Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Электроснабжение электрифицированных железных дорог

Электроснабжение электрифицированных железных дорог

Оглавление
Электроснабжение электрифицированных железных дорог
Схема электроснабжения электрифицированных дорог
Схемы внешнего электроснабжения тяговых подстанций
Нетяговые потребители электрифицированных дорог
Классификация электрических станций
Электрическое оборудование и схемы соединений электрических станций и подстанций
Графики нагрузок электрических установок
Электрические сети
Энергосистемы
Заземление нейтрали в трехфазных системах
Классификация тяговых подстанций
Преобразовательные агрегаты тяговых подстанций
Аппаратура и токоведущие части распределительных устройств тяговых подстанций
Заземляющие устройства
Релейная защита
Собственные нужды тяговых подстанций
Конструктивное выполнение тяговых подстанций
Организация эксплуатации и техника безопасности на тяговых подстанциях
Системы контактной сети
Конструкции простой и цепных подвесок
Провода и изоляторы контактной сети
Схемы и конструкции контактной сети
Секционирование и питание контактной сети
Поддерживающие конструкции и опоры контактной сети
Рельсовые цепи на электрифицированных дорогах
Защитные устройства контактной сети
Работа устройств контактной сети в условиях эксплуатации
Организация эксплуатации и техника безопасности
Условия работы системы электроснабжения
Параметры тяговых сетей
Технико-экономические расчеты системы электроснабжения
Блуждающие токи
Защита металлических сооружений от блуждающих токов и электрокоррозии
Влияние тяговых сетей на линии связи
Радиопомехи и методы их снижения

Звездкин М. Н. Электроснабжение электрифицированных железных дорог: учебник для техникумов ж.-д. транспорта — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Транспорт, 1985. 
Описаны устройства системы электроснабжения железных дорог постоянного и переменного тока; рассмотрены устройства электрических станций, тяговых подстанций и контактной сети. Приведены основы механического расчета контактных подвесок и электрический расчет системы тягового электроснабжения. В настоящем издании по сравнению с предыдущим, вышедшим в 1979 г., внесены изменения, которые произошли в устройствах электроснабжения в период 1979-1984 гг.

Предназначен для учащихся техникумов по специальности «Электротяговое хозяйство железных дорог», может быть полезен инженерно-техническому персоналу локомотивных служб и электродепо.
Издательство «Транспорт», 1985

Система электроснабжения электрифицированных железных дорог отличается от систем электроснабжения промышленных предприятий тем, что от нее получают питание движущиеся поезда, нетяговые железнодорожные потребители, промышленные, сельскохозяйственные и коммунальные потребители, находящиеся в зоне электрифицированной линии.
Материалы учебника знакомят читателя и учащихся с устройствами системы электроснабжения и организацией ее эксплуатации.
Протяженность электрифицированных дорог к началу 1985 г. составила 47,9 тыс. км (в том числе 21 тыс. км на переменном токе 25 кВ), или 32,6% общей протяженности сети железных дорог.
В 1985 г. основные работы по электрификации будут выполнены на Горьковской, Забайкальской дорогах и Байкало-Амурской магистрали.
К концу 1985 г. предусмотрено перевести на электрическую тягу 6000 км железных дорог, таким образом протяженность электрифицированных линий достигнет 49 тыс. км, на них будет выполняться свыше 60% всей перевозочной работы дорог. По протяженности и темпам электрификации железных дорог СССР занимает первое место в мире.
Электрифицированные железные дороги пополнились новым электроподвижным составом: грузовыми электровозами ВЛ 11, ВЛ 15, ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ85, способными водить поезда массой 10 тыс. т со скоростью 120 км/ч, пассажирскими электровозами ЧС6, ЧС7 и ЧС8 и электропоездом ЭР200 для скоростного движения.
Устройства электроснабжения обладают высокой надежностью работы, бесперебойностью электроснабжения, экономичностью. Широко применяются и разрабатываются новые, более совершенные и экономичные методы обслуживания и диагностического контроля элементов системы электроснабжения.
Успешно работает система электроснабжения переменного тока 2X25 кВ. на участке Вязьма — Орша — Минск — Бреет (840 км).
На тяговых подстанциях установлены более экономичные и совершенные преобразовательные агрегаты, коммутационное оборудование, внедрена автоматика и телемеханика, позволяющие повысить надежность работы и сократить численность обслуживающего персонала.
На контактной сети улучшаются конструкции подвесок, методы их контроля, обслуживания и ремонта, снижается износ контактных проводов при токосъеме.
С внедрением электрической тяги высокими темпами развивается транспортная электроэнергетика. Вдоль железных дорог уже построено 49,5 тыс. км. линий продольного электроснабжения напряжением 10 и 35 кВ, проводится модернизация оборудования; устройства электроснабжения железнодорожных узлов переводятся на телеуправление.
Железнодорожный транспорт является крупным потребителем электрической энергии. За 1983 г. на электрическую тягу израсходовано 52,5 млрд. кВт-ч, передано через тяговые подстанции районным потребителям 25,6 млрд. кВт-ч, в том числе сельскому хозяйству 8,5 млрд. кВт-ч.
Электростанциями страны в 1983 г. выработано 1417 млрд. кВт-ч. Выработку электроэнергии предусмотрено довести в 1985 г. до 1550—1600 млрд. кВт ч, будет пущена в эксплуатацию на полную мощность (6,4 млн. кВт) самая крупная в мире Саяно-Шушенская гидроэлектростанция (на Енисее).
На базах дешевых углей Экибастузского и Канско- Ачинского месторождений строятся тепловые электростанции мощностью 4 и 6 млн. кВт. Атомные станции строятся в районах Северо-Запада, Центра, Юга, Поволжья и Закавказья мощностью 4—6 млн. кВт каждая.
Появление новых электростанций создаст предпосылки для еще более интенсивной электрификации железных дорог и развития системы их электроснабжения.



 
« Электроснабжение городов
электрические сети