Содержание материала

При обслуживании и ремонте электрооборудования методом бригадного подряда большое значение имеет нормирование затрат рабочего времени на проведение профилактических работ и их уменьшение.
Для проведения планирования работ электроремонтному персоналу предлагается система планово-предупредительного ремонта энергооборудования (ППРЭО), одобренная Главгосзнергонадзором Минэнерго.
В табл. 15 приведены нормы трудоемкости ремонта основного электрооборудования внутризаводского электротранспорта. Для получения норм трудоемкости ремонта электродвигателей необходимо учитывать поправочные коэффициенты:


1. По частоте вращения:

 

 

 

 

 

 

Частота вращения, об/мин       

3000

1500

1000

750

600

500

Поправочный коэффициент       

0,8

1

1.1

1,2

1,4

1,5

2. По виду электродвигателей:

 

 

 

 

 

 

Для коллекторных машин постоянного

1,8

 

 

 

 

 

Для синхронных машин        

1,2

 

 

 

 

 

Для асинхронных электродвигателей с фазным ротором

1,3

 

 

 

 

 

При нормировании трудоемкости ремонта оборудования низкого напряжения необходимо учитывать следующие поправочные коэффициенты:
Для аппаратуры во взрывобезопасном исполнении         1,6
Для реверсивных магнитных пускателей 1,8
В табл. 16 приведены нормы трудоемкости аккумуляторных батарей.
Нормы трудоемкости технического обслуживания в течение 1 мес принимаются равными 10 % нормы текущего ремонта.
Приведенные в табл. 15, 16 нормы могут применяться для непосредственного нормирования трудовых затрат для оплаты рабочим лишь в том случае, если они не превышают достигнутых норм выработка на предприятии.

Т а 6 л и ц а 15. Нормы трудоемкости ремонта основного электрооборудования внутризаводского электротранспорта

 

Оборудование

Нормы трудоемкости ремонта, чел-ч

 

капитального

текущего

Электродвигатели мощностью, кВт:

 

 

До 0,8

11

2

0,81-1,5

12

2

1,6-3

13

3

3,1-5,5

15

3

5,6-10

20

4

10,1-17

27

6

17,1-22

32

7

22,1-30

40

8

30,1-40

47

10

Выключатели автоматические установочные трехфазные на номинальный ток, А:

 

 

до 200

20

2

400

25

3

600

30

4

Пускатели магнитные нереверсивные дня электродвигателей мощностью, кВт:

 

 

до 17

5

2

30

8

2,4

55

10

3

75

12

4

Контакторы переменного тока на минимальный

 

 

ток, А:

 

 

до 150

12

4

300

14

5

600

18

6

Контакторы постоянного тока на номинальный ток, А:

 

 

до 150

10

3

350

13

4

600

15

5

Контроллеры кулачковые постоянного и переменного тока с сопротивлением для электродвигателей мощностью, кВт:

 

 

до 25

15

5

45

17

6

65

18

7

80

21

8

110

25

8

Электромагниты тормозные переменного тока с тяговым усилием, Н:

 

 

35

12

4

70

17

6

115

25

8

140

30

11

Оборудование

Нормы трудоемкости ремонта, чел-ч

 

капитального

текущего

Пакетные переключатели на номинальный ток, А:

 

 

до 63

-

1,5

100

_

2

250

 

3

400

12

4

Силовые распределительные шкафы с числом

 

 

групп:

 

 

6

20

1,4

8

30

2,1

10

40

2,8

Осветительные групповые щитки с числом груш:

 

2-3

10

0,7

4-6

15

1,0

7-8

20

1,5

9-10

25

2,0

Сети заземления на 100 м

10

0,7

Микропереключатели

 

0,4

Щитовые электроизмерительные приборы на 1 шт.

10

1

Приборы защиты и автоматики на одну питающую линию

20

2

Таблица 1 6. Нормы трудоемкости ремонта аккумуляторных батарей


Тип и емкость батарея, А-ч

Нормы трудоемкости ремонта, чел-ч, при напряжении батареи, В

12

24

32

48

60

Кислотные:

 

 

 

 

 

До 72

120/20

120/20

-

140/30

160/40

144

130/24

130/24

-

160/40

175/40

288

140/30

140/30

-

170/40

180/40

432

150/30

150/30

-

175/40

200/40

576

155/35

155/35

-

180/40

220/45

Щелочные:

 

 

 

 

 

60-100

10/1,5

20/2

26/3

40/6

-

250-300

12/2

24/4

32/5

48/7

-

400-500

15/3

30/5

40/6

60/9

-

Примечание. В числителе указана трудоемкость при капитальном ремонте, в знаменателе — при текущем ремонте.

Поскольку в комплект электрооборудования транспортного механизма входят различные электрические аппараты, а также электрическая проводка, то общая норма трудоемкости ремонта будет состоять из суммы трудоемкости элементов электропривода транспортного механизма. На проводку, а также на элементы схемы, которых нет в таблицах, принимается норматив по опыту эксплуатации.
Вычисленный ремонтный норматив проставляется в ремонтные карты и паспорт оборудования.
Ремонтный цикл механического оборудования электротранспорта может не совпадать с ремонтным циклом его электрической части. Если ремонтный цикл электрической части отличается от ремонтного цикла механического оборудования более чем на один межремонтный период, то нецелесообразно подвергать их ремонту одного и того же вида. В этом случае вполне допустимо и целесообразно придерживаться самостоятельной плановой структуры ремонтного цикла для электрической и механической частей оборудования. При производстве капитального ремонта механического оборудования его электрическая часть может быть подвергнута лишь текущему ремонту, и наоборот, при текущем ремонте механического оборудования его электрическая часть может быть подвергнута капитальному ремонту, если так предусмотрено в их плановых ремонтных циклах и если предремонтное состояние электрической части не требует изменения вида ремонта.