Содержание материала

Несмотря на то, что преимущество комплектных шинопроводов для выполнения цеховых сетей является бесспорным, иногда магистральные цеховые сети выполняются не магистральными шинопроводами, а голыми шинами, проложенными на изоляторах. Сеть, выполненная таким образом, имеет значительно большее индуктивное сопротивление, чем сеть, в которой применены комплектные шинопроводы, низкий уровень изоляции и опасна из-за возможности прикосновении к голым токоведущим частям. Учитывая это, сети выполняются в виде открытых магистралей с голыми шинами только в тех случаях, когда повышенная потеря напряжения, обусловленная значительным индуктивным сопротивлением порядка 0,25 ом/км таких сетей, допустима по условиям эксплуатации и когда трассы линий прямолинейны, так как выполнение различных поворотов и обходов при необходимости натяжения шин конструктивно очень сложно.
Открытые шинные магистрали
Рис. 18. Открытые шинные магистрали. 1 — шина; 2 - изолятор; 3 — кронштейн.
Открытые магистрали выполняются трех- и четырехпроводными. Их шины крепятся на изоляторах и траверсах, устанавливаемых
обычно на нижнем поясе ферм, как показано на рис. 18. Для исключения нагрузок на эти пояса, вызванные натяжением шин, последние крепятся в крайних пролетах к стенам; крепление иа одной из стен — глухое, на другой — с регулируемым натяжением для получения необходимой стрелы провеса.
В соответствии с ПУЭ в помещениях, доступных для неинструктированного персонала, открытые шинопроводы должны устанавливаться на высоте не менее 3,5 м от уровня пола, защищенные — на высоте не менее 2,5 м и закрытые — на любой высоте.
Расстояние от открытых шинопроводов до трубопроводов должно быть не менее 1 м, до технологического оборудования— 1,5 м.
Открытые шинопроводы по фермам должны прокладываться на высоте не менее 2,5 м от настила моста крана; при более низкой прокладке (но не ниже пояса ферм), а также над ремонтными загонами для кранов в местах, где возможно прикосновение к шинопроводам с настила тележки крана, должны применяться шинопроводы только в защищенном (или закрытом) исполнении. Прокладка магистральных шинопроводов под кранами допускается только в мертвых зонах. Распределительные шинопроводы можно прокладывать и вне мертвой зоны, но вблизи технологического оборудования.