Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Нагрев и охлаждение электродвигателей взрывонепроницаемого исполнения

Измерение скоростей теплоносителей - Нагрев и охлаждение электродвигателей взрывонепроницаемого исполнения

Оглавление
Нагрев и охлаждение электродвигателей взрывонепроницаемого исполнения
Исследование, сопоставление и выбор систем охлаждения
Исследования и экспериментальные сопоставления теплового состояния
Исследования теплового состояния с воздушно-воздушным трубчатым холодильником
Исследования теплового состояния с водяным косвенным охлаждением
Рекомендации по определению основных размеров вновь проектируемых электродвигателей
Вентиляционные исследования и расчеты
Результаы исследования и расчеты вентиляторов
Исследования и расчет центробежных реверсивных вентиляторов наружного обдува оребренных электродвигателей
Исследование осевых вентиляторов
Исследование вентиляторов с меридионально-ускоренным потоком
Рекомендации по выбору и расчету вентиляторов различных типов
Сравнение теплоотдающих способностей оребренных охладителей
Исследование турбулентности охлаждающего потока в межреберных каналах статора
Исследование и расчет вентиляторов электродвигателей трубчатой конструкции
Методы тепловых расчетов
Применение метода схем замещения для теплового расчета
Моделирование тепловых полей электрических машин
Исследование теплопередачи и выбор оптимальных параметров оребрения корпусов
Исследование и расчет температурных полей на поверхности обдуваемых корпусов
Исследование и расчет теплового сопротивления воздушного зазора между корпусом и пакетом статора
Косвенный метод исследования тепловых сопротивлений электрической машины
Тепловые исследования и расчеты электрических машин
Датчики для измерения коэффициентов теплоотдачи с теплообменных поверхностей
Схемы включения датчиков теплоотдачи
Исследование работы датчиков теплоотдачи
Измерение давлений охлаждающих воздушных потоков в электродвигателях
Измерение скоростей теплоносителей
Испытания вентиляторов электрических машин

Методы измерения скоростей теплоносителей можно разбить на две группы. К первой группе относятся методы измерения скоростей на основе измерения давлений, т. е. пневматический метод, ко второй — на основе регистрации уноса субстанции, в качестве которой в большинстве случаев используется тепло нагретой нити или тела.
Измерение по первому методу осуществляется пневматическими трубками различных типов, по второму — электротермоанемометрами.
Применение первого метода в электрических машинах ограничено; второй метод в последнее время приобретает все большее распространение.
Такие качества электротермоанемометра, как малые размеры датчика, возможность измерять мгновенные значения скорости и турбулентность воздушного потека, сравнительно простая установка датчиков и передача показаний с вращающихся частей, делают его практически незаменимым прибором при проведении аэродинамических исследований электрических машин.
Однако электротермоанемометр имеет и ряд существенных недостатков, к которым в первую очередь относится невысокая точность измерений, непрочность датчика и довольно сложная аппаратура для измерений [Л. 48 и 69].
Наиболее распространенными анемометрами в настоящее время являются анемометр с ручной регулировкой тока ЭТАМ-3, анемометр с автоматической регулировкой тока ЭТА-5, разработанные в ВЭИ, и датский термоанемометр «Disa».
При измерении скоростей воздуха может применяться как электротермоанемометр на постоянном, так и на переменном токе, при измерении в воде может применяться только термоанемометр на переменном токе.
Все исследования турбулентности и скорости, приведенные выше, проводились автоматическим электротермоанемометром на постоянном токе. Электротермоанемометр был разработан и изготовлен по специальному заказу Г. Апалоновым под руководством проф. И. Л. Повха.
Датчиком электротермоанемометра служит нить из золоченого вольфрама длиной 3—4 мм и диаметром 8 мк. Нить напаивается оловянистым припоем на ножки из фосфористой бронзы. Наличие в данном анемометре линеаризатора позволило значительно упростить и повысить точность измерения скорости и турбулентности в таких высокотурбулизированных потоках, как потоки в электрических машинах. Анемометр позволяет измерять как среднюю скорость воздуха, так и переменную ее составляющую. Интенсивность турбулентности рассчитывается по формуле

Введя в схему дифференцирующий усилитель, можно определить микромасштаб турбулентности. Микромасштаб рассчитывается по выражению согласно [Л. 69].

Функция спектральной плотности турбулентности определяется путем анализа переменной составляющей скорости анализатором спектра типов С4-7, С5-1 и др.



 
« Муфты, шпонки, центровка валов муфты при монтаже электрических машин   Нагревание и охлаждение электрических машин и трансформаторов »
электрические сети