Содержание материала

Допустимая длительность перерыва электроснабжения агрегатов "двигатель-механизм" производств с непрерывной технологией определяется следующими факторами:
а)   отклонением технологического параметра;
б)   механической прочностью агрегата;
в)   характером вращающего момента на валу двигателя;
г)   величиной тока включения двигателя.

Отклонение технологического параметра от своего первоначального  значения является определяющим для большинства агрегатов технологических установок. Во время перерыва электроснабжения (момент бестоковой паузы) двигатели,  потерявшее питание, начинают снижать свою скорость вращения по закону,  соответствующему характеру изменения момента сопротивления механизма. Вместе с изменением
скорости вращения механизма будет падать и технологический параметр (напор,  давление,  производительность и др.). Следовательно,  При восстановлении питающего напряжения на шинах обесточенных двигателей целесообразность их самозапуска будет определяться остаточной величиной технологического параметра. Если последний не успел снизиться до критической величины,  то технологический процесс будет восстановлен. Если же вышеуказанный параметр снизится ниже критической величины, то технологический процесс прервется со всеми вытекающими отсюда последствиями: кристаллизация колонн и технологических линий,  загазованность помещений,  переливы, пожары,  а в некоторых случаях возможны и локальные хлопки (взрывы).
Фактор механической прочности агрегата, определяющий допустимое время перерыва электроснабжения,  также широко учитывается на промышленных предприятиях. Им пользуются тогда,  когда механизм по своей конструктивной особенности,  определяемой регламентом фирмы- изготовителя,  не допускает повторного пуска в любом интервале времени без предварительной температурной,  механической или технологической разгрузки механизма. К таким механизмам на химических производствах можно отнести винтовые компрессоры, триплекс-насосы,  цанговые уплотнители и другое уникальное оборудование.
Фактор вращающего момента двигателя вступает в силу тогда,  когда в технологической цепи используются механизмы,  приводимые в движение,  например, тихоходными синхронными двигателями (ТСД). ТСД выделяются из всех СД тем,  что имеют вращающие моменты в области подсинхронных скольжений, равные или меньшие момента сопротивления на валу. А так как устройства,  позволяющие осуществлять быструю (в пределах 5-10 с) загрузку и разгрузку механизма отсутствуют,  то длительность перерыва питания определяется:
а)   при по степени снижения технологического параметра;
б)   обеспечение минимально-возможного времени включения резервного питания,  но не более 0,5 с.

Здесь Мвх - входной момент синхронного двигателя,  т. е. момент по асинхронной характеристике соответствующий подсинхронному скольжению S=0,05.
Фактор величины тока включения двигателей может иметь место в случае применения устройств быстродействующих защит и сетевой автоматики,  т.е. при времени бестоковой паузы tэ<1,0 с. В этом случае,  за счет наличия на статоре двигателя остаточной э.д.с.,  токи включения могут более чем в два раза превысить пусковой ток.
Завод-изготовитель двигателей допускает превышение пускового тока не более,  чем в 1, 7 раза. Следовательно,  по фактору допустимого тока включения длительность перерыва электроснабжения определяется скоростью затухания запасенной электромагнитной энергией ротора и не должна быть менее 1,0 с.
Эксперименты, проведенные на ряде химических предприятий, позволили выделенные факторы по основным технологическим механизмам обобщить в следующей табл. 1.2.

Таблица 1.2