Содержание материала

Для крепления шин и изоляции их от заземленных частей в распределительном устройстве применяются опорные, проходные и подвесные изоляторы (рис. 4-2). Жесткие шины в закрытых распределительных устройствах 6—35 кВ крепятся на опорных изоляторах типа ОФ. Для уменьшения высоты металлическая арматура утапливается в тело изолятора (рис. 4-2, а).
Изоляторы
Рис. 4-2. Изоляторы.
а — ОФ-10; б — ОНШ-35; в - КО-400; г — ΠΗΒ-20/3000; д — ПС-6; е — ПСГ-4,5.

Изоляторы для наружной установки имеют развитую ребристую поверхность, благодаря чему сохраняется необходимая электрическая прочность в условиях атмосферных осадков и тумана. В открытых распределительных устройствах для крепления жестких шин применяются штыревые изоляторы типа ОНШ, стержневые типа ОНС или КО (рис. 4-2, б, в). Для установок высокого напряжения из этих изоляторов собираются колонки: 30НШ-35 на 110 кВ, 4ОНШ-35 на 154 кВ, 5ОНШ-35 на 220 кВ и др. Проходные изоляторы необходимы при прокладке шин через стены, перекрытия и перегородки. Они также изготовляются как для внутренней установки — типа П, так и для наружной установки — типа ПН (рис. 4-2, г). Проходные изоляторы до 2000 А снабжаются токоведущим стержнем, на большие номинальные токи изготовляют шинные изоляторы, через которые при монтаже пропускают шины распределительного устройства.
Гибкая ошиновка крепится на гирляндах, собранных из изоляторов подвесного типа ПФ6, ПС6 (рис. 4-2, д), а в условиях повышенной загрязненности атмосферы — из изоляторов с ребристой поверхностью типа ПР-3,5 или ПСГ-4,5 (рис. 4-2, е).
Кроме прямого назначения — изоляции токоведущих частей от заземленных конструкций, изоляторы должны выдерживать механические нагрузки от массы проводов, а также нагрузки, возникающие при электродинамическом взаимодействии шин, поэтому выбор изоляторов производится по напряжению и допустимой механической нагрузке. Проходные изоляторы, кроме того, выбираются по току нагрузки.