Содержание материала

Прокладка силовых и контрольных кабелей по территории ПС осуществляется, как правило, в наземных лотках и в полуподземных кабельных каналах. На отдельных участках, например под дорогами, кабели прокладываются в трубах или бетонных блоках. Одиночные силовые кабели прокладываются в земле с защитой сверху кирпичом или бетонными плитами.
Наземные кабельные лотки шириной 1,0 и 0,5 м состоят из трех железобетонных элементов: собственно лотка, подкладных брусков и плит перекрытия (рис. 14.9). Лоток имеет в днище вырезы, способствующие уменьшению веса лотка, вентиляции кабелей, удалению случайной воды и выводу одиночных кабелей в сторону от основной трассы. Плита перекрытия имеет длину 1,0 м, ширину 0,5 м и в зависимости от ширины лотка устанавливается таким образом, чтобы длинная сторона перекрывала лоток шириной 1,0 м, а короткая - 0,5 м.

Наземный кабельный лоток
Рис. 14.9. Наземный кабельный лоток:
1 - лоток; 2 - брусок; 3 - плита; 4 - утрамбованный щебнем грунт

Подкладные бруски изготавливаются длиной 1,0 и 0,5 м и укладываются на спланированный, уплотненный щебнем грунт. Зазор между низом лотков и планировкой, образуемый за счет применения брусков, позволяет решать планировку территории и отвод поверхностных вод, не связывая ее с направлением кабельных трасс. В зависимости от количества прокладываемых кабелей лотки могут быть установлены в один, два и более рядов.
При значительном количестве кабелей на ПС применяются полуподземные железобетонные каналы с внутренними размерами: шириной 600, высотой 450 мм и шириной 1200, высотой 900 мм. Конструкция канала принята типовой и состоит из лотка и плиты перекрытия.
Верх канала приподнят над планировкой на 150 мм и служит одновременно пешеходной дорожкой на территории ОРУ. Отвод воды из кабельного канала осуществляется в сеть промышленно-ливневой канализации (при наличии последней) или на рельеф в пониженных местах.
В местах пересечений с автодорогами кабельные лотки и каналы прерываются и в одном уровне с ними под дорогой укладываются специальные блоки с круглыми пустотами либо пакет труб. Плиты перекрытий кабельных лотков и каналов рассчитаны на полезную нагрузку 4000 Н/м2 (400 кгс/м2).
Элементы кабельных каналов рассчитаны на боковое давление от грунта и транспортных средств, определяемых по главе СНиП “Автомобильные дороги”. Расчет стенок канала производится для случая, когда плиты перекрытия сняты. Расчетная длина участка равна 1,0 м. Расчетная схема показана на рис. 14.10.

Рис. 14.10. Расчетная схема канала:

Н - глубина заложения; ho - слой грунта, эквивалентный внешней нагрузке; vo - угол естественного откоса; Р - внешняя нагрузка; σο, σΗ - боковое давление
Нагрузка от транспортных средств приводится к равномерно - распределенной нагрузке на поверхности планировки, и учитывается в расчете только та ее часть, которая находится в пределах призмы обрушения грунта, ограниченной плоскостью наклона к вертикали пол углом естественного откоса vo, определяемого по формуле

где φ - угол внутреннего трения грунта засыпки.
Действие нагрузки, приложенной на поверхности планировки, заменяется на действие эквивалентной нагрузки грунта с высотой слоя ho, равное нагрузке от транспортных средств, деленной на объемную массу грунта. Эпюра бокового давления грунта характеризуется давлениями по верху и по низу канала приведенного слоя грунта, определяемыми по формулам:
по верху

по низу

где Н - высота слоя грунта засыпки от поверхности планировки до дна канала; γ - объемный вес грунта, т/м3.
Элементы наземных кабельных лотков рассчитываются на у слови? транспортировки и монтажа.