Стартовая >> Архив >> Аварии и неисправности в судовых электроустановках

Заключение - Аварии и неисправности в судовых электроустановках

Оглавление
Аварии и неисправности в судовых электроустановках
Недостатки схем главного тока ГЭУ
Аварийные случаи в ГЭУ из-за недостатков их систем возбуждения и резких колебаний нагрузки
Аварийные случаи в ГЭУ при качке судна
Неблагоприятные режимы работы в ГЭУ переменного тока
Аварии ГЭУ при ходе судна на свободной воде
Авария в системе главной электроустановки землесоса Черное море
Настройка систем регулирования и аварийность ГЭУ
Аварийные ситуации из-за неудовлетворительной настройки систем возбуждения
Несовершенство систем защиты и сигнализации и аварийные происшествия
Несовершенство схем, применяемых для испытаний электроустановок
Качество изоляции электрических машин
Качество изоляции и затраты на обеспечение безаварийности ГЭУ
Повреждения генераторов ГЭУ
Повреждения гребных электродвигателей
Повреждения в конструкциях токосъемных узлов электрических машин
Аварийные ситуации в ГЭУ из-за неудовлетворительной коммутации электрических машин
Вентиляция судовых электрических машин
Повреждения судового электрооборудования при попадании морской воды
Возгорания судового электрооборудования
Зависимость рабочих характеристик первичных двигателей от условий эксплуатации
Изодромный астатический регулятор дизеля
Аварийность из-за неудовлетворительной настройки первичных двигателей
Влияние настройки иглы изодрома и сервомотора на работу ГЭУ
Аварии рулевых электроприводов
Аварии якорно-швартовных электроприводов
Аварийные повреждения в судовых электростанциях
Заключение

Анализ аварийных случаев позволяет сделать некоторые обобщения и рекомендации, которые могут быть полезными при проектировании, постройке, сдаточных испытаниях и эксплуатации судовых электроустановок.
При проектировании судовых электроустановок необходимо, используя математическое моделирование или другие методы, производить исследование как рабочих режимов установки, так и основных аварийных режимов и на основе этого дать четкие инструкции по действиям судового персонала при этих режимах.
В современных условиях, когда судовые электроустановки становятся все более сложными, представляемая судовладельцу документация должна быть достаточно полной и содержать все сведения о принципе работы и основных характеристиках электроустановок. Кроме того, в ней должна быть четкая информация по вопросам настройки как установки в целом, так и ее элементов, указаны настроечные номиналы и характер изменения этих номиналов по мере эксплуатации установки.
Выданные на суда инструкции проектных и судостроительных организаций должны быть строго обоснованы и четко сформулированы.
Особое внимание в инструкциях должно уделяться тем узлам судовых энергосистем, в которых стыкуются энергетические элементы, проектируемые и эксплуатируемые специалистами различных отраслей.
Уже на стадии проектирования судовых электроустановок необходимо обеспечивать их ремонтопригодность, предусмотреть возможность и средства периодической проверки применяемых в судовых электроустановках защит, блокировок и сигнализаций с представлением соответствующих инструкций по их использованию.
Во многих случаях аварийные случаи и связанные с этим повышенные эксплуатационные расходы вызваны конструктивными недостатками электрооборудования. Большой эффект в смысле сокращения аварийности и расходов могут дать такие конструктивные решения электрических машин (особенно ГЭУ), при которых загрязнение обмоток будет исключено, а следовательно, отпадет и необходимость в их чистке.
Опыт эксплуатации судовых электроустановок показывает, что электрические машины средней и большой мощности должны иметь класс изоляции с повышенным запасом по теплостойкости. Срок службы таких машин должен быть при всех возможных режимах работы не менее срока службы судна в целом.

Сдаточные испытания судовых электроустановок как после постройки судна, так и после модернизации должны проводиться, во всех практически наиболее тяжелых режимах.
Для современных сложных судовых электроустановок визуальная оценка качества характеристик недостаточна; необходимо применять осциллографирование, причем в некоторых установках, например в ГЭУ, целесообразно предусмотреть для этой цели специальные панели для установки осциллографов.
Особое внимание при испытаниях необходимо уделять настройке систем регулирования дизелей и вибрационным исследованиям энергоустановок средней и большой мощности.

УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аронов О. Н., Сорокин Ю. И., Стабилизация мощности дизель-генераторов на промысловых судах.— Судостроение, 1975, № 7, с. 44—45.
  2. В и х р о в В. А. Модернизация гребной электрической установки атомохода «Ленин».— Морской флот, 1976, № 2, с. 40—42.
  3. К у б а с о в А. С. О работоспособности изоляции тяговых электродвигателей.— Труды ВНИИ железнодорожного транспорта, 1959, вып. 172, с. 27—36.
  4. С ю б а е в М. А. Анализ некоторых вопросов выбора структуры систем возбуждения гребных электрических установок.— В кн.: Сб. УУЗ ММФ. Судовые силовые установки, 1968, вып. 7, с. 208—217.
  5. С ю б а е в М. А. Особенности регулирования энергетических установок дизель-электроходов.— Судостроение, 1971, № 8, с. 41—43.
  6. С ю б а е в М. А. Работа гребных электроустановок при качке судна. Л., «Судостроение», 1977.
  7. Сюбаев М. А. Регулятор для стабилизации нагрузки дизель-генераторов ГЭУ при ходе судна в условиях волнения.— Экспресс-информация ЦБНТИ ММФ, 1972, № 2 (266), с. 7—11.
  8. X а й к и н А. Б. Автоматизированные гребные электрические установки. Л., «Транспорт», 1968.
  9. ЧуркинА. П., Смирнов В. В. Опыт эксплуатации и ремонта главных электрических машин ледоколов типа «Москва».— В кн.: Сб. ЦБНТИ ММФ, 1975, № 24 (382), с. 15—21.
  10. Ш е и н ц е в Е. А., Б а р а н о в А. Н. Долговечность щеток мощных гребных электрических установок.— В кн.: Сб. ЦБНТИ ММФ, 1969, № 11, с. 10—16.
  11. Шеинцев Е. А., Борзых В. Ф. Опыт применения электростатических фильтров в системах вентиляции электромашин главной энергетической установки.— В кн.: Сб. ЦБНТИ ММФ, 1974, № 10, с. 1—4.
  12. Шеинцев Е. А., Га белок О. Г. Опыт улучшения коммутации крупных судовых генераторов. — В кн.: Сб. ЦБНТИ ММФ, 1972, № 2, с. 3—7.


 
Автоматическая установка для варки битумной мастики »
электрические сети