Содержание материала

а)   Особенности приводов.

 Как было отмечено ранее, гидравлические приводы работают на принципе использования запасенной жидкостью энергии и отдачи этой энергии через поршень механизму привода для включения выключателя. Гидравлические приводы по принципу использования энергии могут быть изготовлены двух типов: 1) с движением поршня привода под действием жидкости только на включение выключателя и 2) с движением поршня привода под действием жидкости на включение выключателя и на возвращение в прежнее положение. Гидравлические приводы, построенные по первому принципу, имеют довольно массивные пружины, предназначенные для возврата поршня в исходное положение.
На рис. 7-9 приведен один из вариантов такой конструкции привода. В этом приводе отработанная жидкость поступает в металлический резервуар 1, расположенный в нижней части привода. Такая конструкция проста, так как не требует дополнительной аппаратуры для регулирования движения жидкости. Однако фирма Аллис Чалмерс (США) строит гидравлические приводы на втором принципе — с использованием энергии жидкости как для движения поршня на включение выключателя, так и на возврат поршня в исходное положение. Схематическое изображение такого привода показано на рис. 7-10, из которого видно, что масло течет от дна резервуара через фильтр 6 в электронасос 7. При работе насоса масло идет через редукционный клапан и фильтр 12 в аккумулятор. При нагнетании масла в аккумулятор камера с азотом сжимается и служит упругой подушкой для истечении жидкости при включении выключателя.

б)   Включение и отключение выключателя.

Для включения выключателя гидравлическим приводом по схеме рис. 7-10 необходимо, чтобы катушка включения (соленоид) обтекалась током, тогда золотник 5 передвинется из правого крайнего положения в левое крайнее положение. Давление аккумулятора передается через золотник по трубам на дно поршня, отчего поршень передвинется вверх и тем самым подействует на механизм привода и включит выключатель. Когда поршень достигнет верхнего положении рабочего хода, и это время протекание тока во включающей катушке прекращается и связанный с катушкой золотник под действием пружин возвратится в начальное положение. При этом откроется отверстие и верхняя часть поршня окажется под давлением, а с нижней части поршня давление снимется, вследствие чего поршень переместится к своему нижнему положению.

Рис. 7-9. Силовой блок.
1 — резервуар отработанной жидкости; 2 — поршень; 3—стальной цилиндр; 4—пружина возврата поршня; 5—шток для включения.

Отработанное масло, находящееся под поршнем, перейдет в резервуар.
Для осмотра и ревизии выключателя требуется медленное включение контактов. С этой целью предварительно все масло спускается из аккумулятора и при помощи ручного насоса производится включение выключателя. Для этого необходимо повернуть рукоятку золотника на включение и производить вручную подкачку насосом. Подкачка масла насосом вручную может производиться под нагрузкой, если давление в аккумуляторе по какой-либо причине упало до нижнего предела.

Включение выключателя гидравлическим приводом с односторонним действием привода отличается от описанного тем, что катушка включения втягивает сердечник и тем самым не только открывает отверстие для выхода масла из аккумулятора, но и закрывает отверстие для выхода масла в резервуар. После включения соленоид автоматически отключается, тогда клапан под действием пружин закрывает доступ масла из аккумулятора и одновременно открывает выход отработанному маслу из-под поршня в резервуар. При этом время выхода масла из-под поршня весьма незначительно, и оно всегда меньше необходимого времени цикла АПВ. Привод оказывается всегда подготовленным для повторного включения.
Схема гидравлического привода
Рис. 7-10. Схема гидравлического привода фирмы Аллис Чалмерс (США).
а— процесс работы на включение рабочего поршня; б — возвратное действие того же поршня, после того как выключатель включился;
1— резервуар; 2—цилиндр; 3—аккумулятор; 4—регулирующий вентиль; 5— золотник; 6 — фильтр; 7— электронасос; 8—ручной насос; 9 — высокое давление; 10—низкое давление; 11 — электромагнит; 12 — фильтр.

Операция повторного включения возможна только тогда, когда закроется клапан управления и доступ масла из аккумулятора под поршень прекратится. Если электрическая цепь окажется неисправной или повредится клапан, выключатель всегда сможет отключиться, но пока цепь будет неисправной, повторно включиться не сможет.
Выключатель удерживается во включенном положении защелкой-собачкой, находящейся в верхней части привода. Нормально выключатель всегда готов к отключению за счет отключающих пружин, расположенных на выключателе. При подаче импульса тока на отключающую катушку срабатывает механизм свободного расцепления привода и выключатель отключается.

в)   Электрическая схема управления гидравлическим приводом.

 Схема управления гидравлическим приводом с односторонним действием поршня отличается от обычных электрических схем управления электромагнитными приводами тем, что в этой схеме нет необходимости иметь специальной электрической блокировки от «прыгания».

Подобного явления в гидравлическом приводе не произойдет, так как при нажатии кнопки «Включено» масло из аккумулятора поступает под поршень привода, шток движется вверх и включает выключатель.
При включении такого выключателя на имеющееся в сети короткое замыкание он сразу же отключится от действия реле, и если при этом ключ управления задержан в положении «Включено», повторного включения не произойдет, так как под поршнем остается давление жидкости и шток находится в верхнем крайнем положении. Чтобы произошло повторное включение, необходимо снять команду ключа управления «Включено». Тогда под действием пружин клапан возвратится в исходное положение, закроет доступ масла из аккумулятора и одновременно откроет отверстие для выхода отработанного масла из-под поршня в резервуар. Только при этом действии привод будет подготовлен к повторному включению.
В том же случае, когда поршень гидравлического привода под действием жидкости движется на включение выключателя и под этим же действием возвращается в исходное положение, тогда установка блокировочных контактов от «прыгания» необходима. При наличии блокировочных контактов во время первого автоматического отключения сердечник отключающего электромагнита .подтягивается и .поднимает за собой контактный диск. Контактный диск размыкает нижние контакты, включенные в цепь управления контактором, и замыкает верхние контакты, самоблокирующие обмотку отключающего электромагнита. Таким образом, до момента освобождения рукоятки ключа управления из положения «Включено» отключающий электромагнит оказывается все время в действии, а цепь контактора разомкнутой и «прыгания» выключателя не происходит.