Стартовая >> Архив >> Электрооборудование внутризаводского транспорта

Плавкие предохранители - Электрооборудование внутризаводского транспорта

Оглавление
Электрооборудование внутризаводского транспорта
Назначение и виды внутризаводского транспорта
Источники питания внутризаводского электротранспорта
Электрическое оборудование
Системы управления электроприводом
Автоматические выключатели
Плавкие предохранители
Полупроводниковые приборы
Электрические схемы внутризаводского электротранспорта
Электрические схемы ЭП-201 и ЭП-202
Обслуживание и ремонт электрооборудования внутризаводского транспорта
Неисправности аккумуляторов
Нормы трудоемкости ремонта
Основные неисправности
Правила техники безопасности

Плавкие предохранители служат для защиты силовых цепей и схем управления от токов короткого замыкания и аварийных перегрузок. Они устанавливаются во вводных ящиках, защитных панелях и бывают трубчатые типа ПР-2, пробочные типа Е-27, разборные ПР-2, ПН-2 и неразборные НПН.
При токах 15—200 А применяют трубчатные предохранители, а при токах 4-60 А - пробочные. Рабочую часть предохранителя составляет плавкая вставка, сечение которой рассчитано так, чтобы при достижении проходящего через нее тока определенного значения она, расплавляясь, разрывала цепь. Шкала номинального тока плавкой вставки следующая: 1, 2, 4, 6, 10, 15, 20, 25, 35, 45, 60, 80, 100, 125, 160, 200, 225, 260, 300 А и т.д. Плавкие вставки предохранители от небольших перегрузок не защищают. Перегорание предохранителей наступает обычно при длительных перегрузках, более чем на 25—50 % превышающих номинальное значение тока.
При эксплуатации нередко приходится изготовлять плавкие вставки иэ имеющихся материалов. В табл. 12 приведен диаметр провода для вставок иэ различных металлов.
В электроприводах внутризаводского электротранспорта для регулирования скорости пуска и остановки применяются пуско-регулировочные резисторы серий КФ, НФ, НК.
Таблица IX Диаметр плавких вставок из различных металлов


Ток плавления, А

Диаметр плавкой вставки, мм, из

меди

стали

олова

свинца

10

0,25

0,55

0,85

0,95

15

0,33

0,72

1,11

1,25

25

0,46

1,01

1,59

1,75

35

0,57

1,28

1,95

2,2

50

0,73

1,61

2,48

2,78

60

0,83

1,81

3,05

3,14

80

1,06

2,2

3,39

3,81

100

1,16

2,55

3,93

4,42

120

1,31

2,88

4,44

4,99

140

1,45

3,19

4,92

5,53

160

1,59

3,49

5,38

6,04

180

1,72

3,77

5,82

6,54

Для изготовления резисторов применяется в основном сплав фехраль, состоящий из 70-80 % железа, 10—15 % хрома и 10—15 % алюминия. Этот материал рассчитан на работу при температурах до 800 °С и практически не меняет своего сопротивления при изменении температуры. Из фехраля изготовляются ленты и проволока. В некоторых типах резисторов используется проволока из константана, сплава, содержащего 60 % меди и 40 % никеля.
Конструктивно резисторы представляют собой отдельные самостоятельные элементы или наборы элементов в оболочках, называемые резисторными ящиками. Элементы резисторов состоят из стальных пластинок с надетыми на них сверху и снизу фарфоровыми гребенками. В пазы гребенок заложена на элемент константановая проволока или фехралевая лента.

На транспортных электротележках в качеств привода тормозов применяют тормозные электромагниты и гидротолкатели.
Наиболее широкое распространение получили колодочные и ленточные тормоза, управление которыми в большинстве случаев автоматизировано. Когда электродвигатель движения отключен, механизм тормоза под действием специального груза или пружин находится в рабочем состоянии. В момент включения электродвигателя получает питание электромагнит или гидротолкатель, действующие на тормоз, и механизм растормаживается.
Тормозные электромагниты бывают постоянного и переменного тока. По конструкции различают длинноходовые и короткоходовые магниты. Тормозные электромагниты постоянного тока могут включаться параллельно и последовательно в цепи электродвигателя. При последовательном соединении обмотка электромагнита должна рассчитываться на ток основного электродвигателя. Катушки электромагнитов параллельного возбуждения рассчитаны на полное напряжение сети. В зависимости от мощности электромагнитов переменного тока они бывают одно- и трехфазные и рассчитаны на полное напряжение сети.



 
« Электрификация сельскохозяйственного производства   Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов »
электрические сети