Стартовая >> Архив >> Электрооборудование внутризаводского транспорта

Автоматические выключатели - Электрооборудование внутризаводского транспорта

Оглавление
Электрооборудование внутризаводского транспорта
Назначение и виды внутризаводского транспорта
Источники питания внутризаводского электротранспорта
Электрическое оборудование
Системы управления электроприводом
Автоматические выключатели
Плавкие предохранители
Полупроводниковые приборы
Электрические схемы внутризаводского электротранспорта
Электрические схемы ЭП-201 и ЭП-202
Обслуживание и ремонт электрооборудования внутризаводского транспорта
Неисправности аккумуляторов
Нормы трудоемкости ремонта
Основные неисправности
Правила техники безопасности

Автоматические выключатели предназначены для автоматического отключения цепей при коротких замыканиях или перегрузках. На внутризаводском электротранспорте наиболее распространены автоматические выключатели серий АП25, АП50, А63, АК63, АК50, АЕ2000. Их в зависимости от применения выпускают в одно-, двух- и трехполюсном исполнениях. Автоматические выключатели А63, АК63 имеют электромагнитный расцепитель с гидравлическим замедлителем (А63-МГ и АК63-24Г) или без замедлителя (А63-М, АК63-2М). Автоматические выключатели АП25 и АП50 оборудованы тепловым, электромагнитным или комбинированным расцепителями. При этом приняты следующие обозначения: МТ - электромагнитный и тепловой расцепитель; Т — тепловой; М — электромагнитный; Н — расцепитель минимального напряжения; 0 - расцепитель минимального тока в нулевом проводе. Цифра перед символом указывает количество таких расцепителей в автоматическом выключателе.
Автоматический выключатель
Рис. 18. Автоматический выключатель

На рис. 18 изображено устройство автоматического выключателя. Крышка 1 автоматического выключателя не допускает соприкосновения с деталями, находящимися под напряжением. Каждый полюс 6 имеет один разрыв. Дуга гаснет с помощью решетки из стальных пластин 7, которые укрепляются в фибровом каркасе 8. Включение и ручное выключение автоматического выключателя производятся рукояткой 9. Автоматическое отключение осуществляется комбинированным расцепителем, состоящим из электромагнитного и теплового расцепителей. На рисунке видны рычаг 4 электромагнитного расцепителя 10 и биметаллические пластинки 2 с регулировочным винтом 3 теплового расцепителя. Тепловой и электромагнитный расцепители могут действовать на рычаг 5, который, поворачиваясь, отключает автоматический выключатель.
Автоматические выключатели новой серии АЕ2000 изготовляются с электромагнитным и тепловым максимальным расцепителями тока,
Тепловое реле
Рис. 19. Тепловое реле:
1 - размыкающие контакты; 2 - биметаллический элемент; 3 - проволочный электрический нагреватель; 4 — кнопка возврата реле; 5 - защелка
с независимым или минимальным расцепителем напряжения, со вспомогательными контактами, дистанционным приводом. Благодаря высокой коммутационной способности, высокой механической и коммутационной износостойкости, хорошим защитным характеристикам, небольшим габаритным размерам, универсальности исполнения выключатели серии АЕ2000 находят широкое применение в установках до 100 А.
Для защиты электропривода от перегрузок и падения напряжения применяют тепловые реле и плавкие предохранители.
В настоящее время известно много различных конструкций тепловых реле: серии ТРТ, двухполюсные ТРН, однополюсные ТРП, принцип действия которых основан на эффекте деформации биметаллических пластин при непосредственном или косвенном нагреве их током в защищаемой цепи. По условиям защиты реле не должно отключать электродвигатель при токе до 110 % номинального и, наоборот, должно защищать его от недопустимых нагрузок, превышающих это значение.
На рис. 19 представлена конструкция теплового реле, которое состоит из электрического нагревателя 3, биметаллического элемента 2 и размыкающих контактов 1. Биметаллический элемент представляет собой двухслойную металлическую пластинку из двух металлов, имеющих различные коэффициенты линейного расширения. Проволочная спираль электронагревателя включается последовательно в электрическую цепь защиты двигателя. Замыкание или размыкание этой цепи осуществляют контакты специального магнитного пускателя или другого выключателя. В цепь обмотки этого выключателя включен размыкающий контакт теплового реле. При длительной перегрузке двигателя, 
когда ток в нагревателе заметно возрастает, биметаллический элемент изгибается и освобождает защелку 5, которая под действием пружины поворачивается и размыкает контакты 1. Цепь обмотки электромагнитного выключателя разрывается, его силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети. После охлаждения элемента нажатием кнопки 4 возвращают реле в исходное положение. Эти реле изготовляют с самовозвратом или ручным возвратом в исходное положение.



 
« Электрификация сельскохозяйственного производства   Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов »
электрические сети