Стартовая >> Архив >> Электрооборудование внутризаводского транспорта

Неисправности аккумуляторов - Электрооборудование внутризаводского транспорта

Оглавление
Электрооборудование внутризаводского транспорта
Назначение и виды внутризаводского транспорта
Источники питания внутризаводского электротранспорта
Электрическое оборудование
Системы управления электроприводом
Автоматические выключатели
Плавкие предохранители
Полупроводниковые приборы
Электрические схемы внутризаводского электротранспорта
Электрические схемы ЭП-201 и ЭП-202
Обслуживание и ремонт электрооборудования внутризаводского транспорта
Неисправности аккумуляторов
Нормы трудоемкости ремонта
Основные неисправности
Правила техники безопасности

Большинство неисправностей аккумуляторов происходит из-за неправильной эксплуатации. Наиболее часто наблюдаются короткие замыкания в элементах, течи элементов.
Короткое замыкание происходит за счет попадания в элементы посторонних металлических предметов и замыкания разнополюсных пластин из-за их коробления, наличия на дне большого количества осадков, повреждения изоляционных шайб выводов. Признаками короткого замыкания являются сильное понижение напряжения аккумулятора, понижения плотности электролита.
При обнаружении короткого замыкания надо установил, его причину. Для этого пластины вынимаются из сосуда и осматриваются. При замене сепараторов надо осторожно прочистить пространство между пластинами и удалить мелкие частицы оставшейся массы, которые могут явиться причиной замыкания.
При осмотрах аккумуляторов надо обращать внимание на внешний вид пластин и электролита.
Положительные пластины кислотных батарей в заряженном состоянии мягки на ощупь и имеют темно-шоколадный или черный цвет.
Если они имеют светло-коричневый цвет и повышенную твердость, то это указывает на начало сульфатации. Увеличение размеров пластин по ширине и длине указывает на чрезмерный разрядный ток, глубокие разряды и наличие вредных примесей в электролите. Разъедание нижнего края пластин свидетельствует о систематических недозарядках. Коробление пластин происходит из-за коротких замыканий, чрезмерных токов разрядки и зарядки и сульфатации.
Отрицательные пластины кислотных батарей имеют в заряженном состоянии светло-серый цвет и мягки на ощупь. Усадка массы наблюдается при перегрузках батареи, повышенном зарядном токе, старении пластин. Выпучивание перфорированного свинца происходит из- за глубоких разрядов и сульфатации. Мшистые наросты губчатого свинца на верхней части пластин свидетельствуют о систематической перезарядке и зарядке чрезмерным током.
Внешний вид электролита также позволяет судить об условиях эксплуатации батареи. Коричневый цвет электролита свидетельствует о чрезмерных перезарядках, красновато-лиловатый цвет во время зарядки — о наличии в электролите крайне вредной примеси марганца.
Наружный осмотр батарей должен производиться дежурным специалистом по аккумуляторным батареям 1 раз в сутки. При наружном осмотре проверяются целостность баков, уровень электролита, отсутствие признаков короткого замыкания. Отбор пробы электролита из кислотной батареи для анализа производится 1 раз в год, а у щелочной батареи 1 раз в год производится смена электролита. Более детальное описание по подготовке к работе, приведению в действие, зарядке аккумуляторов приводится в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации аккумуляторных батарей.

Неисправности выпрямительного оборудования

Выпрямительное оборудование с германиевыми, кремниевыми или селеновыми полупроводниковыми приборами, как правило, не требует постоянного обслуживания. Обслуживание полупроводниковых приборов сводится к периодической чистке от пыли и грязи, проверке состояния и соответствию предохранителей. Периодически проверяются крепления шайб, соединительные контакты, состояние дросселей, диодов.
При эксплуатации выпрямителей запрещается закрывать вентиляционные отверстия какими-либо предметами, а также допускать загрязнения от пыли полупроводниковых приборов, так как это ухудшает их охлаждение и может привести к повреждениям.
Полупроводниковые приборы предназначены для работы при температуре внешней среды до 40°. При более высокой температуре ток нагрузки должен уменьшиться. Допустимая температура селеновых и германиевых выпрямителей равна 70°, а кремниевых — 120 ° С. Выпрямительное оборудование нельзя устанавливать в одном помещении с аккумуляторами потому, что испарение и выделяемые аккумуляторами газы приводят оборудование к коррозии.
При проведении работ по замене полупроводниковых приборов необходимо учесть, что они весьма чувствительны к перегреванию выводов, поэтому при пайке рекомендуется зажимать вывод со стороны диода плоскогубцами и применять припой с низкой температурой плавления (например, ПОС-40). Для пайки следует пользоваться маломощным паяльником с длинным тонким стержнем, подносить его к концу вывода на время, не превышающее 2-3 с. Пайка выводов должна производиться на расстоянии 10 мм от корпуса. Изгибать выводы следует на расстоянии не менее 10 мм от корпуса прибора.



 
« Электрификация сельскохозяйственного производства   Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов »
электрические сети