Стартовая >> Архив >> Подстанции >> Электроснабжение электрифицированных железных дорог

Нетяговые потребители электрифицированных дорог - Электроснабжение электрифицированных железных дорог

Оглавление
Электроснабжение электрифицированных железных дорог
Схема электроснабжения электрифицированных дорог
Схемы внешнего электроснабжения тяговых подстанций
Нетяговые потребители электрифицированных дорог
Классификация электрических станций
Электрическое оборудование и схемы соединений электрических станций и подстанций
Графики нагрузок электрических установок
Электрические сети
Энергосистемы
Заземление нейтрали в трехфазных системах
Классификация тяговых подстанций
Преобразовательные агрегаты тяговых подстанций
Аппаратура и токоведущие части распределительных устройств тяговых подстанций
Заземляющие устройства
Релейная защита
Собственные нужды тяговых подстанций
Конструктивное выполнение тяговых подстанций
Организация эксплуатации и техника безопасности на тяговых подстанциях
Системы контактной сети
Конструкции простой и цепных подвесок
Провода и изоляторы контактной сети
Схемы и конструкции контактной сети
Секционирование и питание контактной сети
Поддерживающие конструкции и опоры контактной сети
Рельсовые цепи на электрифицированных дорогах
Защитные устройства контактной сети
Работа устройств контактной сети в условиях эксплуатации
Организация эксплуатации и техника безопасности
Условия работы системы электроснабжения
Параметры тяговых сетей
Технико-экономические расчеты системы электроснабжения
Блуждающие токи
Защита металлических сооружений от блуждающих токов и электрокоррозии
Влияние тяговых сетей на линии связи
Радиопомехи и методы их снижения

При электрификации железных дорог предусматривается питание не только железнодорожных, но и районных потребителей, находящихся в зоне электрифицируемой линии, если там нет других источников питания. Различные железнодорожные линейные и районные потребители называют нетяговыми.
К железнодорожным потребителям относят силовые и осветительные нагрузки промежуточных станций, разъездов, служебных и бытовых зданий, нагрузки локомотивных и вагонных депо, электрифицированные механизмы и инструменты путевых бригад, а к районным — нагрузки колхозов, совхозов и промышленных предприятий, расположенных вдоль дороги в пределах до 30 км в сторону от нее.
Потребители большой мощности обычно получают электроэнергию по отдельным трехфазным ВЛ напряжением 10—35 кВ от специально устанавливаемых на тяговых подстанциях трансформаторов. Питание железнодорожных и близлежащих районных потребителей осуществляют от ВЛ 10 кВ продольного электроснабжения, располагаемых на опорах контактной сети с полевой стороны. Эти ВЛ допускают отбор энергии в любом месте с помощью передвижных или стационарных комплектных трансформаторных подстанций (КТП).
На дорогах переменного тока электроснабжение нетяговых потребителей осуществляют по схеме ДПР (два провода — рельс) (рис. 5). Эти дополнительные провода Д1 и Д2 подвешивают на опорах контактной сети с полевой стороны и получают питание от распределительного устройства (РУ) 27,5 кВ тяговой подстанции. Третьей фазой являются ходовые рельсы Р. Линия ДПР нормально питается от обеих подстанций, но имеет раздел питания посередине. В случае необходимости всю линию ДПР можно питать от одной подстанции. При неодинаковом чередовании фаз на тяговых трансформаторах смежных подстанций (см. ряс. 31) для избежания изменения направления вращения трехфазных двигателей в случае подключения к другой подстанции предусматривается переключение двух фаз.
Стоимость электроснабжения системы ДПР по сравнению с продольными трехфазными ВЛ 10 кВ меньше в 1,5—2 раза, а с ВЛ 35 кВ меньше в 2—2,3 раза.

Схема ДПР
Рис. 5. Схема ДПР (а) и присоединение КТП к системе ДПР (б): К — контактный провод; Р — рельсы; Д1 и Д2 — дополнительные провода; НВ — нейтральная вставка: КП — контактный провод; НТ — несущий трос

Стационарные КТП имеют мощность: однофазные от 2 до 50 кВ-A, а трехфазные от 25 до 400 кВ-A. Вторичное напряжение КТП составляет 0,4/0,23 кВ. Для питания электроинструмента и путевых механизмов применяют однофазные и трехфазные передвижные КТП мощностью от 1 до 3 кВ-А. Несимметрия в системе ДПР достигает 3—5%. что является ее недостатком. Воздушные линии автоблокировки 10 кВ получают питание от тяговых подстанций.



 
« Электроснабжение городов
электрические сети