Стартовая >> Архив >> Электрооборудование внутризаводского транспорта

Назначение и виды внутризаводского транспорта - Электрооборудование внутризаводского транспорта

Оглавление
Электрооборудование внутризаводского транспорта
Назначение и виды внутризаводского транспорта
Источники питания внутризаводского электротранспорта
Электрическое оборудование
Системы управления электроприводом
Автоматические выключатели
Плавкие предохранители
Полупроводниковые приборы
Электрические схемы внутризаводского электротранспорта
Электрические схемы ЭП-201 и ЭП-202
Обслуживание и ремонт электрооборудования внутризаводского транспорта
Неисправности аккумуляторов
Нормы трудоемкости ремонта
Основные неисправности
Правила техники безопасности

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВИДАХ И УСТРОЙСТВЕ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА

транспортировка внутри завода

Весь процесс транспортировки можно разделить на два этапа: перемещение предметов труда в сфере производства и транспортировка изготовляемой продукции из сферы производства в сферу потребителя. Первая операция осуществляется внутризаводским транспортом, вторая — транспортом общего пользования.
Современные машиностроительные предприятия представляют собой сложное производство, в котором грузовые потоки на участках и линиях технологического процесса взаимосвязаны системой заводского транспорта, который можно разделить на следующие виды: железнодорожный, автомобильный, напольный тележечный, конвейерный, канатно-подвесной, однорельсовый.
На машиностроительных предприятиях для внутризаводского транспорта в основном применяются грузовые автомобили, напольные и рельсовые тележки, конвейеры, однорельсовые грузовые дороги.
Внутризаводской транспорт непосредственно связан с грузоподъемным оборудованием, поэтому для общей классификации рассмотрим его комплексно, как внутризаводское подъемно-транспортное оборудование, предназначенное для горизонтального и вертикального перемещения грузов. Внутризаводское подъемно-транспортное оборудование в машиностроении можно классифицировать по трем признакам: по назначению; по типу машин и характеру перемещения ими грузов; по применяемому источнику питания.
По назначению подъемно-транспортное оборудование для внутризаводской транспортировки материалов, технологических грузов, готовой продукции в цехах, складах, на участках машиностроительных предприятий можно подразделить на две группы:
на машины и механизмы для складских операций — краны, краны-штабелеры, подъемники различных модификаций;
на машины для подачи материалов, заготовок, деталей, сборочных узлов и готовой продукции в технологической цепи производства в процессе изготовления изделия — цепные, ленточные и другие конвейеры, напольные тележки, краны.
По типу машин и характеру перемещения ими грузов подъемно- транспортное оборудование подразделяется на три группы: грузоподъемное; грузоподъемно-транспортирующее; транспортирующее. 
Грузоподъемное оборудование предприятий предназначено главным образом для вертикального перемещения грузов при относительно небольших горизонтальных перемещениях. К нему относятся краны, подъемники, краны-штабелеры, тельферы.
Грузоподъемно-транспортирующее оборудование представляет собой все виды погрузчиков, на которых могут выполняться как грузоподъемные операции, так и транспортирование груза на значительное расстояние.
Транспортирующее оборудование предназначено главным образом для горизонтального перемещения груза. К нему относятся конвейеры, напольные тележки, которые по конструктивному исполнению могут быть рельсовыми и безрельсовыми.
В зависимости от электропривода подъемно-транспортное оборудование может работать от следующих источников питания: аккумуляторов; сети переменного тока; сети постоянного тока; отдельного генератора, установленного непосредственно на транспортном объекте.
От аккумуляторов питаются в основном электрокары, электропогрузчики. Источниками питания кранов, конвейеров, кранов-штабелеров, рельсовых транспортных тележек могут быть сети переменного или постоянного тока, в зависимости от применяемого электропривода. На автопогрузчиках, автокарах источником питания электропривода служит отдельный генератор, приводимый в движение основным двигателем движущегося объекта.
В дальнейшем в книге уделено внимание устройству, принципиальным схемам и электрооборудованию только электротележек, рельсовых транспортных тележек, электропогрузчиков.
Электротележки просты по конструкции, несложны в управлении, экономичны, маневренны, бесшумны и надежны в работе. Благодаря большой маневренности и незначительной ширине платформы электротележки могут подъезжать в цехах непосредственно к рабочим местам, обеспечивая таким образом внутризаводские и цеховые перевозки.
В отношении конструкции электротележки выпускаются с подъемной и неподъемной платформой. Электротележки с подъемной платформой называют электрокарами. Электротележки выпускаются грузоподъемностью 1, 2, 5 и 10 т. Наибольшее применение получили электротележки ЭК-2, ЭТ-2040, ЭТ-2047 грузоподъемностью 2 т, ЭТ-220 грузоподъемностью 5 т и ЭТ-1010 грузоподъемностью 10 т. Основные технические данные электротележек приведены в табл. 1.
Хорошо зарекомендовали себя на предприятиях болгарские электротележки типа ЕН.116.2 грузоподъемностью 1 т, ЕВ.121.2 грузоподъемностью 2 т; электротележки с подъемными вилами: ЕН.136.2 грузоподъемностью 1 т; ЕН.137.4 грузоподъемностью 1,25 т; ЕН.141.2 грузоподъемностью 2 т; ЕН.141.2.01 с тяговым усилием 0,5 т.
В нашей стране намечено выполнить ряд работ по обновлению машин, пользующихся наибольшим спросом, со снижением их металлоемкости.

