Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Справочник по проектированию подстанций

Внутриплощадочные автомобильные дороги и проезды - Справочник по проектированию подстанций

Оглавление
Справочник по проектированию подстанций
Особенности, технология и принципы проектирования подстанций
Стадии проектирования, состав и объем проектной документации
Исходные данные для проектирования, продолжительность
Техническое задание на разработку ТЭО
Классификация подстанций и присоединение их
Надежность главных схем
Автоматичность, эксплуатационные удобства и экономическая целесообразность схемы
Классификация схем
Синхронные компенсаторы,  конденсаторные батареи и реаторы в схемах
Расчет токов короткого замыкания
Электродинамическое и термическое действия токов короткого замыкания
Ограничение токов короткого замыкания
Токи замыкания на землю в сетях с изолированной нейтралью
Типы и технические характеристики трансформаторов
Выборы мощности и числа устанавливаемых трансформаторов
Выключатели
Разъединители, отделители, короткозамыкатели
Источники реактивной мощности
Характеристики трансформаторов, выключателей
Провода, шины, кабели, изоляция
Механический расчет жесткой ошиновки
Механический расчет проводов гибкой ошиновки ОРУ
Защита от грозовых перенапряжений
Заземление
Собственные нужды переменного тока
Электрическое освещение
Нормы освещенности подстанций
Классификация и принципы выполнения схем управления, сигнализации и автоматизации
Организация управления элементами подстанций
Регулирование напряжения и охлаждение силовых трансформаторов
Автоматическая компенсация емкостного тока замыкания на землю
Организация сигнализации элементами ПС
Питание цепей оперативным током, аппаратура схем, маркировка
Электрические измерения и учет электроэнергии
Фасады и компоновка панелей, ряды зажимов схем управления, автоматики, защиты, сигнализации
Монтажные схемы и кабельные журналы
Оперативный ток, источники постоянного тока
Шкафы КРУ, КРУН, КТП, КТПН
Релейная защита
Релейная защита трансформаторов и автотрансформаторов
Релейная защита шунтирующих и компенсационных реакторов
Защита синхронных компенсаторов
Защита шин
АПВ и АВР
УРОВ
Защита элементов собственных нужд
Принципы компоновок распределительных устройств
Открытая установка маслонаполненного оборудования
Компоновка закрытых распределительных устройств и подстанций
Комплектные распределительные устройства с газовой изоляцией
Эксплуатационные и вспомогательные средства
Рельсовые пути для перекатки трансформаторов и стационарные анкеры
Ограды
Выбор площадки для строительства
Состав комиссии и акт выбора площадки
Особенности выбора и согласования площадки, размещаемой на территории города
Технико-экономическое сравнение вариантов выбора площадки
Генеральный план
Горизонтальная планировка
Внутриплощадочные автомобильные дороги и проезды
Инженерные сети
Вертикальная планировка
Озеленение и благоустройство территории
Технико-экономические показатели генерального плана
Приложение к генеральному плану
Режимы работы строительных конструкций ОРУ
Опоры под ошиновку и оборудование
Кабельные лотки, каналы
Здания и фундаменты синхронных компенсаторов
Отопление и вентиляция зданий
Водоснабжение, канализация, отвод масла
Противопожарные мероприятия
Приложение к здания и фундаменты
Защита окружающей среды
Защита от шума
Устройства связи и сигнализации
Внешняя связь
Требования к помещениям для узлов связи и к размещению оборудования связи
Пожарная сигнализация
Охранная сигнализация и охранное освещение
Основные положения по организации строительства и сметы
Особенности проектирования ПС в северных труднодоступных районах
Рекомендации но усилению стальных конструкций

Подстанции размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов. Подстанция районного значения, расположенная на территории промышленного предприятия, а также подстанции глубокого ввода, размещаемые на территориях городов и других населенных мест, должны быть обеспечены самостоятельным проходом и подъездом для профилактического осмотра и ремонта оборудования. Перед проходной следует предусматривать площадку для стоянки личного автотранспорта из расчета 45 автомашин на 100 работающих в двух смежных сменах.
Ширину ворот автомобильных въездов на ПС следует принимать по наибольшей ширине применяемых на ремонтных работах автомобилей и механизмов плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину для железнодорожных въездов - не менее 4,9 м.
Автодороги могут устраиваться по кольцевой, тупиковой и смешанной системам. В конце тупиковых дорог предусматриваются площадки для разворота транспорта размером не менее 12x12 м. Размеры этих площадок уточняются в зависимости от габаритов автомобилей и перевозимых грузов. Автодороги с усовершенствованным облегченным покрытием предусматриваются к следующим зданиям, сооружениям и установкам ПС: к порталам или башне для ревизии трансформаторов, ОПУ, зданию релейного щита, ЗРУ, и КРУН, вдоль выключателей ОРУ ПО кВ и выше, к зданию масляного хозяйства, материальному складу, емкостям масла, насосной станции, резервуарам воды, маслосборникам, вдоль фронта высокочастотных заградителей, вдоль батарей конденсаторов статических компенсаторов, к компрессорной станции, складу хранения водорода, фазам выключателей 330 кВ и выше. Ко всем остальным зданиям и сооружениям предусматриваются проезды по спланированной территории, улучшенной при необходимости местным строительным материалом (щебень и пр.). Участки, предусмотренные для прохождения трейлера грузоподъемностью 300 т, должны иметь покрытие из асфальтобетона, монолитного или сборного железобетона. На ПС 35-220 кВ рекомендуется проектировать автодороги с низшим типом покрытия, при установках на этих ПС трансформаторов мощностью 10 МВ·А и выше основные автодороги предусматриваются с покрытием переходного типа. Ширина проезжей части автодорог должна быть не менее 3,5 м. Габарит проезда определяется с учетом размеров используемых приспособлений и механизмов, но не менее 4 м по ширине и высоте.
Вдоль всех трансформаторов следует предусматривать проезд шириной не менее 3,5 м или подъезд к каждому из них той же ширины.
Путь перекатки трансформаторов проектируется, как правило, совмещенным с автодорогой.

