Стартовая >> Архив >> Электрооборудование внутризаводского транспорта

Обслуживание и ремонт электрооборудования внутризаводского транспорта - Электрооборудование внутризаводского транспорта

Оглавление
Электрооборудование внутризаводского транспорта
Назначение и виды внутризаводского транспорта
Источники питания внутризаводского электротранспорта
Электрическое оборудование
Системы управления электроприводом
Автоматические выключатели
Плавкие предохранители
Полупроводниковые приборы
Электрические схемы внутризаводского электротранспорта
Электрические схемы ЭП-201 и ЭП-202
Обслуживание и ремонт электрооборудования внутризаводского транспорта
Неисправности аккумуляторов
Нормы трудоемкости ремонта
Основные неисправности
Правила техники безопасности

внутризаводской транспорт - погрузчик

Большое значение в обеспечении надежной и безопасной работы внутризаводского транспорта имеет правильная организация технического обслуживания и ремонта его электрооборудования. Правильно запланированные периодические осмотры, предупредительные ремонты и качественное выполнение этих работ позволяют предотвратить внеплановые простои из-за выхода из строя того или другого оборудования.
Периодичность осмотров, ремонтов электрооборудования электротранспорта устанавливается ответственным лицом (главным энергетиком или начальником транспортной службы) и утверждается главным инженером предприятия в зависимости от темпов и интенсивности работы машин. В качестве типовых условий может рекомендоваться следующая периодичность технического обслуживания и ремонта электрооборудования электротранспорта: контрольный осмотр перед началом работы; ежедневное обслуживание после окончания работы; ежемесячное обслуживание; текущий ремонт, выполняемый не реже 1 раза в 6 мес; капитальный ремонт по мере большого срока эксплуатации или аварийной необходимости, но не реже 1 раза в 6 лет.
Контрольный осмотр электрооборудования перед началом работы водитель электропогрузчика или электротележки должен выполнять в следующем объеме: произвести внешний осмотр электрооборудования и убедиться в отсутствии механических повреждений; проверить по напряжению аккумуляторной батареи степень ее зарядки; плавным нажатием на педаль проверить трогание электропогрузчика с места и убедиться в отсутствии рывков. При осмотре рельсовых тележек обращают внимание на состояние гибкого питающего кабеля или троллеев и состояние конечных выключателей.
Во время работы транспорта водитель должен внимательно следить за исправностью работы всех механизмов, на стоянках оставлять его в заторможенном состоянии с выключенным выключателем цепи управления.
После окончания работы водитель должен: очистить электрооборудование от пыли и грязи; убедиться в отсутствии наружных повреждений и проверить надежность крепления электрооборудования; убедиться в работоспособности всех систем и выключить ключом систему управления механизма.
При месячном техническом обслуживании электрооборудования требуется выполнить все работы по ежедневному обслуживанию, а кроме этого: подтянуть зажимные соединения и крепеж; протереть и при необходимости почистить контакты электромагнитных контакторов, пускателей главной цепи и цепи управления; проверить правильность работы коммутационной аппаратуры; осмотреть щеткодержатели, электрощетки, коллектор и при необходимости протереть их спиртом или зачистить; измерить сопротивление изоляции между корпусами аккумуляторов и корпусом батареи, значение сопротивления при этом должно быть не менее 100 кОм.
При текущем ремонте электрооборудования необходимо выполнить все работы по месячному техническому обслуживанию, а кроме этого: произвести осмотр коллектора и при необходимости прошлифовать его; измерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателей, значение которого должно быть не менее 0,5 МОм; проверить биение коллекторов электродвигателей; состояние подшипников и в случае заедания их при вращении или шуме замшить; осмотреть механизм щеткодержателей, проверить их надежность крепления, износ щеток и при необходимости подтянуть крепления, а щетки заменить; проверить исправность всего остального оборудования.
Капитальный ремонт внутризаводского электротранспорта выполняют по специально сложенному дефектному акту с заменой большинства электрооборудования, покраской механизмов и узлов. После окончания ремонта проводят опробование оборудования и составляют на это отдельный акт.
Наиболее подвержено износу следующее электрооборудование электротранспорта: электродвигатели, контроллеры, аккумуляторные батареи, контакторы и токоподводы к рельсовым тележкам.
Особенности эксплуатации электродвигателей постоянного тока проявляются в том, что наряду с механическим износом, которому подвергается коллектор, щетки, подшипники и вал, может быть электрический износ — пробой изоляции обмоток и коллектора, перегорание обмоток при длительной работе электродвигателя с недопустимо большой перегрузкой.
