С увеличением активных размеров и момента муфт передаваемая мощность возрастает значительно быстрее, чем рассеиваемая, поэтому муфты большой мощности с воздушным охлаждением не могут обеспечить существенного диапазона регулирования (см. § 11.3). Для повышения рассеиваемой мощности муфт в них применяют водяное охлаждение.
Фирмы Eaton (США) и Нееnаn (Англия) выпускают комплектные приводы с муфтами водяного охлаждения моделей WCM и отдельные муфты WCS. В этих муфтах вода подводится в кольцевую полость якоря, отделенную лабиринтными уплотнениями от подшипникового щита, имеющего радиальный водоподводящий канал [19, 20].
Конструкция мощной сдвоенной муфты с водяным охлаждением фирмы Louis Allis (США) показана на рис. 2.12.
Рис. 2.12. Муфта водяного охлаждения фирмы Louis Allis (США)
Ведущий вал 1 соединен с П-образным якорем 5, имеющим две немагнитные вставки. Индукторы 2 и 14 закреплены на ведомом валу 15. Вращающиеся части муфты опираются на подшипниковые щиты 3 и 13, которые крепятся к корпусу 6 муфты, в котором размещены неподвижные магнитопроводы 8 и 10 с обмотками 7 и 11.
Охлаждающая вода через отверстие 16 в корпусе поступает в замкнутую полость между корпусом, гильзой 9 и деталями 8 и 10. Из этой кольцевой полости через отверстия в гильзе 9 вода попадает на внешнюю поверхность якоря, омывает ее и стекает в нижнюю часть корпуса, откуда через отверстие 17 выводится на слив.
На торцовых частях якоря установлены детали 4 и 12, которые своими выступающими дисковыми частями удерживают воду на поверхности якоря, а цилиндрическими участками образуют лабиринтные уплотнения с кольцевыми выступами на подшипниковых щитах, препятствуя попаданию воды в подшипники.