Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Электроснабжение электрифицированных железных дорог

Защитные устройства контактной сети - Электроснабжение электрифицированных железных дорог

Оглавление
Электроснабжение электрифицированных железных дорог
Схема электроснабжения электрифицированных дорог
Схемы внешнего электроснабжения тяговых подстанций
Нетяговые потребители электрифицированных дорог
Классификация электрических станций
Электрическое оборудование и схемы соединений электрических станций и подстанций
Графики нагрузок электрических установок
Электрические сети
Энергосистемы
Заземление нейтрали в трехфазных системах
Классификация тяговых подстанций
Преобразовательные агрегаты тяговых подстанций
Аппаратура и токоведущие части распределительных устройств тяговых подстанций
Заземляющие устройства
Релейная защита
Собственные нужды тяговых подстанций
Конструктивное выполнение тяговых подстанций
Организация эксплуатации и техника безопасности на тяговых подстанциях
Системы контактной сети
Конструкции простой и цепных подвесок
Провода и изоляторы контактной сети
Схемы и конструкции контактной сети
Секционирование и питание контактной сети
Поддерживающие конструкции и опоры контактной сети
Рельсовые цепи на электрифицированных дорогах
Защитные устройства контактной сети
Работа устройств контактной сети в условиях эксплуатации
Организация эксплуатации и техника безопасности
Условия работы системы электроснабжения
Параметры тяговых сетей
Технико-экономические расчеты системы электроснабжения
Блуждающие токи
Защита металлических сооружений от блуждающих токов и электрокоррозии
Влияние тяговых сетей на линии связи
Радиопомехи и методы их снижения

Для защиты изоляции контактной сети и оборудования электроподвижного состава от атмосферных перенапряжений служат роговые разрядники.

Роговый разрядник
Рис. 97. Роговый разрядник:
1 — держатель проводов опорного изолятора; 2 — провод к контактной подвеске; 3 — провод к общей линии заземления; 4 — изолятор; 5 — дугогательный рог

На контактной сети постоянного тока через 1—1,5 км устанавливают роговые разрядники с двумя искровыми промежутками по 5 мм (рис. 97). Один из крайних рогов, проводом присоединяют к контактной сети, другой — к рельсу или заземленным на рельс металлическим конструкциям. В момент возникновения перенапряжения в контактной сети искровые промежутки перекрываются и ток разряда отводится в рельсы. Рога растягивают возникающую при этом дугу и она гаснет. Наличие двух искровых промежутков снижает число ложных срабатываний разрядников.
Контактная сеть переменного тока защищена также роговыми разрядниками (см. рис. 97). Искровой промер жуток составляет 45—50 мм. Разрядники устанавливают на вершинах опор сопряжений анкерных участков, у постов секционирования и отсасывающих трансформаторов, на питающих линиях.
Заземления. Для защиты контактной сети от токов к. з. и обеспечения безопасности людей при их прикосновении к металлическим опорам и сооружениям (ферма моста, путепровод и др.), которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции, опоры и сооружения заземляют на рельсы. Заземления опор могут быть индивидуальными и групповыми. Индивидуальное заземление выполняют стальным прутом диаметром 10—12 мм, а групповое для нескольких опор — общим проводом с сечением 50—70 мм2 и длиной 400— 600 м, который в середине присоединяют к рельсу или к средней точке дроссель-трансформатора. При этом уменьшаются блуждающие токи и обеспечивается срабатывание защиты на подстанциях при нарушении изоляции контактной сети. Двойное заземление должны иметь мосты, опоры с разрядниками и опоры на станциях, где возможно скопление людей. Заземляющие спуски изолируют от земли.
Ограждения. Все устройства, находящиеся вблизи контактной сети, ограждают для предотвращения случайного прикосновения людей к сооружениям и частям контактной сети. К защитным ограждениям относятся щиты, габаритные ворота, предупредительные знаки и другие устройства. На пешеходных мостах, путепроводах, расположенных над контактной сетью, устанавливают предохранительные щиты — вертикальные или горизонтальные размером 2x2 м; полы не должны иметь щелей.
На переезде через электрифицированные пути с обеих его сторон устанавливают габаритные ворота высотой 4,5 м и шириной, равной ширине проезжей части.



 
« Электроснабжение городов
электрические сети