а) Конструкция привода
Общий вид привода ПВ-42, разработанного заводом «Уралэлектроаппарат», дан на рис. 4-13.
Привод напоминает рассмотренный ранее привод рис. 4-11. Однако по конструкции механизма и силовой части приводы отличаются друг от друга. Привод рис. 4-13 предназначен для выключателя МКП-220, у которого максимальный момент при включении весьма велик, поэтому механизм и силовая часть привода более массивны. Механизм взят от привода ПЭ-42.
Рис. 4-12. Электрическая схема дистанционного управления пневматическим приводом.
ЭВ — электромагнит включающий; ЭО— электромагнит отключающий; КБУ — контакт блокировочный типа КСУ; В — контакт вспомогательный типа КСА; К— контактор двухполюсный типа ΚΠ-1002/мв; ВМ — выключатель масляный; УК— ключ управления; ЛО — лампа, сигнализирующая об отключенном положении выключателя; ЛВ — лампа, сигнализирующая о включенном положении выключателя; ЛА—лампа, сигнализирующая об отключении выключателя от реле (авария), от дистанционной кнопки и вручную; П— предохранитель; цифры в кружках обозначают стандартную нумерацию зажимов ключа управления УП.
Диаграмму ключа управления см. рис. 3*8.
Рис. 4-13. Общий вид привода ПВ-42.
При конструктивной разработке новых пневматических приводов следует считать наиболее целесообразным применение механизма от соленоидных приводов (возможно с небольшой переделкой), так как этот механизм проверен в работе и зарекомендовал себя с положительной стороны. В таком случае при рассмотрении пневматических приводов на большие моменты включения можно ограничиться одним приводом рис. 4-13. Этот пневматический привод представляет собой стальной цилиндр 5, внутри которого движется поршень 4 со штоком 6.
Приведение в действие привода осуществляется подачей в основание 2 сжатого воздуха, который, стремясь расшириться, давит на поршень. Сила F, с которой давит воздух на поршень, равна:
F = pS, где р — давление сжатого воздуха под поршнем, ата; S — площадь поршня, см2.
Под действием этой силы F поршень 4, преодолевая сопротивление пружины 7, передвигается вверх, а с ним вместе передвигается шток, который приводит в движение механизм привода 8.
Механизм привода через передаточные рычаги и звенья приводит в движение рычаг и вал выключателя и включает его. Включение можно произвести вручную посредством домкрата рис. 4-14.
Рис. 4-14. Винтовой домкрат для ручного неоперативного включения выключателя.
Домкрат для ручного неоперативного включения устанавливается под поршнем внизу привода, для чего кожух 1 (рис. 4-13) снимают и на основание навинчивают муфту 1 (рис. 4-14) домкрата. Установив домкрат в привод, поворачивают рукоятку 2 по часовой стрелке, при этом происходит вывинчивание винта 3, который поднимается вверх и поднимает поршень и шток привода.
Отключение выключателя производится отключающим электромагнитом 9 (рис. 4-13) такой же конструкции, как у соленоидных приводов.
Сжатый воздух в привод подается через клапан 10. Пневматические приводы монтируются в специальных металлических шкафах, габаритные размеры которых соответствуют размерам соленоидных приводов.
На рис. 4-15 дан общий вид привода ШПВ-42.
Для выключателя МКП-500 применяется пневматический привод типа ПВ-500, конструкция которого аналогична приводу ПВ-42.
Рис. 4-15. Общий вид и габаритные размеры привода типа ШПВ-42.
1 — воздухосборник; 2 — привод ПВ-42; 3 — механизм ручного отключения; 4—манометр.
Рис. 4-16. Электрическая схема управления пневматическим приводом типа ШПВ-42.
БК-2 — блок-контакт против "прыгания". Остальные обозначения такие же, как на рис. 4-12. Диаграмму ключа управления см. на рис. 3-8.
б) Электрическая схема управления приводами
Электрическая схема управления пневматическим приводом Г1В-42 показана на рис. 4-16. Эта схема отличается от схемы рис. 4-12 тем, что здесь предусмотрена блокировка против «прыгания» (против произвольного многократного включения и отключения выключателя). Блокировка осуществляется специальным блок-контактом БК-2, расположенным под отключающим электромагнитом ЭО, и приводится в действие от его сердечника.
Положение элементов на схеме рис. 4-16 соответствует отключенному действию ключа управления (УЛ) положению выключателя.