Содержание материала

Поступивший на монтаж новый пневматический инструмент необходимо расконсервировать — наружные его поверхности протереть обтирочным материалом, смоченным в керосине, а внутренние полости промыть, залив их керосином, затем продуть сухим воздухом.
Перед выдачей ручной пневмомашины в работу проверяют затяжку всех резьбовых соединений, чистоту сетки фильтра, если такая имеется, заполняют масляную полость в задней крышке чистым жидким маслом (минеральным, турбинным, марки Л), набивают масленки солидолом для смазки редуктора и подшипников, опробуют пневмомашину в работе, проверяя ее исправность, давление подаваемого сжатого воздуха и исправность шланга.
Во время работы ручную пневмомашину держат таким образом, чтобы рабочий инструмент был все время направлен к обрабатываемой поверхности; по возможности избегают работу инструмента вхолостую, не допускают повреждений шланга и перегибов его под острым углом. Смазывают пневмомашину не менее 2 раз в смену. В зимнее время перед началом работы ручную пневмомашину подогревают. При перерывах в работе отсоединяют шланг и укладывают ее, предохраняя от загрязнений. По окончании работы вынимают рабочий инструмент, отсоединяют шланг и оставляют пневмомашину в установленном месте хранения. Один раз в месяц ручную пневмомашину тщательно прочищают, для чего снимают крышку и заполняют машину керосином, который для растворения в нем старой смазки выдерживают около часа. Затем сливают керосин, смазывают все части чистым маслом и ставят крышку на место, закрепив ее винтами.