Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Справочник по проектированию подстанций

АПВ и АВР - Справочник по проектированию подстанций

Оглавление
Справочник по проектированию подстанций
Особенности, технология и принципы проектирования подстанций
Стадии проектирования, состав и объем проектной документации
Исходные данные для проектирования, продолжительность
Техническое задание на разработку ТЭО
Классификация подстанций и присоединение их
Надежность главных схем
Автоматичность, эксплуатационные удобства и экономическая целесообразность схемы
Классификация схем
Синхронные компенсаторы,  конденсаторные батареи и реаторы в схемах
Расчет токов короткого замыкания
Электродинамическое и термическое действия токов короткого замыкания
Ограничение токов короткого замыкания
Токи замыкания на землю в сетях с изолированной нейтралью
Типы и технические характеристики трансформаторов
Выборы мощности и числа устанавливаемых трансформаторов
Выключатели
Разъединители, отделители, короткозамыкатели
Источники реактивной мощности
Характеристики трансформаторов, выключателей
Провода, шины, кабели, изоляция
Механический расчет жесткой ошиновки
Механический расчет проводов гибкой ошиновки ОРУ
Защита от грозовых перенапряжений
Заземление
Собственные нужды переменного тока
Электрическое освещение
Нормы освещенности подстанций
Классификация и принципы выполнения схем управления, сигнализации и автоматизации
Организация управления элементами подстанций
Регулирование напряжения и охлаждение силовых трансформаторов
Автоматическая компенсация емкостного тока замыкания на землю
Организация сигнализации элементами ПС
Питание цепей оперативным током, аппаратура схем, маркировка
Электрические измерения и учет электроэнергии
Фасады и компоновка панелей, ряды зажимов схем управления, автоматики, защиты, сигнализации
Монтажные схемы и кабельные журналы
Оперативный ток, источники постоянного тока
Шкафы КРУ, КРУН, КТП, КТПН
Релейная защита
Релейная защита трансформаторов и автотрансформаторов
Релейная защита шунтирующих и компенсационных реакторов
Защита синхронных компенсаторов
Защита шин
АПВ и АВР
УРОВ
Защита элементов собственных нужд
Принципы компоновок распределительных устройств
Открытая установка маслонаполненного оборудования
Компоновка закрытых распределительных устройств и подстанций
Комплектные распределительные устройства с газовой изоляцией
Эксплуатационные и вспомогательные средства
Рельсовые пути для перекатки трансформаторов и стационарные анкеры
Ограды
Выбор площадки для строительства
Состав комиссии и акт выбора площадки
Особенности выбора и согласования площадки, размещаемой на территории города
Технико-экономическое сравнение вариантов выбора площадки
Генеральный план
Горизонтальная планировка
Внутриплощадочные автомобильные дороги и проезды
Инженерные сети
Вертикальная планировка
Озеленение и благоустройство территории
Технико-экономические показатели генерального плана
Приложение к генеральному плану
Режимы работы строительных конструкций ОРУ
Опоры под ошиновку и оборудование
Кабельные лотки, каналы
Здания и фундаменты синхронных компенсаторов
Отопление и вентиляция зданий
Водоснабжение, канализация, отвод масла
Противопожарные мероприятия
Приложение к здания и фундаменты
Защита окружающей среды
Защита от шума
Устройства связи и сигнализации
Внешняя связь
Требования к помещениям для узлов связи и к размещению оборудования связи
Пожарная сигнализация
Охранная сигнализация и охранное освещение
Основные положения по организации строительства и сметы
Особенности проектирования ПС в северных труднодоступных районах
Рекомендации но усилению стальных конструкций
  1. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД РЕЗЕРВА

Устройства АПВ на ПС предназначены для быстрого восстановления питания потребителей путем автоматического включения потребителей, отключенных устройствами РЗ, случайно отключенных или отключенных после восстановления частоты (работа устройств АЧР).
На ПС предусматривается АПВ шин, трансформаторов, ответственных электродвигателей, ШСВ, СВ, ОВ; АПВ шин понизительных ПС обязательно при отсутствии автоматического ввода резерва (АВР).
Устройство трехфазного АПВ (ТАПВ) на ПС преимущественно осуществляется с пуском от несоответствия между ранее поданной оперативной командой и отключенным положением выключателя. Допустим также пуск устройства ТАПВ от РЗ (применяется для упрощения схемы автоматики). Устройства ТАПВ выполняются с автоматическим возвратом и не должны производить непредусмотренного многократного включения на КЗ при любой неисправности в их схеме.

