Содержание материала

  1. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД РЕЗЕРВА

Устройства АПВ на ПС предназначены для быстрого восстановления питания потребителей путем автоматического включения потребителей, отключенных устройствами РЗ, случайно отключенных или отключенных после восстановления частоты (работа устройств АЧР).
На ПС предусматривается АПВ шин, трансформаторов, ответственных электродвигателей, ШСВ, СВ, ОВ; АПВ шин понизительных ПС обязательно при отсутствии автоматического ввода резерва (АВР).
Устройство трехфазного АПВ (ТАПВ) на ПС преимущественно осуществляется с пуском от несоответствия между ранее поданной оперативной командой и отключенным положением выключателя. Допустим также пуск устройства ТАПВ от РЗ (применяется для упрощения схемы автоматики). Устройства ТАПВ выполняются с автоматическим возвратом и не должны производить непредусмотренного многократного включения на КЗ при любой неисправности в их схеме.

Возможное количество повторных действий устройства АПВ, обеспечиваемое схемой, называют кратностью АПВ. Наиболее распространено однократное АПВ в связи с большей эффективностью по сравнению с двух- и трехкратным.
Предусматривается ускорение действия РЗ элемента после неуспешного АПВ. АПВ блокируется:
при оперативном или от телеуправления отключении выключателей;
при отключении выключателей от РЗ непосредственно после включения его персоналом или при помощи телеуправления;
при внутренних повреждениях Т (АТ).
Трехфазное АПВ шин 110-1150 кВ осуществляется путем включения шин под напряжение от одного заранее выбранного выключателя питающего элемента с контролем отсутствия напряжения на опробуемых шинах. При успешном ТАПВ производится последующее поочередное ТАПВ выключателей остальных питающих шинных элементов с контролем наличия синхронизма шинного напряжения и напряжения на подключаемом элементе. Далее производится автоматическая сборка шин до состава подключенных элементов, наиболее приближенного к доаварийному.
При неуспешном ТАПВ шин первым элементом дальнейшая постановка шин под напряжение не предусматривается.
В случае несрабатывания ТАПВ первого элемента предусмотрено дублирование автоматического опробования шин от устройства ТАПВ другого, заранее назначаемого шинного элемента. При успешном ТАПВ шин от него далее осуществляется автоматическая сборка шин 110-1150 кВ.
ТАПВ шин низких напряжений ПС используется при отсутствии АВР. Отказ от АВР может вызываться целесообразностью параллельной работы Т на данном напряжении или чрезмерной перегрузкой Т при включении на него нагрузки обеих секций шин.
АВР используется для восстановления питания потребителей путем автоматического присоединения резервных источников питания вместо рабочих источников, получивших повреждение или ошибочно отключенного. АВР резервного Т, линии, СВ, резервного механизма используется на ПС 110-1150 кВ и предусматривается в случаях, когда исчезновение рабочего питания вызывает обесточивание или ограничение мощности потребления.
Обычно АВР действует при потере питания от рабочего источника по любой причине, включая КЗ на резервируемом элементе (исключается лишь АВР при потере питания в случае действия автоматической частотной нагрузки).
Возврат к нормальной схеме питания может быть как автоматическим, так и неавтоматическим. Действие АВР однократно.
Включение электрического резервного питания должно происходить после отключения выключателя на вводе от источника рабочего питания во избежание отключения резервного источника в случае устойчивого КЗ в тракте рабочего питания.

В случае недопустимой перегрузки резервного источника питания после АВР или если не обеспечивается самозапуск ответственных электродвигателей, предусматривается автоматическая разгрузка длительная или только на время самозапуска с автоматическим обратным включением нагрузки после самозапуска электродвигателей. Во избежание сброса нагрузки допускается соответственно конкретным условиям замена или дополнение устройства АВР устройствами АПВ рабочих источников.
Выключатели, на которые действуют электрические устройства АВР, должны иметь контроль неисправности цепи включения.
Принцип выполнения АВР: при пуске команда на включение резервирующей цепи подается с контролем отключенного состояния выключателя рабочей цепи. Предусматривается минимальный пусковой орган напряжения, отключающий рабочий ввод при устойчивом исчезновении на нем напряжения, после чего немедленно включается резервное питание, если на резервирующем вводе имеется напряжение, достаточное для обеспечения самозапуска электродвигателей после АВР.