Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Справочник по проектированию подстанций

Рельсовые пути для перекатки трансформаторов и стационарные анкеры - Справочник по проектированию подстанций

Оглавление
Справочник по проектированию подстанций
Особенности, технология и принципы проектирования подстанций
Стадии проектирования, состав и объем проектной документации
Исходные данные для проектирования, продолжительность
Техническое задание на разработку ТЭО
Классификация подстанций и присоединение их
Надежность главных схем
Автоматичность, эксплуатационные удобства и экономическая целесообразность схемы
Классификация схем
Синхронные компенсаторы,  конденсаторные батареи и реаторы в схемах
Расчет токов короткого замыкания
Электродинамическое и термическое действия токов короткого замыкания
Ограничение токов короткого замыкания
Токи замыкания на землю в сетях с изолированной нейтралью
Типы и технические характеристики трансформаторов
Выборы мощности и числа устанавливаемых трансформаторов
Выключатели
Разъединители, отделители, короткозамыкатели
Источники реактивной мощности
Характеристики трансформаторов, выключателей
Провода, шины, кабели, изоляция
Механический расчет жесткой ошиновки
Механический расчет проводов гибкой ошиновки ОРУ
Защита от грозовых перенапряжений
Заземление
Собственные нужды переменного тока
Электрическое освещение
Нормы освещенности подстанций
Классификация и принципы выполнения схем управления, сигнализации и автоматизации
Организация управления элементами подстанций
Регулирование напряжения и охлаждение силовых трансформаторов
Автоматическая компенсация емкостного тока замыкания на землю
Организация сигнализации элементами ПС
Питание цепей оперативным током, аппаратура схем, маркировка
Электрические измерения и учет электроэнергии
Фасады и компоновка панелей, ряды зажимов схем управления, автоматики, защиты, сигнализации
Монтажные схемы и кабельные журналы
Оперативный ток, источники постоянного тока
Шкафы КРУ, КРУН, КТП, КТПН
Релейная защита
Релейная защита трансформаторов и автотрансформаторов
Релейная защита шунтирующих и компенсационных реакторов
Защита синхронных компенсаторов
Защита шин
АПВ и АВР
УРОВ
Защита элементов собственных нужд
Принципы компоновок распределительных устройств
Открытая установка маслонаполненного оборудования
Компоновка закрытых распределительных устройств и подстанций
Комплектные распределительные устройства с газовой изоляцией
Эксплуатационные и вспомогательные средства
Рельсовые пути для перекатки трансформаторов и стационарные анкеры
Ограды
Выбор площадки для строительства
Состав комиссии и акт выбора площадки
Особенности выбора и согласования площадки, размещаемой на территории города
Технико-экономическое сравнение вариантов выбора площадки
Генеральный план
Горизонтальная планировка
Внутриплощадочные автомобильные дороги и проезды
Инженерные сети
Вертикальная планировка
Озеленение и благоустройство территории
Технико-экономические показатели генерального плана
Приложение к генеральному плану
Режимы работы строительных конструкций ОРУ
Опоры под ошиновку и оборудование
Кабельные лотки, каналы
Здания и фундаменты синхронных компенсаторов
Отопление и вентиляция зданий
Водоснабжение, канализация, отвод масла
Противопожарные мероприятия
Приложение к здания и фундаменты
Защита окружающей среды
Защита от шума
Устройства связи и сигнализации
Внешняя связь
Требования к помещениям для узлов связи и к размещению оборудования связи
Пожарная сигнализация
Охранная сигнализация и охранное освещение
Основные положения по организации строительства и сметы
Особенности проектирования ПС в северных труднодоступных районах
Рекомендации но усилению стальных конструкций

Транспортировка трансформаторов на ПС осуществляется либо по железной дороге, либо на автотрейлерах. На ПС 330 кВ и выше при большом количестве и значительной массе трансформаторов и реакторов возникает необходимость их окончательной сборки и ревизии на месте, для чего при ПС предусматривается сооружение трансформаторной мастерской. Для доставки трансформаторов в мастерскую от места их установки на фундаментах и обратно служит специальный продольный рельсовый путь перекатки, по которому трансформаторы перемещаются на собственных катках с помощью тягового механизма. Этот путь, как правило, одноколейный, нормальной колеи (1520 мм), прямолинейный и горизонтальный. В местах установки трансформаторов к нему примыкают короткие участки поперечных путей, объединенные с фундаментами под трансформаторы. Поперечные пути в зависимости от типа трансформатора состоят из двух, трех, четырех или шести ниток рельсов. Количество поперечных ниток рельсов зависит от количества кареток с катками, которыми оснащен трансформатор. Стыковка поперечных рельсов с продольными носит название “глухое пересечение”, которое обеспечивает изменение направления перемещения трансформатора под углом 90° путем разворота катков на этот угол. Глухое пересечение содержит вкладыш из рельса, переставляемый по направлению движения трансформатора.
Конструкция пути показана на рис. 11.1, она состоит из верхнего строения и балластного основания. Верхнее строение пути включает в себя рельсы с подкладками, крепежными и стыковыми деталями, а также шпалы, либо брусья или плиты. Шпалы и брусья деревянные или железобетонные - укладываются друг от друга на расстоянии 50 или 55 см. Плиты устанавливаются вплотную друг к другу.

