Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Справочник по проектированию подстанций

Кабельные лотки, каналы - Справочник по проектированию подстанций

Оглавление
Справочник по проектированию подстанций
Особенности, технология и принципы проектирования подстанций
Стадии проектирования, состав и объем проектной документации
Исходные данные для проектирования, продолжительность
Техническое задание на разработку ТЭО
Классификация подстанций и присоединение их
Надежность главных схем
Автоматичность, эксплуатационные удобства и экономическая целесообразность схемы
Классификация схем
Синхронные компенсаторы,  конденсаторные батареи и реаторы в схемах
Расчет токов короткого замыкания
Электродинамическое и термическое действия токов короткого замыкания
Ограничение токов короткого замыкания
Токи замыкания на землю в сетях с изолированной нейтралью
Типы и технические характеристики трансформаторов
Выборы мощности и числа устанавливаемых трансформаторов
Выключатели
Разъединители, отделители, короткозамыкатели
Источники реактивной мощности
Характеристики трансформаторов, выключателей
Провода, шины, кабели, изоляция
Механический расчет жесткой ошиновки
Механический расчет проводов гибкой ошиновки ОРУ
Защита от грозовых перенапряжений
Заземление
Собственные нужды переменного тока
Электрическое освещение
Нормы освещенности подстанций
Классификация и принципы выполнения схем управления, сигнализации и автоматизации
Организация управления элементами подстанций
Регулирование напряжения и охлаждение силовых трансформаторов
Автоматическая компенсация емкостного тока замыкания на землю
Организация сигнализации элементами ПС
Питание цепей оперативным током, аппаратура схем, маркировка
Электрические измерения и учет электроэнергии
Фасады и компоновка панелей, ряды зажимов схем управления, автоматики, защиты, сигнализации
Монтажные схемы и кабельные журналы
Оперативный ток, источники постоянного тока
Шкафы КРУ, КРУН, КТП, КТПН
Релейная защита
Релейная защита трансформаторов и автотрансформаторов
Релейная защита шунтирующих и компенсационных реакторов
Защита синхронных компенсаторов
Защита шин
АПВ и АВР
УРОВ
Защита элементов собственных нужд
Принципы компоновок распределительных устройств
Открытая установка маслонаполненного оборудования
Компоновка закрытых распределительных устройств и подстанций
Комплектные распределительные устройства с газовой изоляцией
Эксплуатационные и вспомогательные средства
Рельсовые пути для перекатки трансформаторов и стационарные анкеры
Ограды
Выбор площадки для строительства
Состав комиссии и акт выбора площадки
Особенности выбора и согласования площадки, размещаемой на территории города
Технико-экономическое сравнение вариантов выбора площадки
Генеральный план
Горизонтальная планировка
Внутриплощадочные автомобильные дороги и проезды
Инженерные сети
Вертикальная планировка
Озеленение и благоустройство территории
Технико-экономические показатели генерального плана
Приложение к генеральному плану
Режимы работы строительных конструкций ОРУ
Опоры под ошиновку и оборудование
Кабельные лотки, каналы
Здания и фундаменты синхронных компенсаторов
Отопление и вентиляция зданий
Водоснабжение, канализация, отвод масла
Противопожарные мероприятия
Приложение к здания и фундаменты
Защита окружающей среды
Защита от шума
Устройства связи и сигнализации
Внешняя связь
Требования к помещениям для узлов связи и к размещению оборудования связи
Пожарная сигнализация
Охранная сигнализация и охранное освещение
Основные положения по организации строительства и сметы
Особенности проектирования ПС в северных труднодоступных районах
Рекомендации но усилению стальных конструкций

Прокладка силовых и контрольных кабелей по территории ПС осуществляется, как правило, в наземных лотках и в полуподземных кабельных каналах. На отдельных участках, например под дорогами, кабели прокладываются в трубах или бетонных блоках. Одиночные силовые кабели прокладываются в земле с защитой сверху кирпичом или бетонными плитами.
Наземные кабельные лотки шириной 1,0 и 0,5 м состоят из трех железобетонных элементов: собственно лотка, подкладных брусков и плит перекрытия (рис. 14.9). Лоток имеет в днище вырезы, способствующие уменьшению веса лотка, вентиляции кабелей, удалению случайной воды и выводу одиночных кабелей в сторону от основной трассы. Плита перекрытия имеет длину 1,0 м, ширину 0,5 м и в зависимости от ширины лотка устанавливается таким образом, чтобы длинная сторона перекрывала лоток шириной 1,0 м, а короткая - 0,5 м.

Наземный кабельный лоток
Рис. 14.9. Наземный кабельный лоток:
1 - лоток; 2 - брусок; 3 - плита; 4 - утрамбованный щебнем грунт

Подкладные бруски изготавливаются длиной 1,0 и 0,5 м и укладываются на спланированный, уплотненный щебнем грунт. Зазор между низом лотков и планировкой, образуемый за счет применения брусков, позволяет решать планировку территории и отвод поверхностных вод, не связывая ее с направлением кабельных трасс. В зависимости от количества прокладываемых кабелей лотки могут быть установлены в один, два и более рядов.
При значительном количестве кабелей на ПС применяются полуподземные железобетонные каналы с внутренними размерами: шириной 600, высотой 450 мм и шириной 1200, высотой 900 мм. Конструкция канала принята типовой и состоит из лотка и плиты перекрытия.
Верх канала приподнят над планировкой на 150 мм и служит одновременно пешеходной дорожкой на территории ОРУ. Отвод воды из кабельного канала осуществляется в сеть промышленно-ливневой канализации (при наличии последней) или на рельеф в пониженных местах.
В местах пересечений с автодорогами кабельные лотки и каналы прерываются и в одном уровне с ними под дорогой укладываются специальные блоки с круглыми пустотами либо пакет труб. Плиты перекрытий кабельных лотков и каналов рассчитаны на полезную нагрузку 4000 Н/м2 (400 кгс/м2).
Элементы кабельных каналов рассчитаны на боковое давление от грунта и транспортных средств, определяемых по главе СНиП “Автомобильные дороги”. Расчет стенок канала производится для случая, когда плиты перекрытия сняты. Расчетная длина участка равна 1,0 м. Расчетная схема показана на рис. 14.10.

Рис. 14.10. Расчетная схема канала:

Н - глубина заложения; ho - слой грунта, эквивалентный внешней нагрузке; vo - угол естественного откоса; Р - внешняя нагрузка; σο, σΗ - боковое давление
Нагрузка от транспортных средств приводится к равномерно - распределенной нагрузке на поверхности планировки, и учитывается в расчете только та ее часть, которая находится в пределах призмы обрушения грунта, ограниченной плоскостью наклона к вертикали пол углом естественного откоса vo, определяемого по формуле

где φ - угол внутреннего трения грунта засыпки.
Действие нагрузки, приложенной на поверхности планировки, заменяется на действие эквивалентной нагрузки грунта с высотой слоя ho, равное нагрузке от транспортных средств, деленной на объемную массу грунта. Эпюра бокового давления грунта характеризуется давлениями по верху и по низу канала приведенного слоя грунта, определяемыми по формулам:
по верху

по низу

где Н - высота слоя грунта засыпки от поверхности планировки до дна канала; γ - объемный вес грунта, т/м3.
Элементы наземных кабельных лотков рассчитываются на у слови? транспортировки и монтажа.



 
« Современная система противопожарной защиты кабелей   Сравнение вакуумных и элегазовых выключателей среднего напряжения »
электрические сети