Таблица 1. Основные технические данные электротележек с неподъемной платформой


Технические данные

ЭТ-1040

ЭТ-2040

ЭТ-2042

ЭТ-2047

ЭК-2

ЭК-2А

ЭТ-550

ЭТ-1010

Грузоподъемность, т

1

2

1.8

2

2

2

2

10

Максимальная скорость передвижения, км/ч:

 

 

 

 

 

 

 

 

с грузом

20

16

16

17

5

10

8

5

без груза

24

22

22

22

10

12

9

7

Габариты тележки, мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

длина

2730

3300

3300

3540

2785

2785

3400

4000

ширина

1200

1200

1200

1200

1140

1126

1650

2000

высота

740

800

800

1450

1310

1276

1600

1250

Масса, т

1,25

1,86

2

1.74

1.5

1.6

2,95

4,67

Аккумуляторная батарея:

 

 

 

 

 

 

 

 

тип

36ТЖНК-300

36ТЖНК-40С

) 36ТЖН-400

36ТЖН-450

28ТЖН-250

34ТЖН-300

36ТЖН-400

36ТЖН-550

напряжение, В

40

40

40

48

34

40

40

40

Таблица 2. Основные


Технические данные

Тип

ЭП-103, ЭП-106

02

ЭП-1631

ЭП-202, ЭП-201

ЭП-205

ЭП-501

Грузоподъемность, т

1

1,5

1,6

2

2

5

Максимальная высота подъема груза, м

1,8

2,75

2

1,8

3,2

4,5

Скорость движения с грузом, км/ч

9

6,5

10,5

10

11,5

6

Габариты, мм: длина с вилами ширина
строительная высота

2500 930 1595

2985 1000 2100

2754 1000 1650

3150 1350 1600

3250 1350 2250

3900 1550 3100

Масса электропогрузчика, кг

2380

2620

2920

3300

3500

8400

Аккумуляторная батарея: тип
напряжение, В

34ТЖН-300 40

24ТЖН-500 30

3 2ТЖН-300 40

40ТЖН-400 48

40ТЖН-550 48

35ТЖН-950 40

Планируется разработать систему вождения машин, обеспечивающую автоматический выбор маршрута и адресования, а также совместную работу систем управления движением и адресования.
Рельсовые тележки предназначены для перемещения груза по определенным трассам. Они передвигаются по рельсам, уложенным заподлицо с полом или закрепленным по дну приямка так, чтобы поверхность платформы тележки совпадала с уровнем пола.
Передвигаются рельсовые тележки при помощи электропривода тележек или канатной тяги. Тележки выпускаются грузоподъемностью 5, 10, 20,30,50, 63,80 т и более.
Электропогрузчики представляют собой подьемно-транспортную самоходную машину, приводимую в действие электродвигателями, получающими питание от аккумуляторной батареи. Электропогрузчики могут перевозить грузы внутри цехов, складов и поднимать эти грузы на высоту до 1,8—4,5 м. Электропогрузчики универсальны в работе, так как могут работать со сменными грузоподъемными захватами. В большинстве случаев рабочим органом погрузчика являются вилы, при помощи которых груз можно укладывать и брать из штабелей.
В зависимости от конструкции управляемого моста различают погрузчики трех- и четырехколесные. Четырехколесные электропогрузчики выпускаются грузоподъемностью 1; 1,5; 1,6; 2; 5 т соответственно моделей ЭП-103 и ЭП-106; 02 и 04; ЭП-1631; ЭП-202 и ЭП-201, ЭП-501. Электропогрузчики ЭП-106 и ЭП-201 выпускаются на базе моделей ЭП-103 и ЭП-202 и имеют только пневматические передние и задние колеса.
Электропогрузчики моделей ЭП-103, 02, ЭП-202 и ЭП-501 оборудованы массивными резиновыми шинами. Основные технические данные четырехколесных погрузчиков приведены в табл. 2.
У трехколесных машин управляемое колесо поворачивается вокруг одной центральной оси, поэтому они более маневренны, чем четырехколесные. В нашей стране освоено производство унифицированного ряда трехколесных машин грузоподъемностью 0,63; 0,8; 1; 1,25 т соответственно моделей ЭП-0601, ЭП-0801, ЗП-100З, ЭП-1201 (табл. 3).
Для улучшения условий эксплуатации, взаимозаменяемости некоторых деталей и механизмов разработаны опытные образцы четырехколесных электропогрузчиков унифицированного ряда грузоподъемностью 1; 1,25; 1,6 и 2 т. Погрузчики имеют сравнительно высокие параметры и отличаются удобной компоновкой оборудования. Электрооборудование размещено в задней части погрузчика над противовесом. Технические данные электропогрузчиков унифицированного ряда приведены в табл. 4. Общий вид электропогрузчиков трехколесных ЭП-1201 и ЭП-1003, четырехколесных ЭП-205 и ЭП-501 изображен на рис. 1.

