Эскиз сварного корпуса статора крупной электрической машины переменного тока.
Корпус статора крупной электрической машины представляет собой сварную конструкцию из листового проката. Основными элементами являются обшивка 5, 7, торцевые стенки 1 и 3, поперечные стенки 2, продольные ребра 4 и лапы 6. Корпуса собирают на плитах, на которых выполняют и сварку. При сборке применяют упоры в виде угольников, прикрепленных к плите. Перед сборкой корпуса собирают торцевые стенки. Для этого размечают плиту, на которую наносят наружный контур торцевой стенки 1, осевые линии и положение упоров. После установки и закрепления упоров по контрольным линиям плиты собирают стенки, состоящие из отдельных сегментов. Собранные стенки сваривают порошковой проволокой полуавтоматической сваркой.
Корпус начинают собирать с установки лап 6 и крепления их скобами к упорам. Затем устанавливают торцевую стенку 1 по осевым линиям и прихватывают ее к лапам. На лапы наносят риску, соответствующую положению стенки 2.
Для фиксирования положения стенки 2 на торцевую стенку устанавливают и прихватывают две временные распорки, а на лапы две планки. На распорки ставят стенку 2 и после совмещения осевых линий прихватывают стенку к распоркам и лапам. Аналогично устанавливают следующую стенку. На стенке 2 по шаблону размечают пазы под ребра и вырезают их газовой резкой. После вырезки и зачистки пазов устанавливают и прихватывают ребра 4, затем на ребра помещают торцевую стенку 3, выверяют её по осевым линиям и прихватывают к ребрам и лапам.
Собранный каркас корпуса сваривают порошковой проволокой полуавтоматической сваркой. Первыми приваривают ребра к стенкам, затем стенки к лапам. Для сварки с другой стороны узел открепляют от упоров и кантуют на 180°. Затем устанавливают листы обшивки 5, 7, 8 и приваривают к стенкам и лапам.