Стартовая >> Архив >> Судовые электрические станции и сети

Обслуживание осветительных установок - Судовые электрические станции и сети

Оглавление
Судовые электрические станции и сети
Приемники электроэнергии
Структура и классификация электроэнергетических систем
Требования к электрооборудованию
Параметры электроэнергетических систем
Генераторные агрегаты
Генераторы переменного и постоянного тока
Генераторные установки отбора мощности
Выбор мощности, числа и типов генераторных агрегатов
Системы стабилизации напряжения синхронных генераторов
Принципы постороения систем стабилизации напряжения
Системы стабилизации с фазовым компаундированием
Система стабилизации напряжения генераторов ГМС
Параллельная работа синхронных генераторов
Параллельная работа генераторов постоянного тока
Аварийные электростанции
Кислотные аккумуляторы
Щелочные аккумуляторы
Серебряно-цинковые аккумуляторы
Выбор и размещение аккумуляторов
Вращающиеся зарядные преобразователи
Выпрямительные агрегаты
Генерирование и распределение электроэнергии
Главные распределительные щиты и пульты управления
Вторичные распределительные щиты
Автоматизированные электростанции
Схемы АДУЭС
Локальные устройства автоматизации
Обслуживание ЭС
Расчеты токов короткого замыкания
Коммутационная и защитная аппаратура
Автоматические установочные выключатели
Автоматические выключатели АК
Предохранители
Пакетные выключатели и переключатели
Реле обратной мощности и тока
Электроизмерительные приборы
Схемы распределения электроэнергии и сетей
Кабели
Контроль изоляции
Защита от помех радиоприему
Электробезопасность обслуживания
Пожарная безопасность
Назначение судового освещения
Основные светотехнические величины судового освещения
Источники света судового освещения
Светильники с лампами накаливания судового освещения
Светильники судового освещения с люминесцентными лампами
Нормы и методы расчета освещенности
Сигнально-отличительные огни судового освещения
Прожекторы и электронагревательные приборы судового освещения
Обслуживание осветительных установок
Данные по судовому электрооборудованию

§ 61. ОБСЛУЖИВАНИЕ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК
Необходимо проверять исправность штатной аппаратуры и ламп накаливания светильников. Лампы меньшей мощности не обеспечивают необходимой освещенности, а лампы завышенной мощности могут вызвать перегрев защитных колпаков и вывод их из строя, а также перегрев светильника и в определенных условиях — пожар.
Лампы накаливания с резьбовым цоколем ввинчивают в патрон до отказа для исключения их самоотвинчивания под действием вибрации корпуса судна. Систематически проверяют уплотнение водозащищенной осветительной арматуры и аппаратуры. Неплотности приводят к преждевременному выводу их из строя из-за проникновения влаги. Не реже чем один раз в 3 мес проверяют уплотнение колпаков, сальников у светильников, выключателей и коробок.
В судовых помещениях через каждые 3 мес с помощью люксметра проверяют освещенность. В люминесцентных светильниках не разрешается установка ламп, не предусмотренных проектом. Неисправность ламп может привести к проникновению в помещения паров ртути, обладающих токсическим действием.
Особое внимание обращают на заземление светильников и других элементов судовой сети. Взрывоопасные светильники следует эксплуатировать в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Систематически промеряют в распределительных и соединительных коробках: надежность контактных соединений; соответствие номинальных токов плавких вставок предохранителей; исправность автоматических выключателей, резиновых уплотнений в корпусах щитов, коробок п и сальниках; наличие смазки на резьбах и в замках.
Перед выходом судна в peйc проверяют сопротивление изоляции осветительной сети, исправность сигнальных фонарей, сигнально-отличительных oгнeй. Состояние аварийной сети освещения проверяют ежедневно. Обнаруженные неисправности в аварийной сети устраняют немедленно.
Изъятие ламп из аварийных светильников категорически запрещено. В светильнике со встроенным аккумулятором не допускается разряжать аккумулятор ниже допустимого напряжения.
При работе и сырых помещениях и местах, опасных в отношении поражения электрическим током, разрешается использовать переносные светильники напряжением 12 В.
Увеличение мощности ламп и сигнальных фонарях может вызвать перегорание катушки шарового сигнала, а уменьшение — ложное срабатывание. Линзы фонарей и колбы ламп должны быть чистыми, их загрязнение уменьшает силу света и соответственно дальность действия.
Действие шаровых сигналов коммутаторов сигнальных огней проверяют поворотом соответствующих выключателей, расположенных на коммутаторе. Посредством контрольной лампы проверяют наличие напряжения судовой сети па штепсельных розетках подвесных огней.



 
« Станок шлифовально-притирочный   Тепловизоры »
электрические сети