электропогрузчик

Таблица 3. Основные технические данные трехколесных электропогрузчиков


Технические данные

Тип

ЭП-0601

ЭП-0801

ЭП-1003

ЭП-1201

Грузоподъемность, т

0,63

0,8

1

1,25

Высота подъема груза, м

3

3

4,5

3

Скорость передвижения

8,5

9

10

8

с грузом, км/ч

 

 

 

 

Габариты, мм:

 

 

 

 

длина с вилами

2150

2126

2526

2416

ширина

905

915

988

988

строительная высота

1960

1960

1960

1960

Масса электропогрузчика, кг

1525

1650

2100

2340

Аккумуляторная батарея:

 

 

 

 

тип

22ТНЖ-350П

22ТНЖ-400П

34ТНЖ-300П

34ТНЖ-350П

напряжение, В

24

24

40

40

Мощность электродвигателей передвижения, кВт

2x1,3

2x1,3

2x1,5

2x1,5

Мощность насоса, кВт

2

2

2

2

Таблица 4. Основные технические данные четырехколесных образцов унифицированного ряда электропогрузчиков


Технические данные

Тип

ЭП-1013

ЭП-1213

ЭП-1613

ЭП-2013

Грузоподъемность, т

1

1,25

1,6

2

Высота подъема груза, м

3,3

3,3

3,3

3,3

Скорость движения

12,3

13,0

13,1

11,6

с грузом, км/ч

 

 

 

 

Габариты, мм:

 

 

 

 

длина с вилами ширина

2750

2790

3095

3150

960

960

1120

1120

строительная высота

2070

2070

2150

2150

Масса электропогрузчика, кг

2230

2350

3335

3635

Аккумуляторная батарея:

 

 

 

тип

40ТНЖК-350 40ТНЖК-350 40ТНЖК-350 60ТНЖК-350

напряжение, В

48

48

72

72

В настоящее время намечен ряд работ по обновлению машин, пользующихся наибольшим спросом, с целью повышения производительности труда, понижения металлоемкости, улучшения условий работы водителей.
Хорошие технические характеристики имеют болгарские электропогрузчики ЕВ-210.1 грузоподъемностью 630 кг, ЕВ-248.28 грузоподъемностью 1000 кг. 8
электропогрузчики
Р и с. 1. Общий вид электропогрузчиков трехколесных ЭП-1201 и ЭП-1003 (о); четырехколесных ЭП-205 и ЭП-501 (б)
В  Болгарии с 1983 г. началось массовое производство четырехопорного электропогрузчика модели ЕВ-715.33.2. Эта машина оборудована двухрамным (высота подъема 3,3 и 4 м) или трехрамным (высота подъема 4,5; 5,2; 5,6 м) телескопическим грузоподъемником.
Ведущий мост жестко закреплен на шасси, к нему можно присоединить электродвигатели различной мощности (9, 12, 15 кВт) в зависимости от необходимой скорости движения.
На рис. 2 изображено применяющееся в нашей стране подъемно- транспортное оборудование болгарского производства.
Подъемно-транспортное оборудование
Р и с. 2. Подъемно-транспортное оборудование производства Болгарии:
а — платформенная электротележка типа ЕП; б - электротележка с подъемным устройством типа ЕН; в - универсальный трехопорный электропогрузчик типа ЕВ 662; г - универсальный четырехопорный электропогрузчик типа ЕВ 715



 
« Электрификация сельскохозяйственного производства   Электрооборудование и автоматизация сельскохозяйственных агрегатов »
электрические сети