Содержание материала

Выключатель поставляется упакованным в частично разобранном виде. Верхняя часть каждого полюса закрепляется на опорной раме и заливается маслом (для защиты внутренней изоляции от отсыревания), как показано на рис. 90.

Рис. 90. Крепление дугогасительного устройства на опорной раме на время транспортировки.
Отверстия на кожухе для аварийного клапана и газоотводной трубки плотно закрываются заглушками для предохранения от выплескивания масла при транспортировке. Для этой же цели резиновая прокладка 10 под фланцем маслоуказателя устанавливается сплошной, без центрального отверстия. Это отверстие должно быть просечено (или вырезано) при монтаже выключателя.
Шкаф с приводом, опорные изоляторы, штанги и прочие детали упаковываются в отдельные ящики.


Рис. 91. Соединения между рамами отдельных полюсов и приводом.
Распаковка ящиков производится в закрытом помещении или под навесом. Хранение без масла на открытом воздухе не разрешается.
Примечание. Масловыпускатель открывается при ввинчивании его муфты и закрывается при вывинчивании ее. Для закрывания масловыпускателя больших усилий не требуется.

Монтаж производится следующим образом:

  1. устанавливают все три полюса выключателя и привод на фундаменте, закрепляют их, снимают щиты 8 и 9 (рис. 90) и устанавливают междуполюсные распорки 1 и распорные угольники 2 между первым полюсом и приводом (рис. 91);
  2. снимают заглушки 5 (рис. 90) и устанавливают вместо них аварийные клапаны. При этом резиновые прокладки оставляют на месте;
  3. вывинчивают заглушки 6 (рис. 90) и устанавливают вместо них газоотводные трубки, завернув их плотно на пакле с суриком;
  4. снимают заглушки, закрывающие рамы полюсов снизу, открывают масловыпускатели в нижних передаточных коробках и спускают масло.
  5. отвертывают гайки 4 и снимают верхние части полюсов выключателя, поставив их на подставки так, чтобы не повредить экраны, укрепленные снизу к корпусам 2;
  6. отвертывают гайки 7 и снимают промежуточные фланцы 3 (эти фланцы используются только для транспортировки);
  7. снимают верхние и нижние резиновые прокладки, промывают их бензином и смазывают со всех сторон глифталиевым лаком. Просушивают прокладки на воздухе в течение не менее 3 час;
  8. снимают крышки с нижних передаточных коробок;
  9. уложив на основание нижние резиновые прокладки, устанавливают опорные изоляторы после предварительной протирки их внутренней поверхности тряпкой, смоченной в бензине, и закрепляют гайками 7. Затяжку гаек производят равномерно по окружности;
  10. протирают штанги мягкими, чистыми, сухими тряпками и пропускают их сквозь опорные изоляторы резьбовыми концами вниз; ввертывают их концы в вилки, надетые на внутренние рычаги передаточных коробок. Штангу завертывают настолько, чтобы в полностью отключенном положении (т. е. когда внутренний рычаг передаточной коробки доводит шток масляного буфера до жесткого упора) ось отверстия верхней оковки штанги находилась на расстоянии 86 мм под плоскостью верхнего фланца изолятора. При этом убеждаются в том, что нижний наконечник ввернут в вилку не менее чем на 24 мм;
  11. снимают крышки с корпусов механизма 2 (рис. 90);
  12. снимают маслоуказатели, просекают или вырезают отверстия 0 90 в резиновых прокладках 10 и устанавливают указатели с прокладками на место;
  13. уложив на опорные изоляторы верхние резиновые прокладки, устанавливают на них верхние части полюсов выключателя. Затяжку резиновых прокладок производят в соответствии с п. 9; предварительно вынимают оси 1 (рис. 92) из верхних механизмов и в процессе установки следят за тем, чтобы верхние концы штанг попали между серьгами 2;
  14. регулируют окончательно длину штанг путем ввинчивания или вывинчивания из вилок, добиваясь получения (при полностью отключенном положении) размеров А, указанных на рис. 92, после чего соединяют верхние наконечники штанг с серьгами 2 при помощи осей 1;
  15. снимают проволоку, которой направляющие пружин 3 (рис. 91) с вилками прикреплены к наружным рычагам нижних передаточных коробок на время транспортировки, вынимают валики 4 и соединяют ими вилки с рычагами;
  16. снимают щиты шкафа привода;
  17. при отключенном положении всех полюсов устанавливают тяги 5 (рис. 91) между полюсами и к приводу, установив на обоих концах тяг гайки и пружинные шайбы для законтривания после регулировки. Длину тяги к приводу предварительно устанавливают такой, чтобы (в отключенном положении) в механизме привода зазор между бойком штока 4 (рис. 87, а) и роликом 10 был около 10 мм;
  18. устанавливают под сердечником привода домкрат и включают выключатель, наблюдая за тем, чтобы к концу включения во всех трех полюсах оказался выдержанным размер 28 ± 1 (рис. 92).


Рис. 92. Регулировка включенного и отключенного положений механизма.
Размер А: для 1-го полюса—97 мм; для 2-го полюса — 95 мм; для 3-го полюса — 93 мм.

 Если этот размер достигается в любом полюсе до окончания включения, то включение приостанавливают и удлиняют тягу к приводу с помощью стяжки, после чего продолжают включение. Окончательную регулировку включенного положения всех трех полюсов производят с помощью стяжек 6 (рис. 91) междуполюсных тяг и стяжки тяги к приводу после того, как домкрат несколько опущен и ось ролика 11 (рис. 87, б) механизма привода осядет на удерживающую собачку 12. После регулировки законтривают все гайки на тягах и проверяют также вжим контактов с помощью лампочки, подключаемой к зажимам каждого полюса.

