Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Электроснабжение электрифицированных железных дорог

Радиопомехи и методы их снижения - Электроснабжение электрифицированных железных дорог

Оглавление
Электроснабжение электрифицированных железных дорог
Схема электроснабжения электрифицированных дорог
Схемы внешнего электроснабжения тяговых подстанций
Нетяговые потребители электрифицированных дорог
Классификация электрических станций
Электрическое оборудование и схемы соединений электрических станций и подстанций
Графики нагрузок электрических установок
Электрические сети
Энергосистемы
Заземление нейтрали в трехфазных системах
Классификация тяговых подстанций
Преобразовательные агрегаты тяговых подстанций
Аппаратура и токоведущие части распределительных устройств тяговых подстанций
Заземляющие устройства
Релейная защита
Собственные нужды тяговых подстанций
Конструктивное выполнение тяговых подстанций
Организация эксплуатации и техника безопасности на тяговых подстанциях
Системы контактной сети
Конструкции простой и цепных подвесок
Провода и изоляторы контактной сети
Схемы и конструкции контактной сети
Секционирование и питание контактной сети
Поддерживающие конструкции и опоры контактной сети
Рельсовые цепи на электрифицированных дорогах
Защитные устройства контактной сети
Работа устройств контактной сети в условиях эксплуатации
Организация эксплуатации и техника безопасности
Условия работы системы электроснабжения
Параметры тяговых сетей
Технико-экономические расчеты системы электроснабжения
Блуждающие токи
Защита металлических сооружений от блуждающих токов и электрокоррозии
Влияние тяговых сетей на линии связи
Радиопомехи и методы их снижения

Побочные сигналы, искажающие форму основных радиосигналов и вызывающие нарушение нормальной работы каналов радиосвязи, называют радиопомехами. Источников радиопомех много и они разнообразны. Помимо естественных — атмосферных, наиболее сильными являются индустриальные помехи, которые создаются при работе различных электрических устройств: городского и железнодорожного электрического транспорта, всевозможной коммутационной аппаратуры, коллекторных генераторов и двигателей, электросварочных аппаратов. Помехи, создаваемые указанными устройствами, имеют высокий уровень и затрудняют или исключают прием радиовещательных или телевизионных передач.
Всякая электрическая система обладает активными, индуктивными и емкостными сопротивлениями и переход от одного режима к другому сопровождается затуханием свободных электромагнитных колебаний. Эти колебания содержат спектр частот помех: от длинных воли до ультракоротких волн. Наибольшие радиопомехи наблюдаются в диапазоне длинных и средних волн.
По характеру воздействия на приемные устройства различают гладкие и импульсные радиопомехи. При работе электрического транспорта создаются помехи обоих видов. Гладкие радиопомехи вызывают непрерывный шум и возникают от работы тяговых двигателей и вспомогательных машин э. п. с., импульсные возникают от искрения между токоприемником и контактным проводом и отключения быстродействующих выключателей, и контакторов.
Генерируемые высокочастотные токи радиопомех распространяются по цепям тяговых подстанций, контактной сети и электроподвижного состава. Радиопомехи, генерируемые электрическим транспортом, распространяются вдоль контактной сети на расстояние до 5 км, а в перпендикулярном от контактной сети направлении — на расстояние до 150—200 м от источника помех. Уровень поля и напряжения радиопомех на различных частотах измеряют высокочастотными микровольтметрами и выражается в микровольтах. Установлены нормы предельно допустимых индустриальных радиопомех, создаваемых различными источниками, в том числе и устройствами электрической тяги.
Снижение и подавление радиопомех осуществляются на источниках радиопомех и на приемных устройствах радиовещания и телевидения. Подавление помех у источника заключается в уменьшении э. д. с. посредством устранения искрения на коллекторах машин, улучшения состояния контактов коммутационных аппаратов, применения искрогасительных контуров, а также экранирования помехогенерирующих устройств и проводов и включения фильтров на выходе установки. На приемных устройствах предусматривают фильтры, являющиеся резонансными контурами для частот радиопомех, применение антишумовых антенн, специальных схем — ограничителей помех.
На электрифицированных дорогах снижение э. д. с. радиопомех обеспечивается устранением искрения между токоприемником и контактным проводом. Эффективным средством снижения уровня радиопомех является использование угольных вставок полозов токоприемника, при которых уровень помех значительно снижается.
Подавление радиопомех на электровозе и моторных вагонах осуществляется экранированием корпусов машин и аппаратов и применением фильтров. Металлические корпуса являются естественными экранами, но они не могут быть полностью закрыты по условиям нормальной их работы.
Электрооборудование и электроподвижной состав, выпускаемые промышленностью, снабжены помехозащитными устройствами.



 
« Электроснабжение городов
электрические сети