Подстанции размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов. Подстанция районного значения, расположенная на территории промышленного предприятия, а также подстанции глубокого ввода, размещаемые на территориях городов и других населенных мест, должны быть обеспечены самостоятельным проходом и подъездом для профилактического осмотра и ремонта оборудования. Перед проходной следует предусматривать площадку для стоянки личного автотранспорта из расчета 45 автомашин на 100 работающих в двух смежных сменах.
Ширину ворот автомобильных въездов на ПС следует принимать по наибольшей ширине применяемых на ремонтных работах автомобилей и механизмов плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину для железнодорожных въездов - не менее 4,9 м.
Автодороги могут устраиваться по кольцевой, тупиковой и смешанной системам. В конце тупиковых дорог предусматриваются площадки для разворота транспорта размером не менее 12x12 м. Размеры этих площадок уточняются в зависимости от габаритов автомобилей и перевозимых грузов. Автодороги с усовершенствованным облегченным покрытием предусматриваются к следующим зданиям, сооружениям и установкам ПС: к порталам или башне для ревизии трансформаторов, ОПУ, зданию релейного щита, ЗРУ, и КРУН, вдоль выключателей ОРУ ПО кВ и выше, к зданию масляного хозяйства, материальному складу, емкостям масла, насосной станции, резервуарам воды, маслосборникам, вдоль фронта высокочастотных заградителей, вдоль батарей конденсаторов статических компенсаторов, к компрессорной станции, складу хранения водорода, фазам выключателей 330 кВ и выше. Ко всем остальным зданиям и сооружениям предусматриваются проезды по спланированной территории, улучшенной при необходимости местным строительным материалом (щебень и пр.). Участки, предусмотренные для прохождения трейлера грузоподъемностью 300 т, должны иметь покрытие из асфальтобетона, монолитного или сборного железобетона. На ПС 35-220 кВ рекомендуется проектировать автодороги с низшим типом покрытия, при установках на этих ПС трансформаторов мощностью 10 МВ·А и выше основные автодороги предусматриваются с покрытием переходного типа. Ширина проезжей части автодорог должна быть не менее 3,5 м. Габарит проезда определяется с учетом размеров используемых приспособлений и механизмов, но не менее 4 м по ширине и высоте.
Вдоль всех трансформаторов следует предусматривать проезд шириной не менее 3,5 м или подъезд к каждому из них той же ширины.
Путь перекатки трансформаторов проектируется, как правило, совмещенным с автодорогой.
Таблица 13.4. Наименьшие расстояния от края проезжей части автомобильной дороги до зданий и сооружений ПС
Здания и сооружения ПС | Расстояние, |
Наружные грани стен зданий: |
|
при отсутствии въезда в здание и при длине его до 20 м | 1,5 |
то же при длине здания более 20 м | 3 |
при наличии въезда в здание для электрокар, автокар автопогрузчиков и двухосных автомобилей | 8 |
при наличии въезда в здание для трехосных автомобилей | 12 |
Оси параллельно расположенных железнодорожных путей | 3,75 |
Ограждение территории | 1,5 |
Ограждение охраняемой части территории | 5 |
Наружные грани конструкций опор эстакад, осветительных столбов, мачт и других сооружений | 0,5 |
Отдельные участки автодорог, предусмотренные для проезда трейлера с тяжеловесным оборудованием, и основной внутриплощадочный проезд от проходной до ОПУ проектируется с проезжей частью шириной 4,5-6 м. Поперечный профиль автомобильных дорог увязывается с горизонтальной и вертикальной планировкой площадки с учетом размещения инженерных коммуникаций. Поперечный профиль с обочинами предусматривается во всех случаях, когда это возможно, по планировочным условиям и условиям водоотвода; на отдельных участках ПС 500 кВ и выше (от проходной до ОПУ или при наличии ливневой канализации) рекомендуется применять поперечный профиль с бордюрами, при этом ширина проезжей части увеличивается на 0,5 м со стороны каждого бордюра сверх 3,5 м. Автодороги, проектируемые вдоль выключателей ОРУ 110 кВ и выше, рекомендуется выполнять на насыпи 0,4—0,5 м, что исключает необходимость устройства кабельных приямков в местах пересечения автодорог с кабельными лотками.
Радиусы кривых для автомобильных дорог по оси проезжей части следует предусматривать равными 10 м, при съезде в ОРУ-8 м, а для дорог с движением трейлера грузоподъемностью до 200 т-15м идо 300 м- 25 м. Радиусы кривых могут уточняться (в большую сторону) в соответствии с радиусами поворота ремонтно-эксплуатационных механизмов и транспорта.
Минимальные расстояния от края проезжей части дороги до зданий и сооружений следует принимать по табл. 13.4.
Стены с выходами из бытовых помещений должны отстоять от бровки полотна железных и автомобильных дорог не менее чем на 7 м.
К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м.
Таблица 13.5. Наименьшие расстояния от оси железнодорожного пути перекатки (колея 1520 мм) до зданий и сооружений ПС
Здания и сооружения | Расстояние м |
До наружной грани стены или выступающих частей здания - тамбуров, лестниц, пилястр и Т. д. | 6,0 |
при наличии выходов из здания | |
при наличии выходов из здания и оградительных барьеров между выходами и железнодорожным путем длиной не менее 10 м | 4,1 |
До отдельностоящих колонн, бункеров, эстакад, зданий без выходов | По ГОСТ “Габарит приближения строений к железнодорожным путям” |
Примечание. На территории ПС, где предполагается перевозка крупногабаритных грузов (трансформаторов с горизонтальными втулками, перемещение трансформаторов широкой стороной и т. п.), габариты приближения зданий и сооружений следует устанавливать в соответствии с размерами перевозимых грузов.
В тех случаях, когда по производственным условиям не требуется устройство дорог, должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей по спланированной поверхности с
укреплением ее на ширину 3,5 м (при глинистых и пылеватых грунтах - растительным покровом, шлаком или гравием). Расстояние от края проезжей части дороги или свободной спланированной полосы, обеспечивающих подъезд пожарных автомобилей, до стен зданий должно быть не более 25 м.
На ПС с башней для ревизии трансформаторов предусматривается железнодорожный путь перекатки трансформаторов, который совмещается с автомобильной дорогой, позволяющей обслуживать трансформаторы, шунтирующие реакторы, синхронные компенсаторы.
Пути, по которым производится перекатка трансформаторов, должны быть горизонтальными. В исключительных случаях, по условиям вертикальной планировки, продольный уклон путей перекатки допускается, но при условии согласования его с заинтересованными организациями (с заводом-изготовителем, а при наличии подъездного железнодорожного пути - с МПС). Переломы профиля при алгебраической разности уклонов более 8% должны сопрягаться вертикальными кривыми радиусом не менее 1000 м.
Наименьшие расстояния от оси железнодорожного пути перекатки трансформаторов до зданий и сооружений приведены в табл. 13.5.