Таблица 13.4. Наименьшие расстояния от края проезжей части автомобильной дороги до зданий и сооружений ПС


Здания и сооружения ПС

Расстояние,
м

Наружные грани стен зданий:

 

при отсутствии въезда в здание и при длине его до 20 м

1,5

то же при длине здания более 20 м

3

при наличии въезда в здание для электрокар, автокар автопогрузчиков и двухосных автомобилей

8

при наличии въезда в здание для трехосных автомобилей

12

Оси параллельно расположенных железнодорожных путей

3,75

Ограждение территории

1,5

Ограждение охраняемой части территории

5

Наружные грани конструкций опор эстакад, осветительных столбов, мачт и других сооружений

0,5

Отдельные участки автодорог, предусмотренные для проезда трейлера с тяжеловесным оборудованием, и основной внутриплощадочный проезд от проходной до ОПУ проектируется с проезжей частью шириной 4,5-6 м. Поперечный профиль автомобильных дорог увязывается с горизонтальной и вертикальной планировкой площадки с учетом размещения инженерных коммуникаций. Поперечный профиль с обочинами предусматривается во всех случаях, когда это возможно, по планировочным условиям и условиям водоотвода; на отдельных участках ПС 500 кВ и выше (от проходной до ОПУ или при наличии ливневой канализации) рекомендуется применять поперечный профиль с бордюрами, при этом ширина проезжей части увеличивается на 0,5 м со стороны каждого бордюра сверх 3,5 м. Автодороги, проектируемые вдоль выключателей ОРУ 110 кВ и выше, рекомендуется выполнять на насыпи 0,4—0,5 м, что исключает необходимость устройства кабельных приямков в местах пересечения автодорог с кабельными лотками.
Радиусы кривых для автомобильных дорог по оси проезжей части следует предусматривать равными 10 м, при съезде в ОРУ-8 м, а для дорог с движением трейлера грузоподъемностью до 200 т-15м идо 300 м- 25 м. Радиусы кривых могут уточняться (в большую сторону) в соответствии с радиусами поворота ремонтно-эксплуатационных механизмов и транспорта.
Минимальные расстояния от края проезжей части дороги до зданий и сооружений следует принимать по табл. 13.4.
Стены с выходами из бытовых помещений должны отстоять от бровки полотна железных и автомобильных дорог не менее чем на 7 м.
К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м.
Таблица 13.5. Наименьшие расстояния от оси железнодорожного пути перекатки (колея 1520 мм) до зданий и сооружений ПС


Здания и сооружения

Расстояние м

До наружной грани стены или выступающих частей здания - тамбуров, лестниц, пилястр и Т. д.

6,0

при наличии выходов из здания

при наличии выходов из здания и оградительных барьеров между выходами и железнодорожным путем длиной не менее 10 м

4,1

До отдельностоящих колонн, бункеров, эстакад, зданий без выходов

По ГОСТ “Габарит приближения строений к железнодорожным путям”

Примечание. На территории ПС, где предполагается перевозка крупногабаритных грузов (трансформаторов с горизонтальными втулками, перемещение трансформаторов широкой стороной и т. п.), габариты приближения зданий и сооружений следует устанавливать в соответствии с размерами перевозимых грузов.
В тех случаях, когда по производственным условиям не требуется устройство дорог, должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей по спланированной поверхности с
укреплением ее на ширину 3,5 м (при глинистых и пылеватых грунтах - растительным покровом, шлаком или гравием). Расстояние от края проезжей части дороги или свободной спланированной полосы, обеспечивающих подъезд пожарных автомобилей, до стен зданий должно быть не более 25 м.
На ПС с башней для ревизии трансформаторов предусматривается железнодорожный путь перекатки трансформаторов, который совмещается с автомобильной дорогой, позволяющей обслуживать трансформаторы, шунтирующие реакторы, синхронные компенсаторы.
Пути, по которым производится перекатка трансформаторов, должны быть горизонтальными. В исключительных случаях, по условиям вертикальной планировки, продольный уклон путей перекатки допускается, но при условии согласования его с заинтересованными организациями (с заводом-изготовителем, а при наличии подъездного железнодорожного пути - с МПС). Переломы профиля при алгебраической разности уклонов более 8% должны сопрягаться вертикальными кривыми радиусом не менее 1000 м.
Наименьшие расстояния от оси железнодорожного пути перекатки трансформаторов до зданий и сооружений приведены в табл. 13.5.



 
« Современная система противопожарной защиты кабелей   Сравнение вакуумных и элегазовых выключателей среднего напряжения »
электрические сети