Для защиты от многофазных КЗ блоков трансформатор (автотрансформатор) — электродвигатель предусматривают общую защиту. Если мощность электродвигателя не превышает 2000 кВт, применяют мгновенную токовую отсечку. При схеме соединения обмоток трансформатора звезда — треугольник отсечка выполняется с помощью двух реле, включенных на фазные токи, и одного, включенного на сумму этих токов. Допускается схема с двумя реле (при невозможности установки трех), включенными на соединенные треугольником обмотки трех трансформаторов тока. Ток срабатывания отсечки определяют по условию отстройки от пусковых токов при выведенных пусковых устройствах .
Для электродвигателей мощностью более 2000 кВт применяют дифференциальную отсечку в двухрелейном исполнении. Эту же защиту применяют и на двигателях мощностью 2000 кВт и менее, если токовая отсечка не удовлетворяет требованиям чувствительности, при междуфазном КЗ на выводах электродвигателя. Ток срабатывания дифференциальной отсечки определяют по условию отстройки от бросков тока намагничивания трансформатора:
где kотс — 3...4 — коэффициент отстройки; /ном т—номинальный ток трансформатора.
Продольную дифференциальную токовую защиту в двухрелейном исполнении с промежуточными насыщающимися трансформаторами тока применяют для электродвигателей мощностью более 5000 кВт, а также 5000 кВт и менее, если установка токовой или дифференциальной отсечки не удовлетворяет требованиям чувствительности (т. е. при коэффициенте чувствительности отсечек менее 2). Ток срабатывания дифференциальной защиты с реле РНТ-565 определяют по выражению (1), где kотс = 1,3.
Защита должна действовать на отключение выключателя блока, а у синхронных электродвигателей также на устройство АГП, если оно предусмотрено. Для блоков с электродвигателями мощностью более 20 мВт, как правило, должна предусматриваться защита от замыкания на землю, охватывающая не менее 85 % витков обмотки статора двигателя и действующая на сигнал с выдержкой времени. Указания по выполнению остальных видов защиты трансформаторов (автотрансформаторов) и электродвигателей при работе их раздельно действительны и в том случае, когда они объединены в блок.