Стартовая >> Архив >> Судовые электрические станции и сети

Автоматизированные электростанции - Судовые электрические станции и сети

Оглавление
Судовые электрические станции и сети
Приемники электроэнергии
Структура и классификация электроэнергетических систем
Требования к электрооборудованию
Параметры электроэнергетических систем
Генераторные агрегаты
Генераторы переменного и постоянного тока
Генераторные установки отбора мощности
Выбор мощности, числа и типов генераторных агрегатов
Системы стабилизации напряжения синхронных генераторов
Принципы постороения систем стабилизации напряжения
Системы стабилизации с фазовым компаундированием
Система стабилизации напряжения генераторов ГМС
Параллельная работа синхронных генераторов
Параллельная работа генераторов постоянного тока
Аварийные электростанции
Кислотные аккумуляторы
Щелочные аккумуляторы
Серебряно-цинковые аккумуляторы
Выбор и размещение аккумуляторов
Вращающиеся зарядные преобразователи
Выпрямительные агрегаты
Генерирование и распределение электроэнергии
Главные распределительные щиты и пульты управления
Вторичные распределительные щиты
Автоматизированные электростанции
Схемы АДУЭС
Локальные устройства автоматизации
Обслуживание ЭС
Расчеты токов короткого замыкания
Коммутационная и защитная аппаратура
Автоматические установочные выключатели
Автоматические выключатели АК
Предохранители
Пакетные выключатели и переключатели
Реле обратной мощности и тока
Электроизмерительные приборы
Схемы распределения электроэнергии и сетей
Кабели
Контроль изоляции
Защита от помех радиоприему
Электробезопасность обслуживания
Пожарная безопасность
Назначение судового освещения
Основные светотехнические величины судового освещения
Источники света судового освещения
Светильники с лампами накаливания судового освещения
Светильники судового освещения с люминесцентными лампами
Нормы и методы расчета освещенности
Сигнально-отличительные огни судового освещения
Прожекторы и электронагревательные приборы судового освещения
Обслуживание осветительных установок
Данные по судовому электрооборудованию

Глава 8
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
§ 28. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В состав ЭС входят основные элементы ПГРЭ (см. гл. 7) и подсистема управления ГА (ПУГА), предназначенная для автоматизированного и дистанционного управления, контроля функционирования генераторных агрегатов во всех эксплуатационных режимах.
В настоящее время возросла степень автоматизации производственных процессов на судах. В зависимости от участия операторов в управлении энергетической установкой и контроле Регистр СССР присваивает судну знак автоматизации А1 или А2 (А1 — автоматизированные суда с безвахтенным обслуживанием машинных отделений и центральных постов управления; А2 — автоматизированные суда с дистанционным обслуживанием машинных отделений и центральных постов управления). На судах со знаком А2 предусматриваются ЭС с автоматизированным и дистанционным управлением ГА: основные сложные процессы автоматизированы, а отдельные операции выполняет при дистанционном управлении оператор. Для судов со знаком Al автоматизированные ЭС с программным управлением могут работать без вмешательства оператора.
При проектировании автоматизированных и дистанционно управляемых электростанций (АДУЭС) анализируются операции управления режимами работы ГА и контроля, определяется операция автоматизации в режимах пуска, остановки, нормальной работы и локализации аварийных ситуаций, устанавливается пригодность объектов к автоматизации (т. е. наличие требуемых регуляторов, органов управления, датчиков контроля параметров и др.).
Основными исходными данными для разработки схемы АДУЭС являются: схема ПГРЭ, обоснованные рекомендации по степени автоматизации во всех режимах работы ГА, четко определенные принципы работы технических средств и условия их обслуживания.
Схема АДУЭС должна обеспечивать: дистанционное и автоматическое управление и контроль пуском, нормальной и аварийной остановками, режимами работы ГА; контроль за работой генераторного агрегата; автоматизацию включения генераторного агрегата на параллельную работу и пропорционального распределения нагрузок; автоматический ввод в действие генераторного агрегата при изменении нагрузки судовой сети; автоматическую защиту ГА от перегрузок, коротких замыканий в нормальных и аварийных режимах; контроль, автоматическое регулирование и стабилизацию параметров во всех режимах работы.
На основании анализа перечисленных положений разрабатывают схемы АДУЭС, в которых реализуется обоснованная степень автоматизации ГА, определяются технические средства автоматизации и устанавливается последовательность их функциональных связей.
В схеме электростанции, состоящей из трех дизельных генераторов (рис. 53), показаны последовательность процессов их пуска, синхронизации и распределения активных нагрузок при параллельной работе, ввод резервных ДГ при изменении нагрузки судовой сети, защита ДГ от перегрузок.

схема АДУЭС
Рис. 53. Принципиальная схема АДУЭС

Рис. 54. Схема функционирования АЭС с тремя дизельными генераторами при электроснабжении (начальный режим) с берега
Автоматизация процессов обеспечивается локальными автоматизированными устройствами, включающимися в определенной последовательности: пуск, остановка и нормальные режимы работы ДГ — системами ДАУ; синхронизация — УСГ; распределение активных нагрузок (мощности) — УРМ; ввод резерва —УВР; защита генераторов от перегрузки — УТЗ; стабилизация напряжения генератора — ССН.
Пульт управления (см. рис. 53) предназначен для получения и обработки информации, управления и контроля состояния ДГ и других элементов. Перед пуском дизельного генератора должны быть полечены входные сигналы о готовности к пуску от датчиков 2 дизеля, контролирующих температуру охлаждающей воды и в системе смазки, давление масла в системе, частоту вращения и степень готовности к пуску. Сигналы перерабатываются в логическом блоке ДАУД Г, затем вырабатывается команда на пуск дизельного генератора. Локальная система ДАУДГ может осуществить пуск ДГ дистанционно с ПУ ключом управления либо автоматически с помощью устройства УВР.
После пуска дизельного генератора автоматически производится точная синхронизация с шинами ГРЩ посредством локального устройства УСГ, затем выдается команда на включение выключателя подключаемого генератора к шинам ГРЩ. После этого устройство УРМ равномерно распределяет активную мощность между параллельно работающими дизельных генераторов.
Для контроля за нагрузкой судовой сети и потребной мощностью дизельного генератора в схему включено устройство УВР ввода или отключения дизельных генераторов при изменении нагрузки. При перегрузке устройство УТЗ производит ступенчатое отключение малоответственных приемников. На ПУ непрерывно поступает информация о состоянии всех дизельных генераторов электростанции и ведется систематический контроль их параметров. На ГРЩ предусмотрен блок измерительных трансформаторов тока и напряжения для комплекта измерительных приборов, установленных на ПУ и локальных устройствах автоматизации.
Помимо автоматизированного управления в АДУЭС предусмотрено резервное дистанционное управление, осуществляемое с ПУ посредством коммутационной аппаратуры.
Для комплексного представления об управлении и контроле в зависимости от нагрузки агрегатов в АДУЭС имеется схема функционирования, предусматривающая последовательность режимов работы дизельного генератора при любом сочетании их включения с учетом питания с берега.
Схема функционирования (рис. 54) предусматривает автоматические пуск и остановку дизельных генераторов, их подключение к шинам ГРЩ, включение на параллельную работу и контроль за состоянием нагрузки дизельного генератора.



 
« Станок шлифовально-притирочный   Тепловизоры »
электрические сети