Содержание материала

С целью предотвращения увлажнения обмоток электродвигателя и облегчения чистки и опрессовки воздухоохладителя на Московской, Трипольской, Новочеркасской и других электростанциях произведена реконструкция с переносом воздухоохладителя на боковую сторону корпуса двигателя.

Воздухоохладитель устанавливают вертикально на раму-подставку.
В боковой стенке корпуса электродвигателя вырезают прямоугольник для входа холодного воздуха после воздухоохладителя. Площадь и размеры вырезанного прямоугольника должны соответствовать размеру выходного окна воздухоохладителя. Нагнетающий короб изготовляют из листовой стали толщиной 3 мм, одна сторона которого делается съемной для возможности проведения чистки и продувки воздухоохладителя, а нижняя часть выполняется с заниженным донышком для сбора воды при течи воздухоохладителя.

Воздухонаправляющие короба от вентиляторов до воздухоохладителя изготавливают из листовой стали толщиной 3 мм и уголков № 4, 5 и устанавливают на резиновых прокладках. Верхний люк, образовавшийся после демонтажа воздухоохладителя, закрывают листом стали. Вентиляторы оставляют на прежнем месте, но разворачивают на 180°. В корпусе электродвигателя устанавливают щиток, разделяющий потоки горячего и холодного воздуха. После окончания работ выполняются гидравлические испытания при давлении воды 3 кгс/см2.
Изменение расположения воздухоохладителя повышает надежность работы электродвигателя и снижает затраты труда на ремонте и чистке воздухоохладителя.

Усиление жесткости крепления лопаток вентиляторов.

Из-за слабого крепления роторных лопаток имеют место случаи обрыва лопаток во время работы электродвигателя с последующим механическим повреждением изоляции обмотки статора. Проведенный расчет на прочность кронштейна лопатки показал, что прочность его недостаточна. Возникающие в кронштейне напряжения в наиболее опасном сечении превосходят допустимые.
Для предотвращения аварии электродвигателя в энергоремонтном предприятии «Рязаньэнерго» усилено крепление лопаток: толщина кронштейна лопатки увеличена до 6 мм; зазоры в соединениях уменьшены до размеров, позволяющих осуществлять удобную сборку вентилятора для крепления лопаток к ротору; диаметр отверстия в кронштейне уменьшен до 13 мм вместо 15 мм; диаметр шпилек для крепления сегмента вентилятора изменен до М10 вместо М8.
Поверочный расчет лопатки на прочность после проведенной реконструкции показывает, что возникающие суммарные напряжения в отдельно работающем кронштейне в наиболее опасном сечении не превосходят допустимых.
На некоторых электростанциях недостаток в конструкции лопаток устранен путем увеличения жесткости кронштейна в опасном сечении путем приварки накладки из стали толщиной 5 мм.
После проведения описанных выше реконструкций лопаток повреждении их не наблюдалось.