В процессе эксплуатации электродвигателя щетки и коллектор изнашиваются, пространство между коллекторными пластинами загрязняется пылью от угля и меди, что может привести к межламельному пробою и выходу из строя двигателя. При плохом состоянии коллектора возможно также появление "кругового огня", т.е. короткого замыкания между щетками через пространство между коллекторными пластинами, сопровождаемого сплошной круговой дугой.
Учитывая вышесказанное, необходимо проводить качественное ежемесячное обслуживание электродвигателя. При ежемесячном осмотре, очистив двигатель от пыли и грязи, открывают коллекторный люк и проверяют состояние щеткодержателей коллектора, внутренних частей электродвигателя. Поверхность коллектора должна быть блестящей с фиолетовым оттенком, изоляция обмоток и пластин на коллекторе не должна иметь повреждений. Со щеток очищаются грязь и нагар, поломанные и изношенные щетки заменяются, подтягиваются контактные соединения.
При необходимости замены щеток значение нажатия щеток можно определить приближенно. Под щетку подкладывают папиросную бумагу и ставят щетку на место. Затем бумагу вытаскивают из-под щетки. Если бумага вытаскивается с трудом, но не рвется, нажатие можно считать нормальным, если бумага рвется - нажатие велико, если тянется легко — нажатие мало. Перед установкой щетки грубо подгоняют по коллектору напильником и крупнозернистой наждачной бумагой, затем устанавливают на место и под них подкладывают стеклянную бумагу N° 00 рабочей поверхностью к щеткам. Поворачивая от руки якорь, производят притирку до тех пор, пока бумага не станет шлифовать всю поверхность щеток.
При текущем ремонте производятся полная разборка двигателя и проверка сопротивления изоляции обмоток, промываются подшипники и закладывается новая смазка, а также выполняются ремонтные работы согласно перечню месячного обслуживания.
В большинстве случаев медь коллектора истирается больше, чем слюдяные прокладки, из-за большей твердости слюды; поэтому с течением времени выступающая слюда может вызвать вибрацию щеток, что приведет к появлению повышенного искрения.
Во избежание подобного случая делают ножовочным полотном продораживание слюды на глубину 0,5—1 мм. После этого коллектор шлифуется на станке. Если при помощи шлифовки не удается добиться ровной поверхности коллектора, то его протачивают. Перед сборкой двигателя проверяют балансировку якоря на балансировочных линейках.
Капитальный ремонт электродвигателей постоянного тока выполняют в специализированных мастерских энергохозяйства предприятия.
Особенности эксплуатации кулачковых контроллеров заключаются в том, что они являются основными коммутационными аппаратами на электротранспорте и исправное состояние их обеспечивает надежную работу машин. В результате перегрузок, резких переключений часто на рабочих поверхностях контактов появляются оплавления металла. Поэтому при ежемесячных осмотрах, удалив пыль и грязь, особенно тщательно проверяют состояние контактов, регулируют растворы и провалы контактов. Если обнаружен нагар или другие дефекты, то контактные поверхности зачищаются мелким напильником, металлической щеткой. Использование наждачной бумаги при этом не рекомендуется, поскольку внедряющиеся в металл кристаллы стекла или наждака будут в дальнейшем служить причиной интенсивного нагарообразования. Контакты с износом более 25 % первоначальных размеров должны браковаться, так как в работе они перегреваются и могут привариваться. После про- 70 верки и регулировки контактов подтягиваются все контактные соединения, чистой тряпкой протираются все изоляционные части, а трущиеся механические части смазываются тонким слоем вазелина.
При текущем ремонте производится полная разборка контроллера, ревизия всех его частей, промывка подшипников и замена смазки. При изломе более 20 % проволок гибких соединений они подлежат замене. Изношенные детали и пружины, имеющие пониженное усилие, также подлежат замене на запасные.
При выполнении текущего ремонта контактора основное внимание уделяется чистке контактных узлов, дугогасительных камер от копоти, нагара, оплавления. При проверке работы электромагнитных контакторов необходимо следить за правильностью их регулировки. При напряжении на катушке, равном 85 % номинального, контакторы должны четко срабатывать, при снижении напряжения до 70 % номинального он не должен отпадать, но при этом возможно гудение аппарата.
Гудение электромагнита переменного тока при номинальном напряжении указывает на неплотность прилегания якоря к магнитопроводу, заедание, препятствующее самоустановке на магнитопроводе якоря, неисправность короткозамкнутого витка. Для устранения неисправностей, вызывающих дребезжание электромагнита, необходимо зачистить поверхности прилегания якоря к электромагнитопроводу, обеспечить легкое вращение якоря в подшипниках, установить целостность короткозамыкающего витка на магнитопроводе.
Большое значение при проведении ремонта контактора имеет качественное проведение регулировки прилегания каждого подвижного главного контакта по ширине к неподвижному контакту и проверки раствора, провала и степени начального и конечного нажатий контактов.



 
« Электрификация сельскохозяйственного производства   Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов »
электрические сети