Рельсовый путь для перекатки трансформаторов
Рис. 11.1. Рельсовый путь для перекатки трансформаторов: а - пример плана; б - поперечное сечение; 1 - продольный путь перекатки; 2 - трансформаторная мастерская; 3 - поперечные пути; 4, 6- фундаменты под трансформаторы; 5 - анкеры; 7 - рельсы; 8 - автодорожное покрытие; 9 - шпалы; 10 - слой балласта из щебня (гравия); 11 -слой балласта из песка; 12 - дренажная труба
В местах глухих пересечений предусматривается возможность установки домкратов для подъема трансформаторов при развороте катков на 90°.
Рельсовый путь перекатки отличается от обычных железнодорожных путей усиленным балластным основанием. Балластное основание состоит, как правило, из двух слоев: верхнего толщиной 300 мм - из щебня или гравия твердых пород и нижнего толщиной от 500 до 1200 мм - из среднезернистого песка.
Поскольку стесненная территория вдоль пути и большая толщина балластного основания, как правило, не позволяют сделать водоотводные кюветы, продольный путь предусматривает устройство сопутствующего дренажа с отводом воды, попавшей в балластное корыто, за пределы площадки. Такой дренаж делается при общем уровне грунтовых вод ниже дна балласта и при недренирующем подбалластном основании. При наличии в подбалластном основании хорошо дренирующих грунтов дренаж может не выполняться.
При общем уровне грунтовых вод выше дна балластного корыта дренаж пути делается по специальному проекту с учетом водопонижения территории, примыкающей к пути.         

Рис. 11.2. Анкеры для крепления тросов при перемещении автотрансформаторов по рельсовым путям перекатки: а - А-образный анкер; б - анкер-свая; в - анкер-свая с распоркой; 1 - металлоконструкция; 2 - железобетонная плита; 3 - свая; 4 - оголовник; 5 - распорка; 6 -основание пути или фундамент
Конструктивно дно корыта балластного основания выполняется с поперечным уклоном i — 0,002 в сторону дренажной траншеи вдоль пути, имеющей продольный уклон i = 0,002, в которую укладываются дренажные трубы. Применяются трубы асбестоцементные с прорезями в верхней половине сечения при отсутствии агрессивной среды для цемента или керамические - при наличии агрессии. Дренирование в последнем случае осуществляется через незаделанные в верхней зоне стыки труб. Через каждые 150 м по длине дренажа предусматривается установка смотровых колодцев. Поверх трубы под песчаным балластом укладывается слой чистого щебня твердых пород.
Глава СНиП “Тепловые электростанции” предусматривает возможность устройства продольного пути перекатки с уклоном до 2%. Такой путь целесообразно выполнять при значительных перепадах рельефа местности с целью снижения капитальных затрат и трудозатрат на планировочных работах и подземных сооружениях. Применение путей перекатки с уклоном до 2% на конкретном объекте должно быть обосновано технико-экономическим расчетом и согласовано с заводом-изготовителем автотрансформатора и монтажной организацией. Трансформатор в собранном виде перемещается по путям с помощью тягового механизма. Роль последнего, как правило, выполняет трактор, который через полиспаст, закрепленный за анкеры, создает необходимое тяговое усилие. Стационарные анкеры предусматриваются с двух сторон по осям фундаментов под трансформаторы и по концам продольного пути. При значительной протяженности пути анкеры заделываются также в верхнее строение пути.
Типовые решения анкеров предусматривают заглубленные в грунт металлоконструкцию и железобетонные плиты. Такой анкер рассчитан на усилие 400 кН (40 Тс). Для усилий до 150 кН (15 Тс) разработаны анкеры в виде набивных или забивных железобетонных свай с металлическим оголовником.
Фундамент под автотрансформатор
Рис. 11.3. Фундамент под автотрансформатор:
1 - железобетонная плита основания; 2 - рельс; 3 - стальные стяжки; 4 - контур маслоприемника; 5 - щебеночный балласт; 6 - песчаный балласт; 7 - гравийная засыпка маслоприемника
Для облегчения конструкции анкера при значительных горизонтальных усилиях 400 кН (40 Тс) и более и при наличии вблизи анкера фундамента под трансформатор могут быть рекомендованы решения в соответствии с рис. 11.2 в. Конструкция представляет собой железобетонные набивные сваи неглубокого заложения с металлическим оголовником и распорками, передающими горизонтальную силу на фундамент под трансформатор. Общий вид фундамента под  трансформатор показан на рис. 11.3.
Расчет рельсовых путей, балластного и подбалластного оснований выполняется по методике, изложенной в технической литературе.



 
« Современная система противопожарной защиты кабелей   Сравнение вакуумных и элегазовых выключателей среднего напряжения »
электрические сети