Возможное количество повторных действий устройства АПВ, обеспечиваемое схемой, называют кратностью АПВ. Наиболее распространено однократное АПВ в связи с большей эффективностью по сравнению с двух- и трехкратным.
Предусматривается ускорение действия РЗ элемента после неуспешного АПВ. АПВ блокируется:
при оперативном или от телеуправления отключении выключателей;
при отключении выключателей от РЗ непосредственно после включения его персоналом или при помощи телеуправления;
при внутренних повреждениях Т (АТ).
Трехфазное АПВ шин 110-1150 кВ осуществляется путем включения шин под напряжение от одного заранее выбранного выключателя питающего элемента с контролем отсутствия напряжения на опробуемых шинах. При успешном ТАПВ производится последующее поочередное ТАПВ выключателей остальных питающих шинных элементов с контролем наличия синхронизма шинного напряжения и напряжения на подключаемом элементе. Далее производится автоматическая сборка шин до состава подключенных элементов, наиболее приближенного к доаварийному.
При неуспешном ТАПВ шин первым элементом дальнейшая постановка шин под напряжение не предусматривается.
В случае несрабатывания ТАПВ первого элемента предусмотрено дублирование автоматического опробования шин от устройства ТАПВ другого, заранее назначаемого шинного элемента. При успешном ТАПВ шин от него далее осуществляется автоматическая сборка шин 110-1150 кВ.
ТАПВ шин низких напряжений ПС используется при отсутствии АВР. Отказ от АВР может вызываться целесообразностью параллельной работы Т на данном напряжении или чрезмерной перегрузкой Т при включении на него нагрузки обеих секций шин.
АВР используется для восстановления питания потребителей путем автоматического присоединения резервных источников питания вместо рабочих источников, получивших повреждение или ошибочно отключенного. АВР резервного Т, линии, СВ, резервного механизма используется на ПС 110-1150 кВ и предусматривается в случаях, когда исчезновение рабочего питания вызывает обесточивание или ограничение мощности потребления.
Обычно АВР действует при потере питания от рабочего источника по любой причине, включая КЗ на резервируемом элементе (исключается лишь АВР при потере питания в случае действия автоматической частотной нагрузки).
Возврат к нормальной схеме питания может быть как автоматическим, так и неавтоматическим. Действие АВР однократно.
Включение электрического резервного питания должно происходить после отключения выключателя на вводе от источника рабочего питания во избежание отключения резервного источника в случае устойчивого КЗ в тракте рабочего питания.

В случае недопустимой перегрузки резервного источника питания после АВР или если не обеспечивается самозапуск ответственных электродвигателей, предусматривается автоматическая разгрузка длительная или только на время самозапуска с автоматическим обратным включением нагрузки после самозапуска электродвигателей. Во избежание сброса нагрузки допускается соответственно конкретным условиям замена или дополнение устройства АВР устройствами АПВ рабочих источников.
Выключатели, на которые действуют электрические устройства АВР, должны иметь контроль неисправности цепи включения.
Принцип выполнения АВР: при пуске команда на включение резервирующей цепи подается с контролем отключенного состояния выключателя рабочей цепи. Предусматривается минимальный пусковой орган напряжения, отключающий рабочий ввод при устойчивом исчезновении на нем напряжения, после чего немедленно включается резервное питание, если на резервирующем вводе имеется напряжение, достаточное для обеспечения самозапуска электродвигателей после АВР.



 
« Современная система противопожарной защиты кабелей   Сравнение вакуумных и элегазовых выключателей среднего напряжения »
электрические сети