Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Нагрев и охлаждение электродвигателей взрывонепроницаемого исполнения

Исследование осевых вентиляторов - Нагрев и охлаждение электродвигателей взрывонепроницаемого исполнения

Оглавление
Нагрев и охлаждение электродвигателей взрывонепроницаемого исполнения
Исследование, сопоставление и выбор систем охлаждения
Исследования и экспериментальные сопоставления теплового состояния
Исследования теплового состояния с воздушно-воздушным трубчатым холодильником
Исследования теплового состояния с водяным косвенным охлаждением
Рекомендации по определению основных размеров вновь проектируемых электродвигателей
Вентиляционные исследования и расчеты
Результаы исследования и расчеты вентиляторов
Исследования и расчет центробежных реверсивных вентиляторов наружного обдува оребренных электродвигателей
Исследование осевых вентиляторов
Исследование вентиляторов с меридионально-ускоренным потоком
Рекомендации по выбору и расчету вентиляторов различных типов
Сравнение теплоотдающих способностей оребренных охладителей
Исследование турбулентности охлаждающего потока в межреберных каналах статора
Исследование и расчет вентиляторов электродвигателей трубчатой конструкции
Методы тепловых расчетов
Применение метода схем замещения для теплового расчета
Моделирование тепловых полей электрических машин
Исследование теплопередачи и выбор оптимальных параметров оребрения корпусов
Исследование и расчет температурных полей на поверхности обдуваемых корпусов
Исследование и расчет теплового сопротивления воздушного зазора между корпусом и пакетом статора
Косвенный метод исследования тепловых сопротивлений электрической машины
Тепловые исследования и расчеты электрических машин
Датчики для измерения коэффициентов теплоотдачи с теплообменных поверхностей
Схемы включения датчиков теплоотдачи
Исследование работы датчиков теплоотдачи
Измерение давлений охлаждающих воздушных потоков в электродвигателях
Измерение скоростей теплоносителей
Испытания вентиляторов электрических машин


Рис. 2-15. Влияние угла установки лопаток осевого вентилятора на его характеристику.
D4= 470 мм; np=16; hp=60 мм; zп=20; lл=60 мм-

При отыскании оптимального варианта осевого вентилятора для электродвигателей оребренной конструкции был испытан ряд вентиляторов: вентиляторы с прямыми
листовыми лопатками, с листовыми лопатками, загнутыми по дуге окружности, и с профилированными лопатками. Испытания проводились при различном угле установки лопаток.
Как видно из рис. 2-15, оптимальный угол установки прямых листовых лопаток составляет 25—30°. При оптимальном угле установки лопаток, как видно из рис. 2-16, рабочая точка лежит вблизи максимального к.п.д. вентилятора. Этим и объясняются его очень высокие характеристики.
На рис. 2-17 приведена зависимость характеристик осевого вентилятора от кривизны лопаток при оптимальном угле их установки. Как видно из этого рисунка, к.п.д. осевого вентилятора мало зависит от кривизны лопаток; что же касается расхода, то последний увеличивается с увеличением кривизны.

Рис. 2-16. Характеристики осевого вентилятора.
D4 = 470 мм;  np=16; hp=60 мм; βл=30°, τ=1,3.

На рис. 2-18 приведена зависимость характеристик осевого вентилятора от густоты решетки τ, где τ= b/t, с увеличением густоты решетки вплоть до τ>1 аэродинамические качества колеса повышаются. Оптимальным следует считать колесо с довольно большой густотой лопаток, а именно τ = 1,3.

Рис. 2-17. Влияние кривизны лопаток на характеристики осевого вентилятора.
D4=470 мм; nр = 16; hр=60 мм; lд = 60 мм.

Из табл. 2-3 видно, что осевые вентиляторы для оребренных электродвигателей имеют значительно более высокие характеристики как по расходу, так и по к.п.д. по сравнению с центробежными реверсивными вентиляторами. Так, в результате исследований получен осевой вентилятор, имеющий весьма высокий к.п.д., равный 43,7%, т. е. в 3,8 раза больше, чем у центробежного реверсивного колеса, при тех же условиях работы.


Рис. 2-18. Влияние густоты решетки лопаток на характеристики осевого вентилятора.             
D4=470 мм; nр=16; hр=60 мм.

Кроме этого, применяя осевые вентиляторы, можно значительно, до 30-35 %, повысить расход
охлаждающего воздуха.



 
« Муфты, шпонки, центровка валов муфты при монтаже электрических машин   Нагревание и охлаждение электрических машин и трансформаторов »
электрические сети