Содержание материала

§ 61. ОБСЛУЖИВАНИЕ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК
Необходимо проверять исправность штатной аппаратуры и ламп накаливания светильников. Лампы меньшей мощности не обеспечивают необходимой освещенности, а лампы завышенной мощности могут вызвать перегрев защитных колпаков и вывод их из строя, а также перегрев светильника и в определенных условиях — пожар.
Лампы накаливания с резьбовым цоколем ввинчивают в патрон до отказа для исключения их самоотвинчивания под действием вибрации корпуса судна. Систематически проверяют уплотнение водозащищенной осветительной арматуры и аппаратуры. Неплотности приводят к преждевременному выводу их из строя из-за проникновения влаги. Не реже чем один раз в 3 мес проверяют уплотнение колпаков, сальников у светильников, выключателей и коробок.
В судовых помещениях через каждые 3 мес с помощью люксметра проверяют освещенность. В люминесцентных светильниках не разрешается установка ламп, не предусмотренных проектом. Неисправность ламп может привести к проникновению в помещения паров ртути, обладающих токсическим действием.
Особое внимание обращают на заземление светильников и других элементов судовой сети. Взрывоопасные светильники следует эксплуатировать в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Систематически промеряют в распределительных и соединительных коробках: надежность контактных соединений; соответствие номинальных токов плавких вставок предохранителей; исправность автоматических выключателей, резиновых уплотнений в корпусах щитов, коробок п и сальниках; наличие смазки на резьбах и в замках.
Перед выходом судна в peйc проверяют сопротивление изоляции осветительной сети, исправность сигнальных фонарей, сигнально-отличительных oгнeй. Состояние аварийной сети освещения проверяют ежедневно. Обнаруженные неисправности в аварийной сети устраняют немедленно.
Изъятие ламп из аварийных светильников категорически запрещено. В светильнике со встроенным аккумулятором не допускается разряжать аккумулятор ниже допустимого напряжения.
При работе и сырых помещениях и местах, опасных в отношении поражения электрическим током, разрешается использовать переносные светильники напряжением 12 В.
Увеличение мощности ламп и сигнальных фонарях может вызвать перегорание катушки шарового сигнала, а уменьшение — ложное срабатывание. Линзы фонарей и колбы ламп должны быть чистыми, их загрязнение уменьшает силу света и соответственно дальность действия.
Действие шаровых сигналов коммутаторов сигнальных огней проверяют поворотом соответствующих выключателей, расположенных на коммутаторе. Посредством контрольной лампы проверяют наличие напряжения судовой сети па штепсельных розетках подвесных огней.