Детали магнитопровода муфт скольжения, в которых магнитный лоток при установившихся режимах остается постоянным, изготовляются из малоуглеродистых сталей, имеющих высокую магнитную проницаемость. Чаще всего эти детали выполняются из литой стали или сталей марок 10 или 20. В муфтах малых размеров целесообразно магнитопровод изготовлять из стали электротехнической, имеющей высокую магнитную проницаемость, что позволяет уменьшить размеры сечения обмотки возбуждения и снизить расход меди и потери на возбуждение.
Для повышения вращающего момента муфты при больших скольжениях активную часть якоря следует выполнять из материала с малой магнитной проницаемостью, а для увеличения момента при малых скольжениях эта часть должна иметь малое электрическое сопротивление.
Таблица 1.1. Технические данные литой стали
Таблица 1.2. Технические данные стали марки 20
Как показали исследования асинхронных электродвигателей с массивным ротором [31], выполнение активной части якоря из сплава меди и железа позволяет значительно увеличить вращающий момент во всем диапазоне скольжений.
Для того чтобы не снижать магнитную проводимость всего магнитопровода, массивные роторы выполняют двухслойными: внешний активный слой ротора (якоря) изготовляется из материала с малой магнитной проницаемостью и высокой электрической проводимостью, а остальная часть якоря — из малоуглеродистой стали с высокой магнитной проницаемостью. Это позволяет одновременно обеспечить оптимальные электромагнитные параметры активного слоя якоря и его высокую активную магнитную проводимость как элемента магнитной цепи.
Технические данные литой стали и стали марки 20 приведены в табл. 1.1 и 1.2.