструкции домкраты аналогичны друг другу и применяются различных размеров для приводов, отличающихся силой тяги и габаритами. Следует помнить, что с помощью домкрата можно производить только неоперативное медленное включение и отключение выключателя. По окончании регулировки выключателя домкрат необходимо из привода удалить.
При регулировке необходимо соблюдать предосторожность с тем, чтобы не отключить выключатель случайным действием на планку отключающей собачки. Эту планку необходимо прижать предохранительным болтом М8, который ввинчивается в скобу, расположенную сбоку отключающей собачки. По окончании монтажа предохранительный болт нужно убрать.
Для проверки отсутствия затираний в соединительных звеньях, собранных при монтаже, необходимо с помощью домкрата произвести медленное отключение выключателя.
При медленном включении и отключении привода следует проверить работу блок-контактов типа КСУ и КСА, установленных на приводе (§ 14-2).
Несколько первых включений выключателя приводом рекомендуется произвести при пониженном напряжении оперативного тока (не выше 180 в), после чего перейти к номинальному (220 в) и повышенному (242 в), при этом следует придерживаться следующей последовательности включений: 5 раз при пониженном напряжении, 5 раз при номинальном напряжении и 2—3 раза при повышенном напряжении.
Если выключатель не включается при минимальном напряжении на приводе, следует слегка подтянуть компенсирующие пружины на каждом полюсе выключателя. Эти пружины находятся по левую сторону коробок механизма, если смотреть на выключатель со стороны привода. Компенсирующие пружины должны быть отрегулированы таким образом, чтобы, не уменьшая хода траверсы при отключении, они, кроме того, не вызвали отхода траверсы назад более чем на 50 мм (последнее может получиться при сильной затяжке пружины). Напряжение измеряется на зажимах привода с учетом падения напряжения.
При опробовании работы выключателя с приводом включение более 10 раз подряд не допускается. Необходимо делать перерывы, достаточные для охлаждения обмотки привода.
После проверки работы привода перед сдачей в эксплуатацию следует вывинтить и удалить из привода предохранительный болт 3 (рис. 3-15) или болт 6 (рис. 3-17) над удерживающей собачкой привода. Этот болт используется только при монтаже и регулировке привода с выключателем и служит для предохранения от случайных отключений выключателя.