Стартовая >> Архив >> Судовые электрические станции и сети

Сигнально-отличительные огни судового освещения - Судовые электрические станции и сети

Оглавление
Судовые электрические станции и сети
Приемники электроэнергии
Структура и классификация электроэнергетических систем
Требования к электрооборудованию
Параметры электроэнергетических систем
Генераторные агрегаты
Генераторы переменного и постоянного тока
Генераторные установки отбора мощности
Выбор мощности, числа и типов генераторных агрегатов
Системы стабилизации напряжения синхронных генераторов
Принципы постороения систем стабилизации напряжения
Системы стабилизации с фазовым компаундированием
Система стабилизации напряжения генераторов ГМС
Параллельная работа синхронных генераторов
Параллельная работа генераторов постоянного тока
Аварийные электростанции
Кислотные аккумуляторы
Щелочные аккумуляторы
Серебряно-цинковые аккумуляторы
Выбор и размещение аккумуляторов
Вращающиеся зарядные преобразователи
Выпрямительные агрегаты
Генерирование и распределение электроэнергии
Главные распределительные щиты и пульты управления
Вторичные распределительные щиты
Автоматизированные электростанции
Схемы АДУЭС
Локальные устройства автоматизации
Обслуживание ЭС
Расчеты токов короткого замыкания
Коммутационная и защитная аппаратура
Автоматические установочные выключатели
Автоматические выключатели АК
Предохранители
Пакетные выключатели и переключатели
Реле обратной мощности и тока
Электроизмерительные приборы
Схемы распределения электроэнергии и сетей
Кабели
Контроль изоляции
Защита от помех радиоприему
Электробезопасность обслуживания
Пожарная безопасность
Назначение судового освещения
Основные светотехнические величины судового освещения
Источники света судового освещения
Светильники с лампами накаливания судового освещения
Светильники судового освещения с люминесцентными лампами
Нормы и методы расчета освещенности
Сигнально-отличительные огни судового освещения
Прожекторы и электронагревательные приборы судового освещения
Обслуживание осветительных установок
Данные по судовому электрооборудованию

§ 59. СИГНАЛЬНО-ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ
Сигнально-отличительные огни необходимы для предупреждения столкновения судов, а также для связи с берегом. Число огней, их конструкция и место расположения устанавливаются Правилами для предупреждения столкновения судов в морс и Правилами Регистра.
Сигнально-отличительные огни по назначению делят па основные (устанавливают на всех типах судов) и специальные (на судах буксирующих, рыбопромысловых, лоцманских, гидрографических и др.).
В зависимости от назначения сигнально-отличительные огни имеют различные цвета. В табл. 37 приведены основные данные некоторых типов сигнальных огней.
Сигнально-отличительные огни снабжены линзами для увеличения силы света путем концентрации светового потока источника света в конический пучок.
Кормовой (гакабортный) фонарь (рис. 107, а) устроен следующим образом. В корпусе 4 размещены: цилиндр 2, имеющий прокладки 1; винт 3 заземления; манжеты 5; сальниковая гайка 6. Схема включения фонаря показана на рис. 107, б.

Назначение сигнально-отличительных огней

Цвет

Угол сектора огня в гори-
зонта-
льно плос-
кости, град

Дальность
видимости,
мили

Тип
(чертеж)

Тип лампы

Тип патрона

Напря-жение, в

Масса,
кг

Топовые (передний, на фок-мачте, задний — на грот-мачте) для обозначения хода судна

Белый

225

3-5

372-1

С26-25

2Ш-15м

26/24

Кормовой гакабортный для обозначения хода и направления движения судна Отличительные борта:

Белый

135

2

231-4

 

2Ш-22/25-2

220

1,2

правого

Зеленый

1-2

476

С26-25

2Ш-15/18-1

26/24
26/24

1,2

левого                   
Якорные гафельные:

Белый

1-2

477

С26-25

2Ш-15/18-1

1,2

верхний

Белый

360

2

461-1

С110-40-1

Р27/27-10

110

2

нижний (при стоянке судна на

Красный

360

2

462-2

С127-40-1

Р27/27-10

127

2

якоре)

462-3

С220-40-1

Р27/27-10

220

Аварийные (на фок-мачте)                               «Не

Красный

360

2

568-1

С110-40-1

Р27/27-1А

110

2,1

могу управляться» и «Не могу                                     уступить дорогу» (для сигнализации при потере управления)  

 

-

С127-60-1

Р27/27-1А

127

  Клотиковый для световой связи с другими судами, берегом и авиацией:

 

 

 

 

С220-60-1

Р27/27-1А

220

 

на фок-мачте

Красный

360

2

565-1

С24-40-1

P27/27-IА

24

0,9

на грот-мачте

Белый

360

2

565-2

С110-40-1 С127-40-1

Р27/27-1А
Р27/27-1А

ПО
127

0,9

Примечание. Исполнение гакабортных сигнальных огней - герметичное, остальных — водонепроннцаемое.


Рис. 107. Фонарь и схема его подключения
Фонарь и схема его подключения
Для централизованного управления сигнально-отличительными огнями (включения и отключения) применяют коммутаторы (рис. 108, а). Коммутаторы всех типов содержат следующие элементы: пакетные переключатели и выключатели, телефонные ключи; шаровые сигналы, включенные последовательно с лампой каждого огня; предохранители для элементов схемы; фильтры, снимающие помехи радиоприему. Размеры коммутатоpa зависят от числа управляемых огней. Существуют огни топовые I, бортовые 2, кормовой 3, якорные (носовом и кормовом) 1. Корпус коммутатора литой из алюминиевого сплава, крышка откидная. Смотровые отверстия на крышке закрыты стеклом. Под ними находятся выключатели для включения и отключения фонарей. Выключатели ВП и переключатели ПП питания и шаровые сигналы расположены на внутренней стороне крышки коммутатора. Рукоятки выключателей и переключателей выведены наружу. Платы с предохранителями и зажимами для подключения жил кабелей и проводов расположены на дне корпуса. Выключатель питания поворачивают специальным ключом.
В схеме коммутатора на семь сигнальных огней (рис. 108, С) коммутатор подключают к судовой сети поворотом переключателя питания ПП, для подключения к схеме пользуются выключателем питания ВП. Поворотом рукоятки выключателей В включаются требуемые огни следующим образом. При включении выключателя В1 получает питание лампа накаливания топового фонаря через предохранитель Пр и катушку шарового сигнала ШС1.
Коммутаторы сигнально-отличительных огней
Рис. 108. Коммутаторы сигнально-отличительных огней

При этом  якорь сигнала ШС1 притягивается к сердечнику и размыкает свой контакт, а в смотровом окно коммутатора появляется красное поле, показывающее на исправность цепи и лампы топового фонаря. При разрыве этой цепи или перегорании лампы накаливания топового фонаря теряет питание катушка сигнала ШС1 и якорь возвращается в исходное положение. В смотровом окне исчезает красное поле и начинает звонить звонок Зв, подключенный через замкнувшийся контакт сигнала.
Исправность электрических ценен коммутатора проверяют поворотом ключа К (контроль). При исправности цепей все включенные фонари гаснут, по всех окнах видны черные поля и звонит звонок.
Сопротивление изоляции цепей сигнально-отличительных oгней проверяют мегаомметром, подключенным в штепсель проверки изоляции ШПИ. Сигнальные огни включаются и выключаются пакетными выключателями ВП и ключами К. Кнопка 5 огня означает сигнал «Не могу управляться».



 
« Станок шлифовально-притирочный   Тепловизоры »
электрические сети