После загорания лампочки ось 1 (рис. 92) должна пройти до полностью включенного положения еще 17—19 мм.
Примечание. Быстрое отключение выключателя до заливки нижних передаточных коробок (с буферами) маслом не допускается. Поэтому в процессе регулировки принимают меры против случайного отключения привода, для чего привязывают или заклинивают запорную планку 18 (рис. 87, б). Для медленного отключения сначала поднимают с помощью домкрата сердечник 2 почти до отказа, переводя механизм привода за включенное положение так, чтобы валик 11 оказался несколько выше удерживающей собачки 12. После этого собачку 12 отводят вручную с помощью металлического прутка с тем, чтобы она при опускании валика 11 пропустила его. Затем поворачивают защелку домкрата и производят медленное отключение, опуская сердечник 2. во время опробования включения домкратом одновременно производят проверку правильности последовательного срабатывания контактов КБУ (3-2) и КВ (С3—С4) в цепи катушки контактора К (рис. 89). При отключенном положении привода контакт КБУ должен быть разомкнут, а шунтирующий его контакт КВ — замкнут. В процессе включения должно происходить сначала замыкание КБУ, а затем размыкание КВ так, чтобы цепь катушки контактора оставалась замкнутой вплоть до полного окончания операции включения (до посадки оси механизма привода на удерживающую собачку), после чего КБУ должен снова разомкнуть цепь включения. Отсутствие разрыва цепи контактора в процессе включения может проверяться с помощью сигнальной лампы. Во включенном положении видимый разрывной промежуток между подвижным и неподвижным контактами КБУ должен быть равен 4— 5 мм. Такой же разрывной промежуток должен быть у контактов КБУ 5-4 в цепи отключающего электромагнита при отключенном положении.

Кроме того, проверяют, чтобы в крайних положениях механизма привода (включенном и отключенном) не получалось жесткого упора в звеньях ускоряющей передачи контактов КБУ (секторный рычаг с прорезью и диск со штифтами). Это достигается соответствующим регулированием длины тяги к этой передаче. Необходимый угол поворота вспомогательных контактов КВ, типа КСА (С3—С4, 7-8, 6-8 и др.), обеспечивающий надежное замыкание и размыкание этих контактов, регулируют либо изменением длины тяги, либо, если этого недостаточно, изменением длины плеч соединяемых тягой рычажков.

В последнем случае может быть изменена длина плеча на рычажке комплекта КСА, который имеет для этой дели ряд отверстий. Кроме того, дополнительное регулирование можно получить ввинчиванием и вывинчиванием ушков (для тяг) в валу привода. В случае необходимости может быть изменено также положение рычажка относительно валика подвижных контактов КСА путем перестановки рычажка относительно диска на валике, в котором имеется для этой дели ряд отверстий. При этом следует иметь в виду, что острый угол между рычажком комплекта КСА и направлением тяги не должен быть менее 30°. При угле менее 30° передача подходит слишком близко к мертвому положению и при этом возникают чрезмерные усилия в тяге;

  1. устанавливают и закрепляют крышки передаточных коробок. Через корпусы механизма заливают в каждый полюс по 15—20 л масла;
  2. вынимают домкрат из привода и производят опробование выключателя и привода на оперативное включение и отключение (током). Предварительное опробование (несколько включений) рекомендуется производить по возможности при пониженном напряжении (не ниже 80% от номинального). После 2—3 включений повторно проверяют размеры, указанные на рис. 92. Для размеров, соответствующих отключенному положению, при этой проверке допускаются отклонения в пределах ±3 мм. Прежде чем проверять размеры, соответствующие отключенному положению, подтягивают вручную междуполюсные тяги с тем, чтобы механизм был доведен до жесткого упора отключенного положения.

Отрегулированный привод с выключателем проверяют путем многократных включений и отключений. При этом придерживаются такой последовательности: 5 операций при пониженном напряжении (но не ниже 80% от номинального), 5 операций при номинальном и 3 — при повышенном (но не более 110% от номинального). Напряжение измеряется на зажимах привода с учетом падения напряжения в подводящих проводах в процессе включения. Если в процессе регулировки или опробования производится подряд 20 операций, то во избежание чрезмерного нагрева обмоток электромагнитов делаются перерывы для охлаждения обмоток;
22) устанавливают и закрепляют крышки корпусов механизма и заливают выключатель сухим трансформаторным маслом до уровня между рисками маслоуказателей в соответствии с температурой масла (риски приблизительно соответствуют: нижние — температуре —40°,
верхние — температуре 4 35°).
Заливка производится либо через масловыпускатели в нижних передаточных коробках, либо сверху через отверстия под аварийными клапанами. В последнем случае один из аварийных клапанов каждого полюса снимают.
После заливки масла берут пробу как снизу, так и из корпуса механизма (масловыпускатель 11, рис. 90); при этом прочность масла должна быть не ниже 35—40 кВ;

  1. междуполюсные тяги и тягу к приводу закрывают кожухами 7 (рис. 91), установив уплотняющие резиновые кольца;
  2. рамы полюсов выключателя и шкаф привода заземляют;
  3. проверяют соответствие соединения фарфоровых столбиков электронагревателей в шкафу привода номинальному напряжению питающей цепи. При напряжении 110 или 127 в столбики должны быть соединены параллельно, а при 220 в — последовательно. В зависимости от величины эксплуатационного напряжения, кроме того, регулируют величину сопротивления нагревателей, перемещая хомутики на столбиках, с тем чтобы потребляемая нагревателем мощность была равна 400+4° вт;
  4. производят испытания, предписываемые «Правилами технической эксплуатации электростанций и сетей»;
  5. после производства перечисленных работ и закрытия щитов выключателя и привода выключатель может быть введен в эксплуатацию.